Конспект занятия - КВН для младших школьников "Берегись автомобиля"
Подготовил: учитель трудового обучения, ОГКОУ «Специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3 Костромской области.
Данная разработка будет полезна и актуальна для учителей начальных классов, где закрепляются виды транспорта, правила работы светофора и как себя вести в транспорте.
Цель:
повторить правила дорожного движения, умение их использовать по дороге из дома на станцию.
Задачи:
Воспитательные:
Культуру поведения на дороге.
Образовательные:
Знать дорожные знаки, использовать их на практике.
Развивающие:
Развитие мышления, воображения.
Оборудование.
Конверты с карточками-заданиями,
Альбомные листы с изображением дорожных знаков и светофора.
Ход занятия.
Получили письмо от жителей города Здоровей-ка.
«Здравствуйте наши дети! Пишут вам жители города Здоровей-ка.
Оргомное спасибо, что вы посещаете наш город.
Незнайка передает вам отдельный привет.
Мы очень надеемся, что вы не забыли о правилах дорожного движения,
Используете их в жизни.
А чтобы это проверить, предлагаем вам следующие вопросы и задания.
1 задание «Скверная история».
Послушайте стихотворения и объясните, почему оно так называется.
Движением полон город—
Бегут машины вряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это мальчик Петя—
Хвастун и озорник.
Волнуются шоферы,
Во все гудки гудят,
Колеса и моторы
Остановить хотят.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда—
Еще одна минута—
Случилась бы беда.
--О чем говорится в стихотворении? ( то мальчике, который не соблюдал правила дорожного движения).
-- Какие вы знаете правила дорожного движения? (дорогу переходить по светофору, если его нет, то по зебре. Прежде чем идти нужно посмотреть на лево, пройти половину дороги, остановиться , посмотреть направо и идти дальше).
2 конкурс «Отгадай-ка».
Не автобус, не трамвай. Не нуждается в бензине, хоть колеса на резине.
(троллейбус).
Для этого коня еда—бензин и масло и вода. На лугу он не пасется, по дороге он несется.
(автомобиль).
Загудел глазастый жук, обогнул зеленый луг. У дороги смял ковыль и ушел, оставил пыль.
(мотоцикл)
Сам не едет, не идет, не подержишь—упадет, а педали пустишь в ход-он помчит тебя вперед.
(велосипед).
Что за чудо этот дом—окна светлые кругом, носит обувь на резине, и питается бензином.
(автобус).
Высоких деревьев длинней, травиночки маленькой ниже. С ней дали становятся ближе, и мир открывается с ней.
(дорога).
--Какие машины помогают убирать улицы?(снегоочистительные, поливальные).
--какие специальные машины вы знаете?(скорая помощь, пожарные, техпомощь, ГАИ, самосвалы, лесовозы).
3 конкурс «Светофор».
Начинаем разговор про трехглазый…..(светофор).
--Почему светофор называется светофором?( в переводе с греческого—носитель света).
--светофор и верно несет свет, причем трех разных цветов. Каких?(Красный, желтый, зеленый).
--Почему для светофора выбрали такие цвета? (красный—запрещающий, потому что он хорошо виден и днем и ночью. Такой сигнал не меняет цвета даже в тумане. Зеленый виден несколько хуже, но его нельзя спутать с красным).
--Есть два светофора—один для машин, другой для пешеходов.
Я вам выдаю эти светофоры, а вы укажите на них—Стойте.
На втором—Идите или движение разрешается.
4 конкурс «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»
--Пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Я вам показываю знак, а вы мне его объясняете.
--Движение на велосипеде запрещено.
--Надземный пешеходный переход.
--Движение пешеходов закрыто.
5 конкурс «Школа пешехода».
--Я задаю вам вопросы, а вы должны на них правильно ответить.
--Что такое подземный переход?
--Можно ли переходить улицу по мостовой, если рядом есть подземный переход?
--Можно ли переходить дорогу рядом со стоящей машиной? Почему?
--Где нужно обходить троллейбус, автобус, когда они стоят на остановке—спереди или сзади? Почему?
В заключении нашего разговора
остановка «Игровая».
-Я читаю вопрос, а вы отвечает е, если так делаете—Это я, это я, это все мои друзья!
--Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
……………………….
--Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
……………………..
--Знает кто, что красный свет
Это значит хода нет?
………………………..
--Знает кто, что свет зеленый
Означает «Путь открыт?»
--А что желтый свет всегда
Нам «Внимание!»--говорит.
Подведение итогов игры.
--Как нужно правильно переходить улицу?
--Какие светофоры есть, и как ими пользоваться?
--Если нет светофора, как нужно переходить улицу?
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий по правилам дорожного движения в 1 классе
Разработка классного часа по правилам дорожного движения в 3 классе
Внеклассное мероприятие по ПДД в начальной школе
Игра - соревнование по ПДД в начальной школе
Похожие статьи:
Сценарий внеклассного занятия по ПДД для учащихся 1-2 класса
Игра по ПДД для 1 класса
Викторина по ПДД в начальной школе
Конспект классного часа по ПДД, 1 класс
Внеклассное мероприятие по ПДД, 2 класс. Сценарий