Методическая разработка "Моя семья".
Подготовил: учитель трудового обучения Гоголинская Ольга Николаевна,О ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №3 Костромской области.
Методическая разработка составлена для организации досугового мероприятия детей и родителей .
Может быть использована педагогами для организации проведения досугового мероприятия с участием родителей.
Цель: данная конкурсная программа проводится с целью укрепления связей между педагогом, родителями и детьми; сотрудничество, возрождение природного назначения семьи и ее ценности.
То, что нельзя сделать в отдельности—можно сделать в сотрудничестве. Сотрудничество—значит проявление заинтересованности в воспитании ребенка.
Задачи:
1. Показать значимость работы в коллективе и сформировать умение работать в группе.
2. Создать атмосферу праздника.
3. Сформировать дружный детский и родительский коллектив на основе общего интересного дела.
Необходимое оборудование и материалы.
1. Компьютер и компакт диски с записями.
2. Оформление стенда творческих работ воспитанников.
3. Оформление кабинета воздушными шарами, плакатами, лозунгами («Родительский дом—начало начал»; «В семейном кругу мы с вами растем! Основа основ—родительский дом!»).
4. Расстановка мебели.
5. Подготовка призов для награждения.
6. Фотоаппарат.
Необходимый материал для конкурсов:
1. Для проведения конкурса «Стоим стену»-- губки для мытья посуды.
2. для проведения конкурса «Я—первый, остальные по росту»,--платки, шарфы.
3. Для проведения конкурса «Материнская слава»--шапочки, шарфы, пустышки, бутылочки, пеленки, рубашки.
4. Для проведения конкурса «Великий сочинитель»--фломастеры, ручки, листочки.
5. Для проведения конкурса «Звонкий голос»--слова песни «Антошка» и записи на диске.
Ход занятия.
Звучит песня М. Боярского о семье «Спасибо за сына, спасибо за дочь…»
Прибывшие на мероприятие дети и родители делятся на сборные семьи—Солнышко и Яблочко.
Им ведущий выдает эмблемы.
--Добрый день дорогие друзья, мамы и бабушки, папы, дочки и сыночки и все присутствующие.
Большое спасибо, что вы нашли возможность и откликнулись на участие в конкурсной программе.
Станция—наш общий дом, хорошо юннатам в нем.
Думаю, и надеюсь, что и вам, уважаемые родители, хорошо в нашем доме. Ведь мы с вами одна семья, выполняем одну и ту же воспитательную функцию—воспитываем наших детей, пытаемся как можно большему их научить, окружаем их любовью и заботой.
«Мой дом—моя крепость»--гласит старинная английская поговорка.
СЕМЬЯ, ДОМ—это крепость, которую мы пытаемся сохранить независимо от времени, сложностей, а иногда и вопреки им!
СЕМЬЯ, ЛЮБОВЬ, ДОМ—это известные ценности человеческого бытия.
Давайте сегодня проверим эти слова! Давайте знакомиться!
1. Нестерова Даша
Мама—Алла Геннадьевна,
Бабушка—Мария Ильинична.
2. Панкратов Илья
Мама—Галина Дмитриевна.
3. Дурницкий Виктор
Папа—Сергей Викторович.
4. Волков Слава
Мама—Виктория Сергеевна.
5.Шумилова Алена
Бабушка—Надежда Дмитриевна.
6.Шишов Сергей
Мама—Яна Валерьевна.
7.Соколова Снежана
Бабушка—Валентина Александровна.
8.Кузнецов Дима
Мама—Людмила Николаевна.
9. Исакова Катя
Папа—Сергей Алексеевич.
Поскольку эта программа конкурсная, мы решили пригласить на программу гостей, которые будут оценивать наших участников. Это—Марина Анатольевна—классный руководитель 3 класса;
Галина Николаевна— учитель трудового обучения
Ирина Владимировна—методист
За каждое выполненное задание вручается медаль. Если жюри посчитает, что обе команды достойны медалей, значит медали вручаются обеими командам.
Какая сборная семья—Яблочки или Солнышко набирает большее количество медалей, та и является фаворитом.
Несколько вопросов для разминки. Они не оцениваются. На них можно отвечать, не раздумывая.
1. Какую семью можно назвать счастливой?
2. Что для родителей является самым большим счастьем?
3. Что важнее для создания счастливой и дружной семьи: дети, богатство, здоровье?
4. Любите ли вы моменты, когда вся ваша семья собирается вместе, и что вы при этом испытываете?
Разминка закончилась.
Первый конкурс --«Я—первый, остальные по-росту».
Этот конкурс будет оцениваться медалью «Самая организованная семья».
Владельцем этой медали станет семья, которая выполнит очень простое задание, но выполнять ми его будем с закрытыми глазами. А теперь будьте внимательны—Семьи по росту становись!
(Построены точно по росту).
Слово предоставляется жюри.
Второй конкурс-- «Материнская слава».
Малыши—это и радость, и забота: накормить, перепеленать, убаюкать. Кто как с этим справляется? Посмотрим.
Каждая семья выбирает ребенка и одну маму или папу. Как только заиграет музыка, родители должны разобрать предметы, лежащие на столе, чья команда быстрее. Затем начинаем быстро одевать «младенца», кормить.
Команда, которая проделала все быстрее и лучше, получает медаль «Материнская слава».
Слово предоставляется жюри.
Третий конкурс—«Мы—спортсмены».
За последнее время с экранов телевизоров нам предлагается множество средств для похудения. Я не знаю, какими средствами пользуетесь вы, но больший приоритет стал отдаваться спорту.
За 30 сек. Все члены семьи Солнышко и семьи Яблочко должны вырасти вверх, взяв кого—нибудь на руки или посадив на плечи. А наше жюри зрительно обмеряет вашу талию. Тогда мы определим самую стройную семью!
Этот конкурс оценивается медалью «Мы—спортсмены».
Слово предоставляется жюри.
Четвертый конкурс—«Рекламная пауза».
Как всегда на самом интересном месте!—возмущаемся мы, когда на экранах телевизоров появляется реклама. Она стала неотъемлемой частью жизни. И сейчас конкурс на лучшую картину для рекламы.
--чупа—чупс;
--палочки твикс;
Кто же побеждает в этом конкурсе?
Награждается медалью «Звезда рекламы».
Слово предоставляется жюри.
Музыкальная пауза.
Ребята нам покажут приготовленный для родителей танец.
Выступают Шишов Сергей и Шумилова Алена.
(Звучит музыкальное сопровождение группа «Непара»).
Пятый конкурс «Трудовые будни».
Зачастую наши женские руки выполняют и мужскую работу. Мы можем и молоток в руки взять, и гвоздь в стенку вколотить, да многое что мы умеем.
Сейчас мы будем стоить стену. Каждой команде выдаются кирпичики( кирпичиками служат губки для мытья посуды).
Команда выбирает 2 человек, и как только зазвучит музыка, они будут строить стенку в течение одной минуты. Чья стена не развалится и окажется выше—тот и выиграл. Этот конкурс награждается медалью «За трудовую доблесть».
Слово предоставляется жюри.
Шестой конкурс «Великий сочинитель».
А сейчас мы немного посочиняем. Каждой команде—семье выдаются рифмы, вам нужно за 2 минуты сочинить стихотворение.
Ребята—зверята Сынок—волосок
Отец—огурец одежка—кормежка
Помогать—убивать папа—шляпа
Вилы—наши силы дочка—точка
Дача—удача Мама—рама.
(Собирался на охоту, как на добрую работу. Взять решил молоток, да видно кто—то уволок. Я позвал скорее дочь, а она из дома прочь. Ну и что же за семейка, всех постою по линейке. И остался я один. Стою я у окошка, что-то грустно мне немножко. Это первая семья сочинила.
Началась у нас охота, закипела тут работа. Молодец молоток, нашу лень уволок. Дочь пришла. Прочь лентяйку унесла. Наша милая семейка выстроилась в линейку. А я мама одна отдыхаю у окна.)
Этот конкурс оценивается медалью «Великий сочинитель». Слово предоставляется жюри.
Седьмой конкурс «Звонкий голос».
Завершающий наш конкурс оценивается медалью «Звонкий голос».
Вам нужно исполнить песню «Антошка»:
А) как группа детского сада;
Б) как отряд солдат в армии;
Слово предоставляется жюри.
По итогам проведенных конкурсов больше всех медалей набрала сборная семья….
Вы сегодня сумели показать, как можно и нужно дружно всем вместе и родителям и детям стремиться выполнять конкурс за конкурсом. Вы действительно показали, что вы семьи дружные, крепкие, ловкие и смелые.
Я благодарю всех присутствующих за участие . Победившей семье—грамота и призы. Другая семья чуть-чуть не добрала баллов. Но вы тоже молодцы! Вам вручаем поощрительные призы.
Приглашаю всех к столу попить чая.
Вторая часть мероприятия—чаепитие.
Звучит легкая музыка.
Дети ухаживают за родителями. Расставляют кружки, раскладывают сладости, разливаю чай.
Во время чаепития обсуждаем дальнейшее наше сотрудничество родителей и воспитанников на базе станции юннатов.
Родители высказали одобрение в дальнейшем поучаствовать в совместных мероприятиях, о чем говорят отзывы родителей после праздника.
Многие подходили и благодарили за мероприятие.
Литература.
1. «Все о детской вечеринке», Маргарет Дюнн, Ц., «Про»,1995г.
2. Методическая разработка «Все начинается с любви», Матюхина Ю.А.
3. Методическая разработка «Родительский дом—начало начал»,Садчикова Н.
4. Методическая разработка «День семьи», Щербакова Ю. С.
5. Методическая разработка «Тепло нашего очага»,Куликова Ю М.
6. «Молодежные вечера», методический центр «вариант»,2002 г.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий праздника в начальной школе "О спорт, ты - мир"
Сценарий семейного праздника для учащихся 2-3 класса
Семейный праздник к 8 марта для начальной школы
Международный День пожилых людей. Сценарий для начальных классов
Похожие статьи:
Конспект классного часа в начальной школе. Моя семья
Праздник воздушных шаров в начальной школе. Сценарий
Семейный праздник в начальной школе. Сценарий с конкурсами
Мероприятие «Семейная гостиная» в начальной школе
Мероприятие «Моя родословная» для начальной школы