Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Положение о проведении соревнований по туристскому многоборью

П О Л О Ж Е Н И Е о проведении соревнований по туристскому многоборью «Подснежник 2015»
Автор: Пилипей Ольга Николаевна, методист МУДО «Дом детства и юношества», г. Черемхово.
Описание материала: Предлагаю вам положение соревнований по туристскому многоборью «Подснежник 2015». Данный материал будет полезен методистам дополнительного образования, организаторам школ и руководителям по туризму и ориентированию. Положение разработано с целью повышения эффективности работы по обучению туристскому многоборью и ориентированию в учреждениях среди учащихся 12-17 лет. Данный документ составляется заблаговременно перед проведением соревнований и представляет собой описание организации и проведения самого мероприятия.
Утверждаю
Директор МУДО ДДЮ
__________ФИО
«__» ___________2015 г
П О Л О Ж Е Н И Е о проведении соревнований по туристскому многоборью «Подснежник 2015»
Цели и задачи:
Соревнования проводятся с целью: пропаганды и развития туризма среди подрастающего поколения, а так же решает следующие задачи:
-организация активного отдыха и здорового образа жизни
-популяризации туристских соревнований
-повышения безопасности проведения туристских походов
-выявления лучших результатов учебно-тренировочной работы в области туризма

Сроки и место проведения:
Соревнования проводятся 28 - 29 апреля 2015 года в районе ж.д. ст. Гришево

Участники соревнований:
К участию в соревнованиях допускаются учащиеся образовательных учреждений г. Черемхово.
Соревнования проводятся по двум возрастным категориям:
2001-2003 г.р. – младшая. (12-14 лет) – 28 апреля 2015 г.
1999-2000 г.р. – старшая. (15-16 лет) – 29 апреля 2015г.
Состав команды 6 человек(из них не менее 2 – х девушек) + руководитель.
Программа соревнований:
20 и 21.04.15г. тренировки для команд, по предварительной записи.
20.04 15г. в 13.00 – Организационное собрание для представителей команд.
28.04.15 года:
до 11.00 - заезд, размещение, регистрация команд.
11.15. – Старт КТМ (младшая группа).
29.04.15 года:
До 11.00 - заезд, размещение, регистрация команд
11.15. – Старт КТМ (старшая группа).
Прохождение этапов сквозное, команда, прошедшая дистанцию отправляется домой.

Порядок подачи документов:
Предварительная заявка с указанием количества участников и возрастной группы подается до 20.04. 2015 года.
Именная заявка, заверенная руководителем ОО, подается 20.04.2015 года в 13.00 ч
Финансирование:
Проезд к месту старта и обратно, организация питания за счет командирующих организаций. Награждение участников грамотами и дипломами за счет организаторов соревнований.
Обеспечение безопасности:
В пути к месту старта и обратно, ответственность за жизнь и здоровье детей несут руководители/сопровождающие. На дистанции контрольного туристского маршрута ответственность за обеспечение безопасности (кроме обработки территории от клещей), несут судьи этапов и главный судья соревнований. За экологическую безопасность в пути и на месте проведения соревнований несет руководитель команды. К участию в соревнованиях допускаются дети, привитые от клещевого энцефалита или застрахованные от укуса клеща. В противном случае необходимо письменное разрешение родителя (законного представителя) о его согласии на участие ребенка в соревнованиях, заверенное руководителем образовательной организации, а одежда участников соревнований обработана специальными средствами, отпугивающими насекомых. Все участники должны быть одеты в удобную и теплую одежду, в соответствии с погодными условиями, все участки тела должны быть максимально закрыты (обязательно наличие головного убора и перчаток, волосы должны быть прибраны).Желательно организовать питание или перекус (термос с горячим чаем и бутерброды).К участию в соревнованиях допускаются дети прошедшие инструктаж по ТБ и экологическом поведении в лесу (не мусорить, не ломать деревья и т.д.), отметка о котором делается в именной заявке.
Утверждаю
Главный судья соревнований
______________________ФИО


Техническая информация и условия прохождения этапов дистанции «Контрольный туристский маршрут»
В соревнованиях по КТМ принимают участие команды в составе 6 человек из них не менее 2 девушек. Прохождение сквозное, командное. Все этапы проходятся в головных уборах, и в одежде, закрывающей колени и локти. Результат участника определяется суммой времени прохождения дистанции и штрафных баллов. Время прохождения дистанции определяется по времени пересечения финишного створа участником и всем его снаряжением. Лучшее место присуждается команде, имеющей меньший суммарный результат. В случае равенства результатов предпочтение отдается команде, набравшей наименьшее количество штрафных баллов. Команды, имеющие участников, снятых с прохождения дистанции, занимают места после команд, прошедших дистанцию в полном составе или с меньшим количеством снятых участников.
На предстартовую проверку участник является за 15 минут до старта для проверки снаряжения, там же команде выдается карта и ЗМК (маршрутная книжка). При отсутствии любого предмета (из списка обязательного снаряжения) участник не выпускается на дистанцию до полного выполнения требований. Если требования не выполнены до окончания предстартовой проверки, участник снимается с соревнований.
Минимальное снаряжение для каждого участника: головной убор, верхонки/прорезиненные перчатки, страховочная система, репшнур для «схватывающего», блокировка, 2 уса, 3-4 карабина.
Командное снаряжение: Карта, ЗМК, рюкзак, аптечка, одеяло.
Дополнительно можно использовать любое снаряжение, необходимое для прохождения дистанции и допущенное судьей по безопасности.
1. Ориентирование.
На карте будут отмечены КП которые по ходу маршрута нужно отметить в ЗМК (зачетная маршрутная книжка)
2. Преодоление сухого оврага по навесной переправе, наведенной судьями с самостраховкой и командным сопровождением.
Расстояние от опоры до опасной зоны – 2 м. (исходный берег), 2 м. (целевой берег).
Участники переправляются по транспортным перилам (сдвоенная веревка) с самостраховкой, встегнутой в грудное перекрестие, и командным сопровождением. Командное сопровождение осуществляется веревкой находящейся у судьи и включается в любой несущий элемент, расположенный в передней части страховочного пояса. Для возврата сопровождающей веревки на исходный берег участник должен зацепить ее карабином за перила. Рюкзак с командным снаряжением переправляется отдельно от участника 3-4 по счету.
Переправа проводится на карабине, включенном в беседку или в блокировку страховочного пояса и беседки. Допускается движение на двух карабинах: грудь-беседка.
Порядок пристегивания к перилам:
а) пристегнуть командную сопровождающую веревку
б) встать на самостраховку на перила
в) подключится к перилам транспортным карабином
Пункты а) и б) можно менять местами.
Порядок отстегивания от перил обратный.
3. Медицина
Участники накладывают судейскую шину на ногу пострадавшему(одному из участников) и транспортируют на носилках по заданному судьей маршруту.
4. Переправа через сухой овраг по веревке с перилами (параллельные веревки), наведенная судьями, с самостраховкой и с командным сопровождением.
Расстояние от опоры до опасной зоны – 2 м. (исходный берег), 1 м. (целевой берег).
Участник переправляется стоя на нижней веревке. Верхняя веревка является страховочными перилами. Для организации самостраховки при движении по веревке участник использует «ус» самостраховки, идущий от грудного перекрестья. Командное сопровождение осуществляется судейской веревкой и включается в переднюю часть страховочного пояса (скользящий карабин). Для возврата сопровождающей веревки на исходный берег участник должен зацепить ее карабином за перила.
Порядок пристегивания к перилам:
а) пристегнуть командную сопровождающую веревку
б) встать на самостраховку на перила
Порядок отстегивания от перил обратный.
Рюкзак с командным снаряжением переправляется отдельно от участника 3-4 по счету.
5. Подъем по склону с самостраховкой по перилам, наведенным судьями.
Для организации самостраховки при подъеме участник использует схватывающий узел, связанный из репшнура диаметром 6 мм и имеющий в рабочей части не менее двух ветвей. Самостраховка подключается карабином в грудное перекрестье страховочного пояса. Длина петли для вязки схватывающего узла должна быть такой, чтобы узел, завязанный на перилах, перекрывался запястьем вытянутой руки. Участник должен перемещать схватывающий узел по перилам таким образом, чтобы исключить его захват (зажатие в кулаке) или захват веревки выше узла.
6. Траверс склона с самостраховкой по перилам, наведенным судьями.
Участник траверсирует склон по судейским перилам без потери самостраховки.
7. Спуск по склону с самостраховкой по перилам, наведенным судьями.
Безопасная зона – 2 м.
Для организации самостраховки участник использует схватывающий узел, связанный из репшнура диаметром 6 мм и имеющий в рабочей части две ветви. Самостраховка включается в грудное перекрестие страховочного пояса. Длина петли для вязки схватывающего узла должна быть такой, чтобы узел, завязанный на перилах, перекрывался запястьем вытянутой руки. Участник должен перемещать схватывающий узел по перилам таким образом, чтобы исключить его захват (зажатие в кулаке). Схватывающий узел должен находиться выше корпуса участника. Участник движется по перилам в верхонках.
8. Узлы.
На данном этапе каждый участник команды называет узел и его применение. Проводник восьмерка, двойной проводник, прямой, грейптвайн, булинь, встречный.
9. Финиш.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия для юных туристов 6-8 классов Конспект туристического занятия для детей 12-15 лет. Туристские узлы Конспект занятия «Оказание первой медицинской помощи» Конспект – занятия по туризму для школьников «Техника пешеходного туризма»
Стихотворение на выпускной в 4 классе | Стихотворение о зиме для младших школьников
Опубликовано: 3254 дня назад (2 мая 2015)
Просмотров: 3109
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!