Тема: "Здоровьесберегающие технологии в детском образовательном учреждении".
Форма проведения: Семинар-практикум.
Цель: Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах использования здоровьесберегающих технологий, показать на практике использование методик оздоровления.
Предварительная работа:
1. Проведение анализа состояния здоровья воспитанников врачом-педиатром и старшей медицинской сестрой.
2. Проведение анкетирования родителей: «Условия здорового образа жизни в семье».
3. Видеосъмка гимнастики пробуждения после дневного сна.
4. Оформление плакатов с цитатами о здоровье.
5. Создание презентации о здоровьесберегающих технологиях.
6. Наглядная информация: «Здоровье каждого человека-это его богатство», «За здоровый образ жизни!», «Что такое динамическая пауза?», «Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду».
Структура:
1. Вступительное слово воспитателя. Актуальность темы.
2. Выступление медицинского работника по теме: «Здоровье ребёнка в наших руках».
3. Просмотр презентации «Здоровьесберегающие технологии используемые в ДОУ».
4. Видеопоказ гимнастики пробуждения после дневного сна
(пробуждение, дыхательная гимнастика, коррегирующая ходьба по коврикам, дорожкам с камешками, палочками, пуговицами, то есть по раздражителям стопы.
5.Практическое упражнение с родителями: «Игровой массаж с массажными мячиками».
6. Рефлексия.
7.Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Ожидаемый результат:
Родители будут использовать информацию, полученную на родительском собрании, для сохранения и укрепления здоровья детей. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.
Домашний режим ребенка устанавливать в соответствии с режимом дня детского сада (особенно в выходные дни).
Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.
В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку.
1.Выступление воспитателя. Актуальность темы.
Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение.
Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.
Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.
2. Выступление медсестры. Анализ состояния здоровья воспитанников группы. Доклад по теме: «Здоровье ребёнка в наших руках».
3. Сейчас хотелось бы предложить Вам посмотреть презентацию по теме: «Здоровьесберегающие технологии».
Просмотр презентации.
1 слайд
Здоровьесберегающие технологии.
2 слайд
Наша цель на сегодня:
1. познакомить Вас, уважаемые родители, с современными здоровьесберегающими технологиями ДОУ;
2. показать применение технологий в ходе работы с детьми дошкольного возраста;
3. дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.
3 слайд
Здоровье - это состояние полного физического, психического
и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или
физических дефектов.
(Всемирная организация здравоохранения).
4 слайд
Что же такое здоровьесберегающие технологии?
5 слайд
Здоровьесберегающая технология - это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
6 слайд
Здоровьесберегающие технологии – это
Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении);
Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей);
Релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы);
Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами);
Гимнастика для глаз (проводится ежедневно с младшего возраста в зависимости от зрительной нагрузки);
Гимнастика дыхательная (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы);
Гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна);
Гимнастика ортопедическая (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, рекомендована детям с плоскостопием);
Стретчинг (упражнения на растягивание, рекомендован детям со среднего возраста с вялой осанкой и плоскостопием);
Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах);
Комплексное закаливание (с младшего дошкольного возраста: обливание стоп, полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по ребристой поверхности…)
Игровой самомассаж (в зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего возраста);
7 слайд
Ресурсное обеспечение здоровьесберегающей деятельности в детском саду
1.Предметно-пространственное обеспечение (ПРС, материально-техническая база)
2.Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение (законы, положения, письма и инструкции, программы).
Далее слайды с фотографиями детей в режимных моментах:
(физкультурное занятие, подвижные и спортивные игры, гимнастика бодрящая, закаливание, гимнастика пальчиковая (с примерами), динамические паузы, физминутки, гимнастика дыхательная, занятия познавательного характера).
А также фотографии нетрадиционного оборудования в нашей группе.
Последний слайд
Спасибо за внимание!
4. Видеопоказ гимнастики пробуждения после дневного сна.
(пробуждение, дыхательная гимнастика, коррегирующая ходьба по коврикам, дорожкам с камешками, палочками, пуговицами, по раздражителям стопы).
5.А сейчас мы предлагаем Вам научиться делать массаж с помощью массажных мячиков. Массажный мячик – эффективное средство расслабления мышц и снятия последствий стресса, которое можно использовать ежедневно. Пупырчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Закругленные массажные шипы на поверхности мячика воздействуют на биологически-активные зоны кожи головы, туловища и конечностей. Основные сферы его применения - это массаж рефлекторных зон.
Массажный мячик ускоряет капиллярный кровоток, уменьшает венозный застой и повышает кожно-мышечный тонус.
Массажный мячик предназначен для микромассажа и рефлексотерапии кистей рук и ступней ног. Шипы на поверхности мяча при перекатывании воздействуют на нервные окончания, улучшают приток крови и стимулируют кровообращение, служат для релаксации мышечных тканей.
Родители берут массажные мячи и садятся на коврик по кругу.
Звучит тихая спокойная музыка.
Массаж кистей рук:
- Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек. Мячик катается, ладошка улыбается. Все стараются, ёжик медленно катается. Вдруг он быстро побежал, побежал, побежал. На ладошку нажал. Посмотрите-ка, ямки стали, а ладошки не устали.
Массаж правой и левой руки:
Катаем мячик вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).
Массаж груди:
Мячик катаем ладошкой по кругу на груди.
Массаж спины:
Родители поворачиваются по кругу, встают на колени и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Делают массаж спины друг другу – катают мячик вверх вниз, затем по кругу. По сигналу поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.
Массаж ног:
Снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.
Массаж стоп:
Положить мяч на пол, прижать его правой стопой, покатать мяч вперёд-назад, слегка надавливая на мяч. То же левой стопой. Убирают мячи.
6.Рефлексия.
Вопросы к родителям:
Какие вы приобрели новые знания и умения?
Какие открытия сделали для себя в процессе собрания?
Что оказалось полезным для вас? Что хотелось бы сделать иначе?
Изменилось ли ваше отношение к проблеме?
Кто из Вас может поделиться опытом использования здоровьесберегающих технологий дома со своими детьми?
7. Итог собрания.
Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной и, что данные нами рекомендации будут использоваться дома.
И в завершении нашей встречи мне бы хотелось напомнить, о том, что любые формы работы с детьми в данном направлении, какие бы мы не применяли на практике это прекрасно, но личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители! Всем удачи!
Благодарим за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Родительское собрание в старшей группе детского сада
Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе
Родительское собрание во 2 младшей группе. Конспект
Конспект родительского собрания в младшей группе детского сада
Похожие статьи:
Родительское собрание в детском саду. Мой ребёнок
Конспект родительского собрания в первой младшей группе
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе
Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»
Конспект родительского собрания в детском саду «Мой безопасный путь домой»