Проект «Информационно-просветительский журнал для педагогов «Странички психолога»»
Воспитателям детских садов часто не хватает элементарных психологических знаний в работе с детьми и их родителями. Безусловно, каждый психолог проводит с другими педагогами обучающие семинары, тренинги, консультации и другие мероприятия. Однако даже если организовывать такие встречи еженедельно, все вопросы осветить будет невозможно. Тем более что каждую неделю заниматься психологическим просвещением воспитателей все равно не удается – у них достаточно и другой работы, кроме самообразования.
В качестве альтернативы личным встречам мною был создан ежеквартальный информационно-просветительский журнал для педагогов «Странички психолога». В журнале каждый педагог найдет интересную и полезную для него информацию. В нем есть такие разделы, как:
• Антистрессовая страничка – здесь я рассказываю о том, как можно снять стресс доступными любому человеку средствами, ведь известно, что педагогические работники подвержены эмоциональному выгоранию, и в своей работе я стараюсь уделять этой теме значительное внимание;
• Страничка саморазвития – на этой страничке воспитатели получают информацию о том, как стать успешнее, увереннее в себе и т.д.;
• Страничка самопознания – тут воспитателям в основном предлагается провести определенные психологические тесты, а также некоторые полезные советы и рекомендации;
• Страничка «Такие разные дети…» - эта страничка помогает воспитателям понять психологические причины поведения разных детей – аутичных, гиперактивных, агрессивных и т.д. Кроме того, на этой страничке предлагается дополнительная литература по теме и различные способы взаимодействия с такими детьми;
• Страничка «Сказка в помощь» предлагает вниманию читателей одну из сказок, помогающих в работе с детьми при определенных проблемах общения и поведения. Как правило, если речь на страничке «Такие разные дети» идет о гиперактивных детях, то и на страничке «Сказка в помощь» будет дана сказка для прочтения таким детям;
• Страничка «Общаемся с взрослыми» - на этой страничке рассматриваются различные ситуации взаимодействия с коллегами и родителями, и даются некоторые советы.
Чтобы пробудить интерес к психолого-педагогической литературе у воспитателей, я в основном копирую информацию из первоисточников – психологических книг, и в конце каждой статьи даю ссылку, откуда был взят тот или иной материал, чтобы воспитатели в дальнейшем могли прочитать более подробную информацию по интересующей их теме.
Рекомендуем посмотреть:
Гиперактивные и замкнутые дети
Советы для молодых педагогов ДОУ
Особенности развития детей младшего дошкольного возраста
Сценарий занятия с использованием сказкотерапевтических методов и приемов для младших школьников