Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игровой самомассаж для дошкольников

Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
Массаж - это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородов и питательными веществами, на выведение продуктов распада, на сократительные способности и работоспособность мышц массируемой кисти руки, а также на эластичность суставов и связок.
Самомассаж кистей рук является к тому же средством повышения иммунитета ,поскольку на ладонях расположены нервные окончания. Если их деятельность активизируется, улучшается функциональное состояние внутренних органов. При этом в процессе самомассажа укрепляются мышцы, суставы и связки не только массируемой, но и массирующей кисти. По мимо этого игровой самомассаж кистей рук - важная составляющая сенсорного воспитания: ощущения, возникающие одновременно в обеих кистях рук ребенка, отличаются друг от друга не только происхождением, но и разными условиями восприятия, потому что массируемая рука пассивно воспринимает механические раздражения, а массирующая рука еще и создает их.
Игровой самомассаж - это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецептов, расположенных в коже, а также от проприорецепторов мышц и суставов.
Традиционная пальчиковая гимнастика вызывает возбуждение локальных участков мозга, а игровой самомассаж оказывает тотальное воздействие на кору, что предохраняет отдельные её зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг. Игровой массаж является эффективным средством совершенствования и таких психических функций, как внимание, память(словестно-логическая, моторная, тактильная, эмоциональная, рефлекторная), зрительно-моторная координация, а также развитие речевой и тПоглаживание.
Прямолинейное поглаживание тыльной и ладонной поверхностей кисти руки подушечками выпрямленных 2-5 пальцев - это (лучи солнца).
Солнышко лучами
Гладит нас, ласкает.
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает.
Примечание: Представительно попросите ребенка изобразить солнышко, расправив пальцы массирующей руки. Направление движения - от кончиков пальцев к лучезапястному суставу.
Круговое поглаживание ладони подушечками двух или трех пальцев.
Сорока, сорока,
Где была? Далеко.
Дрова рубила,
Печку топила,
Воду носила,
Кашку варила,
Деток кормила.
Спиралевидное поглаживание тыльной и ладонной поверхностей кисти руки подушечками 2-5 пальцев (от кончиков пальцев до лучезапястного сустава).
Свистели метели,
Летели снега. Стелила постели Большая пурга, Стелила постели
Морозам она, И было метелям
Совсем не до нас.

Растирание.
Прямолинейное растирание выпрямленными ладонями друг друга.
Первый вариант
Чьи руки зимою всех рук горячей? Они не у тех, кто сидел у печей,
А только у тех, а только у тех,
Кто крепко сжимал обжигающий снег,
И крепости строил на снежной горе, И снежную бабу лепил во дворе.
Примечание. Первые две строки сопровождают растирание ладоней, следующие строки-растирание пальцев подушечкой большого пальца противоположной руки.
Гребнеобразное круговое растирание ладонной впадины(средними и концевыми фалангами).
Мурка лапкой носик мыла,
Сидя утром у окошка. Мурка моется без мыла, Потому что Мурка-кошка.
Примечание. Предварительно вместе с ребенком желательно вспомнить, как умывается кошка.
Пиление ладони пальцами противоположной руки.
Принялась она за дела.
Завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб.
Поломала зуб ,зуб.
Примечание. Обратите внимание ребенка на то, что суставы сложенных пальцев напоминают зубья
пилворческой сферы.
Разминание.
Круговое разминание ладони подушечкой большого пальца противоположной руки.
Толстушка-ползушка,
Дом-завитушка,
Ползи по дорожке,
Ползи по ладошке,
Ползи, не спеши.
Рога покажи.
Желательно вместе с ребенком вспомнить, как медленно ползет улитка.
Щипцеобразное разминание(продольное и поперечное) мышечного валика локтевого края ладони.
Гуси, гуси!
Га- га-га!
Есть хотите?
Да-да-да!
Так летите же домой. Серый волк под горой Не пускает нас домой.

Примечание: Предварительно попросите ребенка изобразить гуся.
Вибрация.
Пунктирование двумя-пятью пальцами(игра на пианино).
Кто там топает по крыше
Кап-кап-кап.
Чьи шаги всю ночь я слышу?
Кап-кап-кап.
Я усну теперь едва ли.
Кап-кап-кап.
Может, кошек подковали?
Кап-кап-кап.

Поколачивание ладонной впадины кончиком указательного пальца противоположной руки
Кто на розовой заре,
На росистом серебре
Барабанит, барабанит
По сосновой по коре?
Дятел петь захотел,
Дятел носом песню спел.

Примечание: Сила удара зависит от угла наклоны пальца по отношению к массируемой поверхности: чем больше угол, тем воздействие более сильное и глубокое.
Покачивание ладони кулаком противоположной руки.
Тук-тук-тук,
Молоток- мой лучший друг.
Примечание: Мягкость и эластичность поколачивания достигаются хорошим расслаблением мышц предплечья и кисти массирующей руки
Поглаживание.
Легкое плоскостное поглаживание тыльной поверхности кисти.
Во дворе у Толика Маленькие кролики. Беленькие кролики, Целых восемь штук.
По утрам мы с Толиком
Кормим наших кроликов,
И едят морковку Кролики из рук.

Примечание: Массируемая рука «изображает» кролика, а массирующая гладит ласковыми, аккуратными движениями.

Рекомендуем посмотреть:

Игровой массаж для детей 3 - 6 лет Приемы массажа и самомассажа для детей НОД по закаливанию и коррекции осанки в средней группе Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе

Похожие статьи:

Массаж – важный стимул развития ребенка. Почему ребенку необходим массаж?

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Поможем бабушке Федоре
Опубликовано: 2599 дней назад (15 февраля 2017)
Просмотров: 2441
0
Голосов: 0
Татьяна # 15 февраля 2017 в 12:17 0
Очень понравился ваш материал. Интересный массаж с применением игровых упражнений и стихотворений. Возьму на заметку и буду применять в своей работе с детьми с ОВЗ. Ведь для наших ребят очень важно развивать мелкую моторику.
Татьяна Викторовна Акимова # 15 февраля 2017 в 12:18 0
Очень понравился ваш материал. Интересный массаж с применением игровых упражнений и стихотворений. Возьму на заметку и буду применять в своей работе с детьми с ОВЗ. Ведь для наших ребят очень важно развивать мелкую моторику.
Олеся Александровна Ельгечева # 16 февраля 2017 в 06:34 0
Здравствуйте! Очень интересный материал. Спасибо вам. Возьму себе на заметку не только для работы, но и для своей доченьки - школьницы:)