Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Влияние социальных сетей на социализацию детей подростков

Консультация для педагогов «Влияние социальных сетей на социализацию детей»
Двадцать первый век. Век компьютерных технологий и новинок, противоречивости социально-экономического развития общества, лавинообразного увеличения информации, предъявляет принципиально новые духовно-нравственные и социально-экономические требования к подрастающему поколению.

Существенно изменилась среда, в которой происходит воспитание ребёнка, Воспитательная система разрушается, входит в противоречие со средой.

Личностный, индивидуальный подходы утрачивают свою силу, если не берется в расчет социокультурный контекст развития детей.

Реалии современного общества диктуют необходимость обновления содержания образования и требуют совершенствования форм и методов воспитательной работы.

Современное общество повсеместно использует современные технологии (мобильные телефоны, планшетные, персональные компьютеры) обращаясь к мировым информационным ресурсам. Компьютерные технологии, система Интернет, информационные ресурсы сегодня активно используются и в системе школьного образования.
И сегодня сообщество подростков представлено двумя «мирами» - реальным (школа, улица,дом ) и виртуальным (сеть Интернет, социальные сети).

Современные дети проводят в социальных сетях большую часть своего свободного времени. Социальная сеть для подростков стала инструментом самовыражения.

В виртуальном мире значительно легче демонстрировать себя, реализовывать идеальный образ, т.к. главное значение имеет ощущение собственной защищенности и анонимности, чего нет в реальной жизни.
Подросток может «уходить» в виртуальный мир полностью, забыть о собственных обязанностях, учебе и друзьях в реальном мире. Именно в виртуальном мире дети активны, там проходит большая часть их жизни.

В социальных сетях никто не заставляет общаться с неприятным тебе человеком, не учит жить и не читает морали…
Кроме того, сеть позволяет обмениваться файлами, просматривать фильмы, слушать музыку. Коммуникативно-информативный ресурс имеет большое будущее. Он привлекателен и невероятно интересен.

Сеть Интернет – это новая среда обитания и источник развития ребенка. Социальная сеть создает условия открытости и свободы осмысления событий. Однако, как и любое техническое средство, сеть может использоваться людьми в разных целях. Социальная сеть может быть средством информационных войн, манипуляций людьми, социализации, самообразования, воспитания детей, подростков и молодежи, распространения опыта разных видов поведения.

Существует много угроз, характерных для социальных сетей. Это и сексуальная эксплуатацию несовершеннолетних; это и груминг (склонение несовершеннолетних к сексуальным действиям); контенты с признаками разжигания расовой, национальной, религиозной вражды; пропаганда и распространение наркотиков; интернет-мошенничество и программно-технические угрозы.

Мир подростка – это мир романтики и жажды приключений. В этом возрасте часто меняются интересы и увлечения, происходит и крушение идеалов, что приводит к замкнутости, отчужденности, резкой смене настроения и вспышкам гнева.

В этот ответственный период в жизни подростка, используя разнообразные педагогические ситуации, побуждать его правильно, прежде всего, с нравственных позиций, принимать решения, необходимо систематически корректировать его поведение.
Притягательными в этом возрасте могут быть явные хулиганы, которые «ничего не боятся», которым «все можно». Попадая под их влияние, подростки могут быстро «освоить» их приемы жестокости и аморального поведения.

Виртуальное сообщество подростков имеет свои правила и способы взаимодействия, имеет огромный образовательный и воспитательный потенциал.

Совершенствуя методы и формы воспитания, мы чётко понимаем, что не в силах абсолютно избежать негативного влияния Интернета на личность ребёнка, но наша задача – научить их извлекать пользу от социальных сетей, задать вектор личностного развития.

Перед государством, обществом, семьёй и каждым образовательным учреждением стала проблема совершенствования форм и методов воспитания, которые помогут избежать негативного влияния от социальных сетей и научат извлекать от них пользу.

Необходим поиск форм и методов воспитания, направленных на формирование личности современного ребенка, социализированного в киберпространстве, способного находить полезную информацию в электронных СМИ и социальных сетях и наполнять их ресурсы интересным и познавательным контентом. При этом, не стоит преуменьшать пользу, которую дают социальные сети для детей.

Традиционно социальные сети рассматриваются как среда для проведения свободного времени, развлечения, поэтому, ценность социальных сетей для обучения и развития еще недостаточно оценена.

Использование социальных сетей в учебно-воспитательном процессе способствует обмену информацией, повышает мотивацию учащихся, стимулирует развитие творческих способностей и познавательный интерес, ведет к диалогу школы, социальной общественности.

Соцсети не заменят живого общения, но поможет поднять настроение или провести свободное время
Но здесь надо знать меру. Наша задача в первую очередь побеспокоиться о безопасности ребенка и научить его правильно общаться. Рассказать ему, кому можно давать свои данные, а кому не стоит, сообщить о последствиях, привестие правильные примеры. Рассказать ,например .почему желательно отключить синхронизацию геолокации, рассказать о том, что на разных аккаунтах должны быть разные пароли, научить скрывать фотографии от посторонних, открыв доступ только друзьям. Научить ребенка не хвастаться новыми приобретениями семьи – дорогой телефон, новая машина или квартира, не рассказывать о предстоящих отъездах.

Подросток должен очень четко понимать, какую информацию, в каком объем и в каком сочетании можно размещать в социальной сети.

Подростку необходимо развенчать миф об анонимности в Сети. Большая часть подростков уверена, что при совершении того или иного негативного действия, они останутся неизвестными. В Интернете сейчас достаточно инструментов и инструкций по созданию противоправного контента, вирусов, фальсификации страниц известных социальных сетей. Подросток, пользуясь такими инструкциями, может преступить закон, и в таком случае от его «анонимности» не останется и следа.

Ребенок, подросток должен уметь самостоятельно приобретать необходимые знания:
- умело применять их на практике для решения разнообразных проблем;
- самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть в реальном мире трудности и искать пути их преодоления;
- четко осознавать, где и каким образом приобретенные знания могут быть применены в окружающей действительности;
- грамотно работать с информацией;
- быть коммуникабельным, контактным;
- гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях.

Именно инновационные технологии становятся ведущими в образовании и воспитании. Инновации в воспитании – это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелировать асоциальные явления в детско-юношеской среде.

В существующих ныне научных трудах и исследованиях не представлено системы использования для формирования социальной активности школьников тех форм, методов, способов и технологий, которые были бы востребованы молодежью и интересны ей. В стремительно развивающемся обществе наиболее передовыми технологиями воздействия на личность и её развитие владеет, как это ни странно, именно сама молодежь.

В связи с этим, общеобразовательным учреждениям необходимо применять новые технологии формирования и развития социальной активности школьников, позволяющие консолидировать сообщество школьников с активной жизненной позицией.

Главная задача педагогов состоит в том, чтобы войти в пространство, где ребенок проводит значительную часть свободного времени, активно взаимодействовать и направлять, используя в качестве средств воздействия молодёжные технологии. Для этого педагоги должны владеть теоретическими и практическими основами этих технологий, понимать их значимость для консолидации сообщества детей с активной жизненной позицией, и, главное, быть мотивированными на использование молодежных технологий.

Рекомендуем посмотреть:

Пути повышения мотивации и эффективности обучения школьников в процессе коллективно-групповой деятел Напутствие молодому специалисту – хореографу План – конспект занятия «Аппликация как средство выражения», 2-3 класс Педагог и родители: взаимодействие посредством сети Интернет
Круглый стол по профилактике наркомании в школе
Опубликовано: 324 дня назад (16 декабря 2023)
Просмотров: 361
+1
Голосов: 1
Ольга Николаевна Жгутова # 16 декабря 2023 в 16:54 0
Актуально.
Ира # 16 декабря 2023 в 17:32 0
Интересная статья. Советую ее прочитать тем педагогам, которые хотят идти в ногу со временем.
Антон # 16 декабря 2023 в 17:35 0
Статья очень пригодилась.Спасибо автору
Иван Ильич # 16 декабря 2023 в 18:18 0
Мы не можем бороться с присутствием социальных сетей в жизни детей, но можем использовать это для достижения своих целей. Познавательно!
Ольга Николаевна Жгутова # 16 декабря 2023 в 18:19 0
спасибо Иван Ильич
Наталья Валентиновна Терехина # 28 декабря 2023 в 16:58 0
Спасибо автору! Рассмотрены особенности современного общества с точки зрения использования новейших технологий в общении, влияние соцсетей на формирование личности ребенка, названы возможные угрозы со стороны формы общения в соцсетях. Полезная статья для тех, кто работает с подростками.