Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий интеллектуального праздника с презентацией для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к сказочным островам»

Интеллектуальный праздник для детей 5-7 лет в ДОУ «Путешествие к сказочным островам»
Форма проведения: образовательное путешествие
Задачи: Упражнять в последовательном соединении цифр числового ряда; закреплять умение декодировать свойства: подбирать к каждому знаку-символу блок; собирать целое из частей с опорой на графический рисунок; совершенствовать умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру, выкладывать их в заданной закономерности.
Развивать творческое, пространственное воображение, умение делать простейшие выводы, логические умозаключения.
Формировать умение работать в команде, воспитывать доброту и отзывчивость.
Фабула: герои (животные Лемур и Тигр) обращаются с просьбой помочь жители волшебных островов избавиться от Морского чудовища. Дети отправляются в морское путешествие. По пути следования, выполняя интеллектуальные задания, дети собирают шесть частей кодового слово. Итогом путешествия становится победа над Морским чудовищем путем сбора кодового слова и разгадки ребуса.
Основные персонажи: педагоги в роли животных Лемура и Тигра, дети, воспитатели групп.
Оборудование: проектор, экран, музыкальный центр, ноутбук, 2 стола, 2 доски, 2 маркера, 4 набора блоков Дьенеша, карточки-символы с изображением свойств-отрицаний блоков, набор плоскостных геометрических фигур разного цвета и размера, плоскостные геометрические фигуры с графическим изображением, разрезанные пополам, 2 набора картинок-частей кодового слова, 2 набора картинок-смайликов, чудовище из воздушных шаров
Сюжетная линия:
Основная часть:
Дети находятся в зале с воспитателями. Под грустную музыку в зал заходят герои сказочных островов Лимпопо и Мадагаскар. Тигр и Лемур жалобно плачут. Увидев детей, успокаиваются.
Лемур: Куда это мы попали?
Тигр: (обращается к детям) А вы кто такие?
Дети: Мы – дети. Вы попали в детский сад.
Тигр и Лемур: (вытирают слезы) Может вы поможете нашему горю?
Воспитатель: Что у вас случилось и почему вы плакали?
Лемур: Дело в том, что на наши сказочные острова повадилось Морское чудовище и от этого все звери перестали спокойно есть и спокойно спать. Злое чудовище держит в страхе весь остров, и никто не может его победить. Наши друзья послали нас за помощью. Все кого мы встречали, говорили нам, что не справятся с этими заданиями. Ребята, может вы нам поможете?
Дети: Конечно, поможем!
Тигр: Это чудовище можно победить с помощью кодового слова. Оно рассыпалось на 6 мелких частей. Чтобы его сложить, необходимо выполнить особенные задания. Очень важно запомнить, в какой последовательности вы будете получать части кодового слова.
Лемур: Отправляемся в путь. Для этого нам необходимо разделиться на две команды Тигра и Лемура (педагоги заранее делят детей на команды).
Тигр: Одна команда отправится на остров Лимпопо, а другая на остров Мадагаскар. Как мы можем добраться через море к островам? (спрашивает у детей)
Дети: полететь на самолете, поехать на поезде, поплыть на корабле и т.п.
Тигр: Мне очень понравились ваши предложения. Но, для того чтобы узнать, на чем мы будем путешествовать, вам необходимо выполнить первое задание. (Герои подводят каждую команду к доскам, на которых вразброс написаны цифры).
1 задание: «Построй корабль по цифрам».
Тигр: Вам необходимо последовательно соединить цифры линией начиная с цифры 1. Если вы правильно выполните задание, узнаете транспорт, на котором отправимся в путешествие. (Задание выполняется командно. Получается нарисованный корабль).
Лемур: Какой транспорт получился?
Дети: корабль, лодка, парусник.
(После выполнения задания каждая команда находит первую часть кодового слова (заранее спрятанную педагогами)).
Лемур: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Запомните, что изображено на первой части кодового слова. Отправляемся в путь. Занимаем места на корабле!
2 задание: «Найди блок по карточкам – отрицаниям свойств»
Чтобы приобрести билет, вам необходимо расшифровать карточку со знаками-символами и выбрать нужную фигуру.
(Дети работают с карточками с изображением знаков-символов и блоками Дьенеша. Задание выполняется индивидуально. По окончании задания, дети находят листочек со второй частью кодового слова).
Тигр: ребята вы вновь справились с заданием и достали вторую часть кодового слова, запомните его. Поплыли? (Звучит шум моря, дети медленно раскачиваются в стороны, имитируя качку корабля).
Лемур: Посмотрите, кто-то мелькает в волнах! Кто это?
(Читает загадку про акулу).
В бинокль злюку рыбу разгляжу.
Всех на своем корабле предупрежу.
Знайте дети, все прекрасно —
С хищницей играть опасно:
Зубищи острые, как нож,
Лучше ты ее не трожь!
Кто это?
Дети: акула. (на экране появляется слайд с изображением акулы).
Тигр: Морское чудище послало своего стража – акулу, чтобы она сбила нас с верного пути. Что нам делать? Как её прогнать?
Дети: испугать, пошуметь, покричать и т.п.
Тигр: Предлагаю пошуметь! (Выполняется физминутка)
Мы руками поведём –
Будто в море мы плывём.
Раз, два, три, четыре –
Мы и рыбок переплыли.
Чтобы косточки размять,
Начнём в ладоши мы играть–
Вправо, вправо, влево, влево.
Не забудем и присесть –
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы скакать.
Лемур: Дети, не испугалась акула нашего шума. Что делать?
Дети: предлагают свои ответы.
Тигр: Ребята, вредить акуле мы не будем. Кто-то из вас предложил сделать шумовую бомбочку. С помощью нее мы сможем отпугнуть акулу.
3 задание: «Заряды»
Лемур: Ребята, перед вами бомбочки. На что они похожи?(показывает)
Дети: на геометрические фигуры.
Тигр: Правильно. Выберите любую и внимательно рассмотрите ее. Вам необходимо зарядить бомбочку. Для этого нужно найти у другого участника вашей команды вторую половину фигуры с таким же рисунком. Как только вы найдете ее, соберите целую фигуру на полу, громко скажите: Ба- бах! (Дети выполняют задание, имитируют взрыв. Акула исчезает. По окончании задания дети находят третью часть кодового слова).
На слайде появляется видео острова с изображением животных теплых стран.
Лемур: Это наши чудесные острова и наши друзья. Вот мы и приплыли. Как нам спуститься с корабля на берег?
Дети: спрыгнуть, построить переход, сделать мост, трап и т.п.
4 задание: «Найди закономерность и продолжи ряд»

Лемур: Для того чтобы построить трап, вам необходимо продолжить выкладывать ряд из геометрических фигур, соблюдая данную закономерность. (Герои выкладывают геометрические фигуры в определенном порядке:
. Дети выполняют задание, выкладывая поочередно по одной геометрической фигуре).
Тигр: Ура! Получилось! Друг за другом спускаемся с корабля на берег по трапу. (Спустившись, дети находят четвертую часть кодового слова).
5 задание: «Реши логические задачи»
Лемур: Мы попали на поляну логических задач и чтобы пройти дальше, нам необходимо их решить.
Каждая команда поочередно решает задачи.
1.Стоит дуб. На дубе две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен?
2.Подумай и реши: кто быстрее доплывет до берега- утка или цыплята?
3.Как лучше и быстрее сорвать арбуз с березы?
4.Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
5.Что ест крокодил на Северном полюсе?
6.Кто громче замычит: петух или корова?
(Задание выполняется командно. По окончании дети находят пятую часть кодового слова).
6 задание: «Составь фигуру фантазийного животного из блоков Дьенеша»
Тигр: Ребята, предлагаю вам пофантазировать и представить, как может выглядеть морское чудовище. Для этого вам предлагается набор с блоками Дьенеша. Возьмите детали и на полу все вместе выложите образ морского чудовища. (Задание выполняется командно. После выполнения задания дети могут рассмотреть чудовище другой команды. По окончании дети находят шестую часть кодового слова).
7 задание: «Реши ребус»
Лемур: Ребята, сколько частей кодового слова мы нашли. (Дети считают). Выложите части кодового слова в той последовательности, в которой вы их находили.
Тигр: Для того, чтобы расшифровать кодовое слово, вам необходимо выделить первый звук объекта изображенного на картинке и сложить эти звуки в слово.
(Дети в определенной последовательности выкладывают картинки).
( дом, рука, утка, жираф, бантик, ананас)
Второй команде предлагается другой набор картинок с изображением предметов, начинающийся на те же звуки.
Лемур: Какое слово у вас получилось?
Дети: Дружба.
Итоговая часть:
Тигр: Мы сможем победить чудовище, когда крикнем это слово три раза!
(Звучит музыка колдовства, появляется морское чудовище в добром обличии). Животные радуются и благодарят детей.
Лемур: Что помогло нам победить Морское чудовище?
Дети: сила, ловкость, смелость, дружба и т.п.
Тигр: Попробуйте оценить свой вклад в общую победу над Морским чудовищем. Перед вами лежат картинки с изображением смайликов. Улыбающийся смайлик обозначает ваши успехи в выполнении заданий, хорошее настроение. Грустный смайлик обозначает ваши затруднения в выполнении заданий, плохое настроение. Выберите тот, который подходит для вас.
Лемур: Покажите ваши картинки. Те, у кого грустный смайлик, не расстраивайтесь. В следующий раз у вас все получится, вы добьетесь успеха!
Тигр: Нам пора прощаться! Мы остаемся на наших островах, а вам предлагаем вернуться в детский сад на ваших крепких кораблях. До свидания!
Презентация на тему: Игровые упражнения с блоками Дьенеша

Похожие записи:

Сценарий математического развлечения для детского сада. Старшая - подготовительная группа Интеллектуальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста в детском саду. Сценарий Роль русской народной сказки в воспитании и развитии детей старшего дошкольного возраста Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет

Похожие статьи:

Спортивный праздник в детском саду

Сценария фольклорного праздника для старших дошкольников

Спортивный летний праздник в старшей и подготовительной группе. Сценарий

Сценарий праздника для старших дошкольников. Наш весёлый цирк

Сценарий летнего праздника для старших дошкольников. Лето - славная пора

Стихотворения о Родине для детей 5-9 лет
Опубликовано: 1886 дней назад (4 сентября 2019)
Просмотров: 1013
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Ирина Васильевна Кондратенко # 7 сентября 2019 в 20:47 0
Очень интересный и оригинальный сценарий, беру себе на заметку.А вам творческих успехов!!!
Елена Анатольевна Янченко # 8 сентября 2019 в 06:59 0
Сценарий праздника мне понравился, очень интересно, увлекательно и познавательно. Спасибо. Можно взять на заметку. Желаю успехов в дальнейшей работе.
Ольга Павловна Татунь # 8 сентября 2019 в 12:46 0
Девочки огромное спасибо за ваши голоса!
Софья Луфт # 11 сентября 2019 в 12:46 0
Очень понравились логические задачи и на закономерность. Забавные главные герои, развивают сочувствие животным и готовность прийти на помощь. также присутствует рефлексия, что важно на каждом занятии.
Наталия Валентиновна Кузнецова # 1 декабря 2019 в 06:10 0
Здравствуйте! Увлекательное путешествие!Детям очень нравиться путешествовать, особенно с героями которым нужна помощь.Так не навязчиво вы закрепили математические навыки с помощью блоков Дьенеша. Желаем вашим деткам успехов. С таким педагогом, обучение проходит интересно и познавательно.Спасибо!