Сценарий интеллектуального праздника с презентацией для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к сказочным островам»
Интеллектуальный праздник для детей 5-7 лет в ДОУ «Путешествие к сказочным островам»
Форма проведения: образовательное путешествие Задачи: Упражнять в последовательном соединении цифр числового ряда; закреплять умение декодировать свойства: подбирать к каждому знаку-символу блок; собирать целое из частей с опорой на графический рисунок; совершенствовать умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру, выкладывать их в заданной закономерности.
Развивать творческое, пространственное воображение, умение делать простейшие выводы, логические умозаключения.
Формировать умение работать в команде, воспитывать доброту и отзывчивость. Фабула: герои (животные Лемур и Тигр) обращаются с просьбой помочь жители волшебных островов избавиться от Морского чудовища. Дети отправляются в морское путешествие. По пути следования, выполняя интеллектуальные задания, дети собирают шесть частей кодового слово. Итогом путешествия становится победа над Морским чудовищем путем сбора кодового слова и разгадки ребуса. Основные персонажи: педагоги в роли животных Лемура и Тигра, дети, воспитатели групп. Оборудование: проектор, экран, музыкальный центр, ноутбук, 2 стола, 2 доски, 2 маркера, 4 набора блоков Дьенеша, карточки-символы с изображением свойств-отрицаний блоков, набор плоскостных геометрических фигур разного цвета и размера, плоскостные геометрические фигуры с графическим изображением, разрезанные пополам, 2 набора картинок-частей кодового слова, 2 набора картинок-смайликов, чудовище из воздушных шаров
Сюжетная линия:
Основная часть:
Дети находятся в зале с воспитателями. Под грустную музыку в зал заходят герои сказочных островов Лимпопо и Мадагаскар. Тигр и Лемур жалобно плачут. Увидев детей, успокаиваются. Лемур: Куда это мы попали? Тигр: (обращается к детям) А вы кто такие? Дети: Мы – дети. Вы попали в детский сад. Тигр и Лемур: (вытирают слезы) Может вы поможете нашему горю? Воспитатель: Что у вас случилось и почему вы плакали? Лемур: Дело в том, что на наши сказочные острова повадилось Морское чудовище и от этого все звери перестали спокойно есть и спокойно спать. Злое чудовище держит в страхе весь остров, и никто не может его победить. Наши друзья послали нас за помощью. Все кого мы встречали, говорили нам, что не справятся с этими заданиями. Ребята, может вы нам поможете? Дети: Конечно, поможем! Тигр: Это чудовище можно победить с помощью кодового слова. Оно рассыпалось на 6 мелких частей. Чтобы его сложить, необходимо выполнить особенные задания. Очень важно запомнить, в какой последовательности вы будете получать части кодового слова. Лемур: Отправляемся в путь. Для этого нам необходимо разделиться на две команды Тигра и Лемура (педагоги заранее делят детей на команды). Тигр: Одна команда отправится на остров Лимпопо, а другая на остров Мадагаскар. Как мы можем добраться через море к островам? (спрашивает у детей) Дети: полететь на самолете, поехать на поезде, поплыть на корабле и т.п. Тигр: Мне очень понравились ваши предложения. Но, для того чтобы узнать, на чем мы будем путешествовать, вам необходимо выполнить первое задание. (Герои подводят каждую команду к доскам, на которых вразброс написаны цифры). 1 задание: «Построй корабль по цифрам». Тигр: Вам необходимо последовательно соединить цифры линией начиная с цифры 1. Если вы правильно выполните задание, узнаете транспорт, на котором отправимся в путешествие. (Задание выполняется командно. Получается нарисованный корабль). Лемур: Какой транспорт получился? Дети: корабль, лодка, парусник.
(После выполнения задания каждая команда находит первую часть кодового слова (заранее спрятанную педагогами)). Лемур: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Запомните, что изображено на первой части кодового слова. Отправляемся в путь. Занимаем места на корабле! 2 задание: «Найди блок по карточкам – отрицаниям свойств»
Чтобы приобрести билет, вам необходимо расшифровать карточку со знаками-символами и выбрать нужную фигуру.
(Дети работают с карточками с изображением знаков-символов и блоками Дьенеша. Задание выполняется индивидуально. По окончании задания, дети находят листочек со второй частью кодового слова). Тигр: ребята вы вновь справились с заданием и достали вторую часть кодового слова, запомните его. Поплыли? (Звучит шум моря, дети медленно раскачиваются в стороны, имитируя качку корабля). Лемур: Посмотрите, кто-то мелькает в волнах! Кто это?
(Читает загадку про акулу).
В бинокль злюку рыбу разгляжу.
Всех на своем корабле предупрежу.
Знайте дети, все прекрасно —
С хищницей играть опасно:
Зубищи острые, как нож,
Лучше ты ее не трожь!
Кто это? Дети: акула. (на экране появляется слайд с изображением акулы). Тигр: Морское чудище послало своего стража – акулу, чтобы она сбила нас с верного пути. Что нам делать? Как её прогнать? Дети: испугать, пошуметь, покричать и т.п. Тигр: Предлагаю пошуметь! (Выполняется физминутка)
Мы руками поведём –
Будто в море мы плывём.
Раз, два, три, четыре –
Мы и рыбок переплыли.
Чтобы косточки размять,
Начнём в ладоши мы играть–
Вправо, вправо, влево, влево.
Не забудем и присесть –
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы скакать. Лемур: Дети, не испугалась акула нашего шума. Что делать? Дети: предлагают свои ответы. Тигр: Ребята, вредить акуле мы не будем. Кто-то из вас предложил сделать шумовую бомбочку. С помощью нее мы сможем отпугнуть акулу. 3 задание: «Заряды» Лемур: Ребята, перед вами бомбочки. На что они похожи?(показывает) Дети: на геометрические фигуры. Тигр: Правильно. Выберите любую и внимательно рассмотрите ее. Вам необходимо зарядить бомбочку. Для этого нужно найти у другого участника вашей команды вторую половину фигуры с таким же рисунком. Как только вы найдете ее, соберите целую фигуру на полу, громко скажите: Ба- бах! (Дети выполняют задание, имитируют взрыв. Акула исчезает. По окончании задания дети находят третью часть кодового слова).
На слайде появляется видео острова с изображением животных теплых стран. Лемур: Это наши чудесные острова и наши друзья. Вот мы и приплыли. Как нам спуститься с корабля на берег? Дети: спрыгнуть, построить переход, сделать мост, трап и т.п. 4 задание: «Найди закономерность и продолжи ряд»
Лемур: Для того чтобы построить трап, вам необходимо продолжить выкладывать ряд из геометрических фигур, соблюдая данную закономерность. (Герои выкладывают геометрические фигуры в определенном порядке:
. Дети выполняют задание, выкладывая поочередно по одной геометрической фигуре). Тигр: Ура! Получилось! Друг за другом спускаемся с корабля на берег по трапу. (Спустившись, дети находят четвертую часть кодового слова). 5 задание: «Реши логические задачи» Лемур: Мы попали на поляну логических задач и чтобы пройти дальше, нам необходимо их решить.
Каждая команда поочередно решает задачи.
1.Стоит дуб. На дубе две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен?
2.Подумай и реши: кто быстрее доплывет до берега- утка или цыплята?
3.Как лучше и быстрее сорвать арбуз с березы?
4.Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
5.Что ест крокодил на Северном полюсе?
6.Кто громче замычит: петух или корова?
(Задание выполняется командно. По окончании дети находят пятую часть кодового слова). 6 задание: «Составь фигуру фантазийного животного из блоков Дьенеша» Тигр: Ребята, предлагаю вам пофантазировать и представить, как может выглядеть морское чудовище. Для этого вам предлагается набор с блоками Дьенеша. Возьмите детали и на полу все вместе выложите образ морского чудовища. (Задание выполняется командно. После выполнения задания дети могут рассмотреть чудовище другой команды. По окончании дети находят шестую часть кодового слова). 7 задание: «Реши ребус» Лемур: Ребята, сколько частей кодового слова мы нашли. (Дети считают). Выложите части кодового слова в той последовательности, в которой вы их находили. Тигр: Для того, чтобы расшифровать кодовое слово, вам необходимо выделить первый звук объекта изображенного на картинке и сложить эти звуки в слово.
(Дети в определенной последовательности выкладывают картинки).
( дом, рука, утка, жираф, бантик, ананас)
Второй команде предлагается другой набор картинок с изображением предметов, начинающийся на те же звуки. Лемур: Какое слово у вас получилось? Дети: Дружба. Итоговая часть: Тигр: Мы сможем победить чудовище, когда крикнем это слово три раза!
(Звучит музыка колдовства, появляется морское чудовище в добром обличии). Животные радуются и благодарят детей. Лемур: Что помогло нам победить Морское чудовище? Дети: сила, ловкость, смелость, дружба и т.п. Тигр: Попробуйте оценить свой вклад в общую победу над Морским чудовищем. Перед вами лежат картинки с изображением смайликов. Улыбающийся смайлик обозначает ваши успехи в выполнении заданий, хорошее настроение. Грустный смайлик обозначает ваши затруднения в выполнении заданий, плохое настроение. Выберите тот, который подходит для вас. Лемур: Покажите ваши картинки. Те, у кого грустный смайлик, не расстраивайтесь. В следующий раз у вас все получится, вы добьетесь успеха! Тигр: Нам пора прощаться! Мы остаемся на наших островах, а вам предлагаем вернуться в детский сад на ваших крепких кораблях. До свидания!
Презентация на тему: Игровые упражнения с блоками Дьенеша
Очень понравились логические задачи и на закономерность. Забавные главные герои, развивают сочувствие животным и готовность прийти на помощь. также присутствует рефлексия, что важно на каждом занятии.
Здравствуйте! Увлекательное путешествие!Детям очень нравиться путешествовать, особенно с героями которым нужна помощь.Так не навязчиво вы закрепили математические навыки с помощью блоков Дьенеша. Желаем вашим деткам успехов. С таким педагогом, обучение проходит интересно и познавательно.Спасибо!