Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока технологии во 2 классе. Игрушка из картона

Конспект урока технологии во 2 классе (IV) на тему: ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИГРУШКИ ИЗ КАРТОНА.
Раздел: МОДЕЛИРОВАНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ КАРТОНА.
Конспект подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ №22 Дмитриева Ольга Петровна
Данный конспект может быть интересен и полезен учителям начальных классов. Для организации этого урока не обязательны презентации и другое оборудование, достаточно подобрать иллюстрации, которых всегда и везде предостаточно.
Цель: ознакомить с технологией изделия, расширить знания о важной роли собаки в жизни человека и многообразии пород собак;
Задачи:
1. прививать любовь к животным;
2. совершенствовать умение пользоваться шаблоном, вырезать детали криволинейного контура;
3. закреплять знания по технике безопасности и правилам работы с ножницами;
4. упражнять в анализе образца, планировании работы, самоконтроле.
Оборудование для педагога: книги для выставки («Алый» Ю. Коваль, «Чинк», «Лев и собачка» Л. Толстой, «Пожарные собаки», «Про Мальку» В. Белов). Иллюстрации (собак-поводырей, спасателей, с пограничником, с полицейским), цветные мелки, магниты.
Оборудование для учащихся: белый картон, цветные карандаши, ножницы, белая нитка, иголка.
Литература: использовала стихотворение С.А. Антонюк
На доске: распечатанная инструкция о правилах работы с ножницами
Ход урока
I Организация класса
- Прозвенел звонок, начинается урок!
II Основная часть
1. Постановка цели урока
- Сегодня на уроке мы будем изготавливать игрушку. Не смотря на то, что вы уже во 2 классе, наверняка у вас еще остались игрушки, с которыми никак не хочется расставаться! Расскажите о них.
(Ответы детей)
- Чтобы узнать какую игрушку мы сделаем, разгадайте зашифрованное слово.
(Дети отгадывают по буквам слово в простой таблице, расчерченной на доске, по типу игры «Поле чудес»)
(собака)
- Правильно, собака.
2. Беседа о животном
- Ребята, как вы думаете, почему собаку считают лучшим другом людей?
(ответы детей)
- Верно, собака верна хозяину, никогда не предаст, даже ценой своей жизни, может ли человек отдать свою жизнь за друга? К сожалению – не всегда.
- А какие породы собак вы знаете?
(ответы детей)
- Посмотрите на доску, как много существует различных пород четвероногих друзей.
(дети рассматривают)
- Но всё-таки такое большое множество пород можно разделить на три основные группы:
ОХОТНИЧЬИ, ДЕКОРАТИВНЫЕ, СЛУЖЕБНЫЕ.
- Сейчас я раздам вам открытки, где изображены собаки разных пород, и вы узнаете к какой группе их относят. Кто-то из вас познакомится с неизвестной ранее породой.
(Читают, рассматривают)
- Как вы думаете, какие основные признаки всех собак, которые относятся к группе декоративных? Встаньте те, у кого открытки с декоративными собаками, покажите всем ребятам.
(Предположения учащихся)
- Итак, можно сделать вывод, что декоративная собачка отличается маленьким размером, маленькой мордочкой. Она не приспособлена для охоты или перевозки грузов. Главная роль таких красавцев – эстетическая. Такие собачки радуют взглядом, любят играть с детьми.
- Выскажите свои предположения о группе охотничьих собак.
(Ответы детей)
- Почему следующую группу собак называют - служебные? Кому они служат? Каким образом? У кого на партах есть открытки с изображением служебных собак – зачитайте для всех ребят.
(Зачитывают)
- Вот видите, как много пользы приносит это животное, во всём помогает, всегда собака рядом с человеком. Очень много случаев известно, когда собака спасала жизнь хозяину, спасала утопающих в реке, (Показываю иллюстрацию – собаку-спасателя) во время пожаров. В наше время собака незаменима в раскопках из-под завалов раненых людей после землетрясений, террактов.
- А есть собаки, которых называют поводырями, как вы думаете, почему?
(Ответы учащихся)
- Верно, это собаки, которые водят слепых людей, предупреждают их о препятствиях на дороге, помогают благополучно добраться до нужного места.
(Показываю иллюстрацию – собаку-поводыря)
- В полиции чутьё собаки не сравнимо ни с какой аппаратурой.
(Показываю иллюстрацию полицейский с собакой в процессе преследования или поиска наркотиков) Мы с вами читали на внеклассном чтении «Алый» Ю. Коваля, как собака по кличке Алый преследовала и задерживала нарушителей границы, преступников, спасала жизнь своему хозяину пограничнику.
(Показываю иллюстрацию пограничник с собакой) Какие еще книги о собаках мы читали?
(Октябрь – Ю.Казаков «Арктур – гончий пёс», апрель – Г. Снегирёв «Рассказы о природе, о птицах, зверях и разных краях»)(Показ и рассматривание книг и иллюстраций с героями-собаками)
3. Анализ изделия
- Рассмотрите игрушку, что можете сказать о ней? Какое настроение у неё? Каким образом она сделана? Как крепится лапка? Что нам будет нужно для работы?
4. План работы
- Сейчас вы получите вот такие шаблоны, их надо обрисовать и можно сразу же нарисовать пятнышки на теле собачки, раскрасить по-своему, самим нарисовать глаза и точно выбрать точку крепления двух лапок вместе. Вырежем изделие и лапку. Теперь нам что понадобится ?
(Иголка и нитка)
- Аккуратно скрепим и завяжем нитку так, чтоб лапка могла двигаться.
- Но прежде, чем начать работать, повторим правила работы с ножницами.
(Дети повторяют правила или читают инструкцию на доске)
5. Самостоятельная работа учащихся
(Оказываю индивидуальную помощь)
6. Анализ работ учащихся
(ученик читает стихотворение)
Про щенка Тошу
Вислоухий и смешной,
Очень громко лает.
Морщит носик, как большой
И котов пугает.
Хвост колбаской у него,
Он — гроза всех тапок!
Если дать котлет кило,
То подаст он лапу.
С ним не скучно никогда,
С ним шалим немножко,
Только мама иногда
Нас ругает с Тошкой.
(Антонюк С.А.)
(Учащиеся по очереди выходят к доске, демонстрируют свои изделия. Дети выявляют ошибки и недочёты в работах своих одноклассников, советуют как исправить. Я комментирую, ставлю оценку)
III Итог урока.
Рефлексия.Оценка деятельности учащихся
- Что нового вы сегодня узнали? Что понравилось на уроке?
- Выставим оценки и обязательно уберём свои рабочие места!
Приложение
Вот так будет выглядеть готовое изделие

Для этого нужны такие шаблоны

Каждый шаблон для ребят я уже заранее раскрасила, чтоб они видели образец и смогли примерно повторить контур

Ребята обводят шаблон на картоне



Обводят лапку

Обводят "пуговку", с помощью которой соединятся все части собачки

Вот, что у нас получается

А это шаблон для вас, коллеги, пользуйтесь пожалуйста

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока технологии 2 класс Урок технологии во 2 классе. Конспект. Изготовление игрушки из картона Урок технологии, 2 класс. Как прекрасен этот мир Конспект урока технологии во 2 классе: Лодка с парусом
Участник №130 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Урок технологии во 2 классе. Конспект. Изготовление игрушки из картона | Сценарий праздника в 3 классе на День знаний
Опубликовано: 3565 дней назад (17 февраля 2015)
Просмотров: 14348
+5
Голосов: 5
Мария Аркадьевна Шишатова # 17 февраля 2015 в 18:20 0
Ольга Петровна, мне очень понравилось ваше занятие.Урок построен таким образом, что дети сами приходят к цели урока. Наводящие вопросы заставляют детей предполагать,размышлять, думать. В беседе о животном, Вы еще и прививаете интерес к книге, где дети могут прочитать интересные рассказы о друге человека- собаке. А изготовление подвижной поделки всегда вызывает восторг у детей, с ней можно долгое время играть. Дети учатся коммуникативным качествам при оценивании своей работы и поделки одноклассников. Примите мой голос!
Олеся Александровна Зыкова # 17 февраля 2015 в 23:06 +1
Здравствуйте, Ольга Петровна! А мне почему-то самой захотелось иметь такую собачку! Мне кажется, детям было очень интересно на Вашем уроке, по крайней мере мне понравилось! Спасибо!!! Примите голос!
Ирина Олеговна Корепанова # 19 февраля 2015 в 16:06 +1
Здравствуйте,Ольга Петровна!Очень интересное занятие.Все продуманной и последовательно. Учтены и возрастные особенности детей,их интересы, и требования к современному уроку. Спасибо за разработку.