Конспект урока технологии по программе «Начальная школа XXI века» (2 класс)
Тема: Обрывная аппликация «Березка»
Автор: Горохова Юлия Витальевна, студентка факультета дошкольного, начального и специального образования педагогического института НИУ «БелГУ», г.Белгород.
Описание материала: Уважаемые коллеги предлагаю разработку урока технологии для учащихся 2 класса по программе «Начальная школа XXI века», тема «Обрывная аппликация «Березка». Данный конспект будет полезен для учителей начальной школы, обучающих детей по данной программе. Это конспект обучающего характера, направленный на формирование знаний о таком виде аппликации, как «обрывная».
Цель: 1) создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний «обрывная аппликация»;
2) изготовить обрывную аппликацию «Березка»
Задачи:
1. Предметные:
• Познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации
• Развивать мелкую моторику рук;
• Воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе.
• Побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства
• Воспитать аккуратность и тудолюбие
2. Метапредметные
Познавательные УУД
• Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу
• Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи
Регулятивные УУД
• Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов
• Постановка учебной задачи
• Рациональное использование и расходование материалов.
Коммуникативные УУД
• Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
• Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками
Личностные УУД
• Соблюдение при работе безопасных приёмов труда
• Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата
• Формировать бережное использование и экономное расходование материалов
• Формировать интерес к труду
Оборудование учителя: готовое изделие, презентация, образцы различных видов аппликации.
Оборудование ученика: карандаш, клей, цветная бумага, картон, ластик.
Ход урока
1.Организационный момент.
Учитель. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Начинаем урок. Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. У вас на столах должны быть: клей, цветная бумага, картон, ластик.
Молодцы! Все готовы, приступим к работе. Дети проверяют, всё ли у них есть на партах (Цветная бумага, карандаш, клей, картон.)
2. Постановка целей и задач урока.
Учитель. Рассмотрите работы, которые вы видите у себя на партах и на экране. В какой технике выполнены эти работы?
Слайд №1 презентации: на экран проецируются различные виды аппликаций.
Ученик. Эти работы выполнены в технике «аппликация»
Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация? Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу, то есть фон. При этом основой может служить картон, дерево или плотная бумага. Аппликация относится к декоративно- прикладному искусству.
Отгадайте загадку :
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а без волос. (Береза)
Учитель. Дети, посмотрите на экран и на мою работу, в какой технике выполнены эти березки?
Слайд №2 презентации: на экран проецируются два изображения березы, выполненных в технике «Обрывная аппликация» и «Нарезная аппликация»
Ученик. В технике «аппликация»
Учитель. Вы заметили что-нибудь интересное?
Ученик. Да заметили. В первой работе у деталей края не очень неровные, а во второй края у деталей ровные.
Учитель. Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы , фигурки, цветы и составить их них узоры. Как вы думаете, ребята, а можно ли обойтись без ножниц? Оказывается, можно использовать свои руки вместо ножниц.
Как вы думаете, как можно назвать данный вид аппликации?
Ученик. Рваная, обрывная.
Учитель. Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации : «Обрывная аппликация»
Как получаются такие аппликации?
Ученик. Нужно бумагу не резать, а обрывать, чтобы получилась такая аппликация.
Учитель. Как получить неровные края?
Ученик. Такие края можно получить, если обрывать края детали, а не вырезать их ножницами., то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами.
Учитель. Что придают аппликации такие неровные края?
Ученик. Края получаются более пушистыми, а работа кажется объемной.
3. Составление плана работы. Анализ.
Учитель. Рассмотрите образец.
Учитель. Из какого материала сделано изделие?
Ученик. Из бумаги.
Учитель. Какие инструменты нам понадобятся при работе?
Ученик. При работе нам понадобятся: картон, цветная бумага, клей, карандаш.
Учитель. Из каких деталей состоит работа?
Ученик. Из ствола и листьев
Учитель. Давайте потренируемся рвать бумагу. Для начала, возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и попробуйте разорвать её в разных направлениях (вдоль и поперёк). Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек – более «стихийный», с белым ореолом.
А сейчас попробуем составить план работы. Ребята, какой план работы мы составим. Что сделаем в первую очередь и так далее. (Ответы детей). Далее учитель помогает составить вместе с детьми единый план работы.
План выполнения работы:
1. Для начала нам нужно выбрать подходящий фон (голубой картон).
2. Затем мы рисуем ствол березы на белой бумаге, примерно 4 см в ширину.
3. После этого, мы обрываем ствол по контурным линиям.
4. Далее рисуем на белой стороне черной бумаги черные продольные и поперечные полоски.
5.После чего, рисуем на белой стороне зеленой бумаги листья и обрываем лишнюю бумагу по контуру.
6. Потом раскладываем аппликацию на основе.
7. Затем приклеиваем все части на фон и прорисовываем черным маркером ветви и почки.
Слайд № 3 презентации: на экран проецируется план работы.
План работы изготовления грибов:
1.Нарисовать 5 овалов коричневого цвета, а каждый последующий овал должен быть меньше предыдущего. Первый овал –самый большой и желтого цвета.
2.Оборвать лишнюю бумагу по контуру.
3.Взять за основу желтый овал и постепенно наклеивать на него, смещая влево или вправо остальные овалы по убыванию.
По образцу изготавливают изделие.
4. Физкультминутка.
Под слова речовки «Хомка»
5. Практическая работа учащихся
Учащиеся с помощью учителя приступают к выполнению работы.
6. Анализ и выставка работ.
Учитель. Какие отличные работы у вас получились! Целая березовая роща. Давайте создадим выставку наших работ и сфотографируемся около нее.
Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли свою работу, этот человек обязательно обрадуется, так как ваша работа выполнена свои руками. А самый лучший подарок-это подарок, сделанный своими руками.
7. Подведение итогов.
Учитель. Ребята, какая была тема нашего урока? Что узнали нового? Чему научились? (Оценка учителем работы всего класса.)
8. Уборка рабочих мест.
Учитель. Урок окончен. Убираем все свои рабочие места.
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированный урок по литературному чтению и изо для 2 класса
Урок технологии во 2 классе. Конспект. Изготовление игрушки из картона
Конспект урока технологии во 2 классе. Игрушка из картона
Урок технологии, 2 класс. Как прекрасен этот мир