Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игровая программа для учеников начальных классов коррекционных школ на тему: Осень

«ОСЕННИЕ ЗАБАВЫ» Игровая программа для учеников начальных классов коррекционных школ
Сценарий составлен для проведения праздника для детей коррекционных школ с учетом их особенностей.Сценарий праздника "Осенние забавы" предназначен для педагогов, воспитателей, для педагогов дополнительного образования коррекционных школ начальных классов.

Цель: организация интересного, положительно эмоционального окрашенного досуга детей через песни, танцы, игры.
Задачи: 1.формирование эмоциональной отзывчивости
2.снятие психоэмоционального напряжения.
ВЕДУЩАЯ: Добрый день, дорогие гости!
Милости просим, будьте, как дома!
Знакомьтесь со всеми, с кем ещё не знакомы.
Сегодня мы снова собрались в этом зале вместе, чтобы радоваться и веселиться на празднике. А чему он посвящён, вы сразу догадаетесь, если послушаете мою загадку.
-Если за окошком небо хмурится,
Если от дождя асфальт блестит на улице,
Если лужи меряют ребячьи ноги,
Если ветер гонит листья по дороге,
Если мы уже пальто и куртки носим,
Значит наступила …
ДЕТИ (хором): Осень!
ВЕДУЩАЯ: Правильно, ребята. Сменилось время года: за весёлым озорным летом пришла дождливая осенняя пора.
Но мы сегодня не будем грустить!
Я попробую вас развеселить.
И теперь бы я хотела вместе с вами поиграть.
Вам же нужно будет встать и повторять все мои движения, достигая ускорения.
(Все движения выполняются, стоя, сначала в медленном темпе, затем быстрее и, наконец, очень быстро.)
Осень птицей прилетела (имитируются взмахи крыльев)
По грибы идти велела (приседают, собирая воображаемые грибы)
Кружит листья все опять (движение «челнок» - руки перед грудью)
Мы скорей бежим гулять (бегут на месте)
В лужу прыгнули все дружно (прыжок)
Нам её измерить нужно (попеременно поднимают ноги)
Не берём с собой зонты (руки скрещены над головой, изображая крышу)
Осень любим я и ты (поклон).
ВЕДУЩАЯ: Расскажите, за что вы любите осень?
Дети читают стихи об осени - 3 класс:
1.Осень – славная пора.
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят
2.И арбуз увидев, важный,
Оживится детвора –
И радушно скажет каждый:
Здравствуй, осени пора!
3.Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам.
Очень, очень просим!
4.Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем.
Приходи, мы ждём тебя,
Осень золотая!
Ведущая: Давайте, ребята, позовём Осень красивой песенкой. Она услышит и придёт к нам в гости:
«Ах, какая осень» (музыка З. Роот)
(Приготовить музыкальные треугольники)
1. Где ты, где ты, милая осень?
Целый год тебя мы ждём.
В лес осенний по тропинке
Мы тебя встречать пойдём.
Припев (повторяется 2 раза):
Ах, какая осень, ах, какая,
Вся из жёлтых листьев, золотая!
И дождя серебряные капли
Песенки поют.
2.В паутинках между берёзок
Прячет солнышко лучи.
Ягоды, грибы, орешки
Ты для нас прибереги.
Припев:
3.Ветер с осенью танцует,
И кружится листопад.
Разноцветные листочки
В вальсе радостном летят.
Припев:
На музыкальный отыгрыш в конце песни в зал входит Осень.
ОСЕНЬ:
Здравствуйте, мои друзья!
Рада всех вас видеть я!
Целый год мы не видались,
А сегодня повстречались!
Вы, конечно, догадались, кто я такая?
Правильно, я – Осень золотая!
Я всегда на праздник рада
Приходить в ваш в школьный сад.
Я люблю повеселиться,
Поиграть в кругу ребят.
ВЕДУЩАЯ читает стихи: (ОСЕНЬ в это время раздаёт детям листочки)
В опустевшем старом парке
Осень делает подарки:
Лист дубовый и берёзовый,
Лист оранжевый и розовый,
Лист багряно-огневой –
Выбирай себе любой!
А мы листики возьмём,
С ними танцевать пойдём!
ОСЕНЬ:
Дорогие гости, сегодня для вас
Осень станцует с ребятами вальс.
«ОСЕННИЙ ВАЛЬС С ЛИСТЬЯМИ». (Звучит « Вальс» А. Петрова). После танца дети листья отдают ОСЕНИ)
ВЕДУЩАЯ: Посмотрите, какой красивый букет из осенних листьев у нас получился! Давайте поиграем в игру «Составь букет из осенних листочков».
(Из опавших на землю листьев, нужно выбрать листочки одного какого-нибудь дерева. Победит тот, кто сделает это быстрее. Перед игрой дать каждому играющему ребёнку листочек: клёна, дуба, берёзы и осины)
ВЕДУЩАЯ: Что нам ещё дарит осенний лес, ребята?.. Правильно, ягоды и грибы.
ОСЕНЬ: Это всем известно, сентябрь – месяц грибной!
Будем мы сейчас играть - грибы в корзинки собирать.
Ведущая:
Дождик осенью длиннющий,
Он от неба до земли.
Дождик, дождик, пуще, пуще,
Чтоб грибы скорей росли!»
(Под музыку расставляют грибы на полу)
ИГРА «Кто быстрее наполнит корзинку осенними грибами»
Дети собирают грибы в корзинки, пока звучит музыка. Начинают по команде: «1-2-3 –грибы собери!» Играют 2-3 человека.
ОСЕНЬ: Молодцы! Проворные у вас ребятишки! А теперь пришло время отдохнуть, да стихи и песенки осенние послушать.
Дети читают стихи:
Опять пришла ненастная осенняя пора.
Октябрь дождями частыми нас гонит со двора.
По стёклам капли катятся, никак их не сотру.
Берёзка в жёлтом платьице продрогла на ветру.
Ученики 3 класса исполняют песню «Милая берёзонька» (музыка З. Роот).
-Почему, берёзонька, ты так грустишь
И листочками печально шелестишь?
Даже солнышко не радует тебя,
Милая берёзонька, красавица моя
-Пожелтели листики все у меня,
Их уносит ветер в дальние края.
И мои сестрицы тоже все грустны.
Будем мы печалиться до весны.
-А весной под солнышком я улыбнусь,
Веточки погреть к нему я протяну.
Будем песни нежные распевать,
Осень-непогодушку вспоминать.
Ученики 4 класса исполняют песню «Осень» (музыка Ц. Кюи).
1. Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.
2. Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит.
Зашумели воды быстрого ручья,
Птички улетели в тёплые края.
ОСЕНЬ:
Осенью не только тучки по небу гуляют,
Осенью люди урожай собирают.
Чтобы урожая к осени добиться,
Все отлично знают: надо потрудиться!
Ведущая:
Дорогая Осень, мы на огороде славно потрудились.
Посмотри, какие у нас овощи уродились!
Поскорее в круг вставайте,
Дружно песню запевайте!
Исполняется песня «Урожай собирай» (музыка А. Филиппенко)
1. Мы корзиночки несём,
Хором песенку поём.
Урожай собирай
И на зиму запасай!
Ой - да собирай.
И на зиму запасай!
2. Мы - ребята молодцы,
Собираем огурцы,
И фасоль, и горох -
Урожай у нас неплох!
Ой - да и горох. -
Урожай у нас неплох!
3. Ты, пузатый кабачок,
Отлежал себе бочок,
Не ленись, не зевай
И в корзинку полезай,
Ой – да, не зевай
И в корзинку полезай!

4. Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Ворота отворяй,
Едет с поля урожай!
Ой - да, отворяй,
Едет с поля урожай!
ОСЕНЬ:
Вы трудились не напрасно.
Урожай у вас прекрасный.
А теперь пришло время нам с вами поиграть.
Я хочу узнать, сумеете ли вы отгадать мои загадки с грядки, ребята?
Осень загадывает загадки, отгадки (пластмассовые овощи) достаёт из корзины, выкладывает на стол.
ЗАГАДКИ:
- Любопытный красный нос по макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке зелёные пятки… (морковка)
- Он усатый и ползучий, спрятал ядрышки в стручке,
Не раскусишь, коль засох, называется… (горох)
- На грядке привалился на бочок
Солидный полосатый … (кабачок)
- Он круглый и красный, как глаз светофора,
Среди овощей нет сочней … (помидора)
- Под листочком у оградки лягушонок спит на грядке,
Весь зелёный, прыщеватый, а животик беловатый (огурец)
- Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу.
У неё листочки с хрустом, а зовут её … (капуста).
ОСЕНЬ: И ещё одна загадка для вас, ребятки:
- Неказиста, шишковата, а придёт на стол она -
Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
ИГРА «БУДЬ ЛОВКИМ!»
(Звучит любая плясовая мелодия, под которую дети идут по кругу. На полу лежит картошка (картофелин на одну меньше числа участников). Когда музыка смолкает — все берут с пола по картофелине. Тот, кто остался без картошки, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник).
ОСЕНЬ: Много овощей и фруктов принесла я вам на праздник. Да вот они и сами сюда идут.
ИНСЦЕНИРОВКА «СПОР ОВОЩЕЙ» (3 – 4 классы)
ВЕДУЩАЯ:
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьёзный спор.
-Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
ВЕДУЩАЯ: Выскочил горошек – ну и хвастунишка!
ГОРОШЕК:
Я такой хороший, зелёненький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу!
ВЕДУЩАЯ: От обиды покраснев, свёкла проворчала:
СВЁКЛА:
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала!
Я нужна и для борща, и для винегрета.
Кушай сам и угощай – лучше свёклы нету!
КАПУСТА:
Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи,
А какие вкусные пирожки капустные!
ОГУРЕЦ:
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик всем понравится, конечно.
На зубах хрустит, хрустит… Я могу вас угостить!
МОРКОВЬ:
Про меня рассказ недлинный. Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок, сильным, смелым, ловким.
ВЕДУЩАЯ: Тут надулся помидор и промолвил строго:
ПОМИДОР:
Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного!
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный,
Витаминов много в нём!
ВЕДУЩАЯ: Мы его охотно пьём!
ЛУК:
Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям!
Угадали - я ваш друг. Я – простой зелёный лук!
КАРТОШКА:
Я – картошка так скромна: слова не сказала.
Но картошка всем нужна: и большим и малым!
БАКЛАЖАН: Баклажанная икра так вкусна, полезна!
ВЕДУЩАЯ:
Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить все без исключения!
В этом нет сомнения!
-В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

ВЕДУЩАЯ: Послушайте песню «ОВОЩИ» (музыка Силиня). Может, она поможет разрешить спор овощей!
ОСЕНЬ:
Предлагаю поиграть,
Овощи сортировать!
Проводится ИГРА – ЭСТАФЕТА "СОРТИРУЕМ ОВОЩИ".
Играют 2 человека. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны морковь и картофель. Каждый ребёнок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.
Ведущая: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. А теперь давайте посмотрим, хороши ли на вкус дары осени?
ИГРА. «Определи на вкус, на ощупь и по запаху осенние овощи и фрукты» (Приготовить стол, повязки на глаза, овощи, фрукты нарезанные, зубочистки, салфетки)
ОСЕНЬ: Молодцы!
Вы и пели и играли,
И загадки отгадали
И стихи нам прочитали.
И за это – уваженье,

Принимайте угощенье!

Осень вносит пирог или корзину с яблоками, передаёт его ведущей.
Ведущая:
Спасибо тебе, дорогая Осень, что к нам пришла,
За то, что гостинцы детям принесла,
Спасибо за богатый урожай,
Приходи к нам ещё, не забывай!
ОСЕНЬ:
Пора мне уходить, ребята,
Но в том не Осень виновата.
За мною вслед зима идёт
И Новый год с собой ведёт.
А я к вам вновь, друзья, приду,
Но только в будущем году
(Осень под музыку уходит).
Жюри оценивает поделки детей.
Ведущая: А я всех приглашаю к праздничному столу.
Угощайтесь, не стесняйтесь. Осень нам гостинцы оставила.
Под весёлую музыку дети уходят в классы.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий осеннего праздника в начальной школе «Здравствуй, осень» Сценарий игровой осенней программы в начальной школе. Осень в лесу Внеклассное занятие в начальной школе на тему: Осень. Сценарий Внеклассное мероприятие на тему: Осень для учащихся среднего звена

Похожие статьи:

Осенний праздник в 3, 4 классе. Сценарий

Золотая осень. Сценарий для начальных классов

Праздник осени в начальной школе. Сценарий

Праздник осени в 1 классе

Сценарий праздника Осени в начальной школе

Участник №161 творческого конкурса для детей и педагогов «Золотая осень» с 1 сентября по 30 ноября 2015 года
Конспект открытого урока по хореографии (4-5 класс) в коррекционной школе | Праздничный сценарий ко Дню Матери для 6-9 класса
Опубликовано: 3325 дней назад (17 ноября 2015)
Просмотров: 4065
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Наталья Юрьевна Кондратьева # 18 ноября 2015 в 05:39 0
очень хороший сценарий возьму к себе в закладочки. Порой бывает трудно найти разработки для проведения именно в коррекционных учреждениях.
Ольга Петровна Осинская # 18 ноября 2015 в 18:22 0
Спасибо за внимание и понимание, Наталья. Желаю вам больших успехов! Пишите. Ольга.
Ермакова Наталья Александровна # 19 ноября 2015 в 02:24 0
Ольга Петровна, очень понравился Ваш сценарий, Вы подобрали прекрасные стихи и песни, инсценировка просто замечательная! Принимайте голос!
Ольга Петровна Осинская # 16 декабря 2015 в 17:23 0
Наталья, здравствуйте. Спасибо Вам за добрый отзыв о моей работе.