Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

НОД в старшей группе по развитию речи в ДОУ

НОД в старшей группе по развитию речи. Тема: Составление описательных рассказов об игрушках
Автор: Ткаченко Ольга Сергеевна, воспитатель," Полтавский д/сад "Родничок.""
Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов. Деятельность включает в себя познавательную беседу, работу по развитию речи.
Назначение:данный материал будет полезен для воспитателей старшей группы, а так же их родителей.
Интеграция образовательных областей:коммуникация,познание.
Цель:составление описательного рассказа об игрушках.
Задачи:
1)Закрепить навыки описывания игрушки, называть её характерные признаки; подводить к составлению короткого рассказа.
2)Обогащать словарь детей правильными названиями окружающих предметов(игрушек, их свойств и действий).
3)Закрепить произношение звука "С" в словах, учить подбирать слова со звуком "С" и вслушиваться в их звучание.
4)Воспитывать любовь, доброжелательное отношение к животным.
Оборудование: игрушки (кошка и собака), предметные картинки (сыр, сосиска, сок, сметана, косточка, молоко, рыба, морковь, разрезанная картинка с изображением кошки.
Методические приёмы: сюрпризный момент, загадки, вопросы к детям, проблемные ситуации.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята!
Сегодня к нам на занятие кто-то придёт. У меня в конверте лежит изображение нашего гостя. А кто это, вы догадаетесь, отгадав загадку:
"Этот зверь живет лишь дома.
С эти зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — … "
-Кто это? (ответы детей) Так ли это? Проверим, заглянем в конверт...( Достаю картинку, разрезанную с изображением кошки.)
-Что же теперь делать? Как же нам узнать, правы ли вы? (ответы детей)
Раздаю детям части, они составляют цельную картину из кусочков.
-Кто же получился? (Кошка). А это значит, что вы правильно отгадали загадку.
-Но где же наша гостья? А вот она! (Вношу игрушку-кошку.)
-Это кошка. Посмотрите, какие у неё глаза? (зелёные) Какая шёрстка? (белая,мягкая, пушистая) Что ещё есть у кошки? (длинный хвост, треугольные ушки) Какими словами можно сказать о кошке, какая она? (пушистая, ласковая, большая) Что умеет делать кошка? (прыгать, лакать молочко, царапаться, ловить мышей и т.д.) Как, вы думаете, зовут нашу кошку? Давайте её позовём, она откликнется на свою кличку.
-Кошка очень любит, когда про неё рассказывают. Кто хочет рассказать о кошке? Послушайте, что вы должны сказать:
-как зовут её;
-какая она;
-что ещё у неё есть;
-что она любит кушать;
-что она умеет делать;
-как вы к ней относитесь.
О чём должны рассказать? (закрепляю план)
-Кто придумал рассказ? Возьми кошечку на руки и расскажи о ней.
-Это (кошка). Её зовут...(Пуговка). Она (усатая), глаза у неё (круглые, зелёные), шёрстка (мягкая, пушистая, белая). Пуговка любит (молоко, сметану, мясо). Она умеет (ловить мышей, бегать, царапаться). Мне она (очень нравится).
-Пуговка пришла не одна. у неё есть друг. Он тоже пришёл к нам в гости. Отгадайте, кто это?
"К своим ласкается, на чужих ругается. У своего теремочка сидит на цепочке". (ответы детей)
Показываю собаку.
- кто это? Какая собака? А как зовут детёныша собаки? Собака большая, а щенок (маленький). Придумаем кличку собаке. Что может делать Бобик? На что же похожи глаза у собаки? Они тёмные, как бусинки. А хвост? (как колечко). Кто хочет рассказать про собаку? Напомните, о чём вы будете рассказывать? (напомнить детям план рассказа).
-Это (собака Боб). Шёрстка у неё (чёрная, мягкая, гладкая), глаза (тёмные, блестящие), хвост (колечком). Бобик любит (бегать, прыгать, лаять, грызть кость и т.д.) Я люблю ( играть с собакой).
-Ребята, о ком можно сказать "большой"? Большой? (пёс,кот). А маленький? (котёнок, щенок). Большая? (собака, кошка).
Физическая минутка: Ветер веет над полями.
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
А теперь ребята наши гости хотят с вами поиграть!
Подвижная игра "Котята и щенята"
-У кошки Пуговки день рождения. Она ждёт гостей и готовит угощение, любимые блюда своих друзей. В названии этих блюд есть звук "С". Помогите кошке приготовить угощение. Показываю детям картинки: сыр, сосиска, сок, сметана, косточка, молоко, рыба, морковь. Дети выбирают картинки с предметами, в названиях которых есть звук "С".
-Молодцы! Пуговка очень рада. Вы ей помогли.
-Пуговка и Боб очень любят играть. Они умеют выполнять разные поручения, если их попросить вежливо, например: "Пуговка, помурлыкай, пожалуйста!" "Щенок, пожалуйста, полай!"
Игра "Попроси вежливо"
-Молодцы! Нашим гостям очень понравилось с вами играть. Но пора расставаться. Напоследок наши новые друзья, Пуговка и Бобик, приготовили для вас сюрприз и спрятали его. Иди, Алина, поищи его. Пройди четыре шага вперёд, повернись направо, подойди к шкафу, посмотри на полке. Что ты там нашла? Принеси и покажи нам. Угощаю детей витаминками.
-А теперь давайте все дружно скажем спасибо нашим гостям за сюрприз и попрощаемся!
Итог.
Скажите, ребята, кто же сегодня был у нас в гостях? (Кошка Пуговка и собака Бобик) Что мы сегодня делали? (отгадывали загадки, составляли рассказы про кошку и собаку, играли в игры) Что было трудного сегодня? Что же запомнилось, понравилось?
Пуговка и Боб оставили для вас картинки с изображением своих друзей. В свободное время вы их раскрасите.

Рекомендуем посмотреть:

НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели Модель программы ознакомления старших дошкольников а с творчеством Конашевича
Рождественская свеча из опилок своими руками для детей старшей- подготовительной группы ДОУ
Опубликовано: 3001 день назад (31 января 2016)
Просмотров: 4288
Рубрика: НОД
+3
Голосов: 3
Анастасия Борисовна Ефимова # 3 февраля 2016 в 15:42 +1
Здравствуйте, Ольга Сергеевна! Очень интересное и увлекательное занятие. Цель и задачи поставлены грамотно. Детям нравятся такие занятия где используются сюрпризные моменты, загадки, проблемные ситуации. Желаю Вам творческих успехов! Мой голос
Мария Николаевна Сизова # 10 февраля 2016 в 20:07 +1
Ольга Сергеевна,добрый вечер! У Вас получилось интересное занятие, цели и задачи соответствуют возрасту детей. Используете разнообразные методы и приемы. Молодцы! Творческих успехов вам и удачи! Примите голос!
Светлана Викторовна Иванова # 31 марта 2016 в 19:07 0
Олга Сергеевна,здравствуйте! Занятие соответсвует ФГОС,проведено в игровой форме. Интересные приемы используются,разрезные картинки помогают детям удостовериться в своих догадках. Составление рассказа по предложенному плану равивает у детей память и логическое мышление. Звуковой анализ слов способствует закреплению звука и место его нахождения в слове,я бы еще добавила,придумать слова с этим звуком. Занятие наполнено и сюрпризным моментом,и физминуткой. Молодцы,голос!
Светлана Михайловна Радулова # 8 апреля 2016 в 22:53 0
Здравствуйте, Ольга Сергеевна! Конспект НОД интересный, соответствует программному содержанию старшей группы. Использованы разнообразные приемы, виды деятельности. Вы учите детей подбирать признаки, глаголы, составлять описательный рассказ об игрушке по плану, развиваете фонематическое восприятие при подборе картинок на заданный звук. Все поставленные задачи были достигнуты. Вам успехов и голос!