Как нарисовать фею Музыки? Мастер-класс с пошаговыми фото для учащихся начальной школы
Автор: Средина Ольга Станиславовна, преподаватель живописи и композиции МКО УДО ДШИ Юрюзань Челябинская обл.
Цель: Создание рисунка для тематической выставки
Задачи:
- Обучать практическим навыкам рисования сказочных портретов
- Развивать фантазию, воображение, ассоциативное мышление.
- Закреплять умение строить композицию.
- Воспитывать любовь к музыке
Материалы:
Бумага формата А 4 (альбомный лист)
Фото нотных страниц из интернета
Многоцветный карандаш
Многоцветные карандаши могут быть и в других цветовых вариантах, не только семицветные, радужные.
Например, вот такие:
Вступление
…Я бы с феями дружил.
Я бы жизнь свою прожил
Среди милых этих фей,
В поле, где цветет шалфей».
(Р.Л. Стивенсон, пер. М. Лукашкиной)
Фея – это волшебное существо. Их можно встретить в сказаниях и легендах многих стран. Что же мы о них знаем? Они милые, крохотные, умеют летать, любят проказничать (но не зло), дружат с природой, скрываются от людей. Они любят все блестящее и обожают музыку и танцы. А видел ли кто –нибудь их на самом деле?
Посмотрите на эти фото:
Они были сделаны в 1920-м году. Две англичанки, Френсис Гриффитс и Элзи Райт, сфотографировали друг друга вместе с феями и вызвали этим неутихающие споры. А как вы думаете, существуют ли феи на самом деле?
Оставим вопрос открытым. Наша задача – представить себе фею Музыки и нарисовать ее.
Рисовать фею мы будем волшебным, многоцветным карандашом. В зависимости от поворота, цвет линии меняется (внутри спрятаны все цвета радуги). Начинаясь, скажем, зеленым цветом, линия может стать красной, затем оранжевой и потом снова зеленой. Это волшебство сродни музыкальной мелодии.
Для знакомых с нотной грамотой учеников первый этап не представляет собой особой трудности. Для тех же, кто не занимается музыкой, есть в интернете подсказки.
Оказывается, есть там листы для скрапбукинга с нотами, есть старинные листы и современные. А есть и такие, как нам и необходимо – с живым, изгибающимся волнами нотным станом.
Ход занятия
1 вариант
Лист формата А4 располагаем вертикально. Нарисуем два изогнутых нотных стана. Один у нас станет полями шляпки, а другой – воротничком. Нарисуем на них нотные знаки.
Рисуем лицо феи. Сначала овал намечаем, а потом шею.
Длинные, слегка вьющиеся волосы тоже напоминают линии нотного стана, которые треплет ветерок.
Намечаем линии губ, рисуем нос и брови. Наша фея улыбается, уголки губ смотрят вверх.
Прорисовываем губы и зрачки. Взгляд феи получился слегка задумчивым. Она смотрит как будто прислушивается к звучащей где-то музыкальной мелодии
Ресницы, брови, волосы становятся все более густыми. И взгляд меняется. Фея как будто становится старше.
2 вариант
На этом рисунке волосы рисуем по-другому. Сначала рисуем овал лица, а волосы будут обрамлять его и ниспадать по обе стороны его двумя нотными станами.
Шея рисуется довольно длинной, плечи покатыми.
Намечаем рот и рисуем нос
Добавляем большие, выразительные глаза, легкий росчерк бровей, продолжаем волосы до плеч.
Вырез платья намечаем легкими движениями. Можно кулон в виде скрипичного ключа нарисовать.
Вот что у нас получилось. Из этих вариантов можно выбрать что-то одно, или придумать свой вариант.
Нотные листы
(подсказки)
Рекомендуем посмотреть:
Весеннее панно "Сорока-белобока" своими руками для детей 8-10 лет. Мастер-класс с пошаговым фото
Деревянная архитектура на уроках рисования в начальных классах. Мастер-класс с фото
Рисование гуашью "Кошка" поэтапно с фото для детей 5-8 лет
Как нарисовать весёлых зверюшек поэтапно с фото для детей