Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Мастер-класс по рисованию для детей 5-7 лет «Северное сияние» поэтапно с фото

Рисование на тему Зима для старших дошкольников. Мастер-класс с пошаговыми фото


Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель:
Учебная или творческая работа
Задачи:
Знакомство с русским севером, с его уникальной природой и природными явлениями
Развитие фантазии и воображения
Совершенствование практических навыков владения графическими материалами
Обучение приемам штриховки
Воспитание терпения, усидчивости, умения доводить начатое дело до конца
Материалы:
Бумага, фломастеры (либо цветные карандаши)
Предварительная работа:
Отгадывание «полярных» загадок .Знакомство с фотографиями, на которых запечатлено северное сияние.
Цитата:
Что такое полярное (северное) сияние?
Полярное сияние - красивейшее завораживающее явление природы. Оно выглядит как разноцветные полосы на небе, огромные переливающиеся занавески или радужные ленты. В ширину они могут достигать нескольких сотен, а в длину - нескольких тысяч километров. Полярное сияние возникает на высоте более 80-100 километров. И хотя это земное явление, причиной его являются процессы, происходящие на Солнце. На нашу планету постоянно "дует" так называемый солнечный ветер. Он состоит из заряженных частиц, которые испускает солнечная корона. Их мы и видим.
Фотографии




Полярные загадки

Он король полярных льдин,
Черно-белый господин.
Ух, для птички он велик,
Ходит очень важно.
Самый южный материк
Заселил отважно.
(Пингвин)

Ночь полярная, ни зги,
Холодно, угрюмо.
Нас в упряжку запряги -
Довезем до чума.
У природы строгий нрав
За полярным кругом.
Человеку, гав-гав-гав,
Легче с верным другом.
(Собаки-лайки)

Хоть и ест он только мох
В тундре каменистой,
Этот зверь собой неплох
И рога ветвисты.
(Северный олень)

Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на Севере живу.
А таежный бурый брат
Меду и малине рад.
(Белый медведь)

Белой глыбой ледяной
В океане встал стеной.
Знает каждый капитан,
Как опасен великан.
(Айсберг)

Как красивы полюса,
Там сверкают небеса!
Яркий всполох там и тут,
Только это не салют.
(Полярное сияние)

В эти темные полгода
С освещеньем туго.
В сумраке живет природа
За полярным кругом.
(Полярная ночь)

Там, где близко полюса,
Происходят чудеса.
Солнце в небе кругом ходит
И полгода не заходит.
(Полярный день)


Пробираюсь к полюсам
На широких лыжах,
Чтоб к научным чудесам
Оказаться ближе. (Полярник)
Вступление:
Умение штриховать, ровно и аккуратно раскрашивать рисунки кажется несложным. Что в нем такого? Гораздо более важным наверно является умение изображать дома, людей и животных, составлять интересные декоративные композиции. Но это не так. Точнее, не совсем так.
Штриховка делает руку юного художника крепкой, развивает мелкую моторику, а штриховка по форме предмета позволяет показать его подлинный, а не «смятый» вид. Небрежная, беспорядочная штриховка только портит рисунок. Ее необходимо упорядочивать.
Однако учебная штриховка на чистом листе – это скучное занятие. Изображение северного сияния гораздо интереснее!
Ход работы:
1
Проводим произвольную линию горизонта. Зная, что на ней разместится снежная крепость или замок снежной королевы, часть линии делаем более ровной.

2
Рисуем далекие горы . Плотно заштриховываем их синим цветом.

3
Если это – королевский замок, то он будет напоминать готические соборы. Каждая крыша или башня – как перевернутая сосулька. Двери, окна, архитектурные детали, каждый юный художник придумывает сам. Я советую детям закрыть глаза и представить себе замок. Именно представить, а не вспомнить рисунок из книжки или кадр из мультфильма.
Педагог рисует вместе с детьми, но дети за ним не повторяют



4
Наступает самый интересный момент. Можно лист повернуть (при этом штриховать станет немного легче), а можно не переворачивать.
Цвета берутся сочные, яркие. Чаще других в атмосфере можно различить изумрудные оттенки. Фломастер ведет одну бесконечную линию, штрихуя небо зигзагом. Полоса может менять ширину и направление, «гулять» по небу. Но она должна быть достаточно плотной, не «дырявой». Можно предварительно потренироваться проводить такие линии – змейки за мольбертом или на черновике.

5
Следующий цвет «бежит чуть выше или ниже первой линии. Он легко забегает на первый цвет, сужается или расширяется, колышется, как легкая шторка.

6
Следующий цвет может быть более насыщенным по тону или более бледным. Цвета дети выбирают произвольно. Холодную гамму можно использовать всю. Это голубые, синие, фиолетовые оттенки. Из теплых цветов выбираем алые, розовые, красные или оранжевые.

7
Штрихуя у самой земли или у края листа, подкладываем листок плотной бумаги или картона, чтобы не наехать на изображение. Можно и просто пальцем поставить «преграду» фломастеру.

8
Когда вся поверхность неба заиграла яркими красками, можно где-то усилить контраст или ослабить его.

9
Теперь можно заняться передним планом. Изобразим на нем несколько деревьев. Например, сосен. Выберем для этого самый темный фломастер. Сначала, конечно, рисуем стволы.

10
Дорисовываем ветви, веточки, хвою.

11
Теперь рисуем сугробы. Ближе к зрителю они больше, дальше – меньше.

12
На последнем этапе можно воспользоваться мягкой кистью и водой. Фломастер довольно легко размывается. Северное сияние при этом становится более размытым и легким.
ВТОРОЙ ВАРИАНТ – ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ
«Снежная крепость»
Использовать цветные карандаши при изображении северного сияния тоже можно. Колорит при этом получается более приглушенный, мягкий и спокойный. Тени от сугробов карандашами рисуются легко, без нажима. А вот рисование самого сияния без нажима, пожалуй, невозможно. Волшебный многоцветный карандаш, правда, не очень помог. Все его оттенки при сильном нажиме слились в серую массу.
В этом варианте мы вместо сосен нарисуем пушистую ель.




Детские работы:
(старшая группа)



Детские работы:
(подготовительная группа)





Рекомендуем посмотреть:

Правополушарная техника рисования для детей 5-7 лет на тему: Зима Рисование в подготовительной группе в детском саду. Зимний пейзаж поэтапно с фото Рисование в детском саду для детей 4-5 лет. Мастер-класс «Пингвины на льдине» Поэтапное рисование: Снегирь в зимнем лесу. Мастер-класс с фото
Участник №6 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию». Зима-Весна 2017
Мастер-класс по рисованию для детей в детском саду 5-7 лет «Сивка-бурка» поэтапно с фото | Зимний пейзаж гуашью для детей 5-7 лет поэтапно с фото
Опубликовано: 2868 дней назад (15 января 2017)
Просмотров: 29703
+22
Голосов: 22
Ольга Митрофановна Швецова # 15 января 2017 в 18:21 +2
Здравствуйте! Очень понравился ваш мастер - класс! Так держать!!!
Ольга Станиславовна Средина # 15 января 2017 в 18:23 +1
Спасибо за отклик, Ольга Митрофановна!
Мира Симеунович # 15 января 2017 в 21:49 +3
Ольга Станиславовна, добрый вечер! С большим удовольствием зашла ознакомиться с «Полярным сиянием»! Очень понравился мастер-класс, с полярными фотографиями и полярными загадками. Ваши инструкции подробные, но в то же время (это особенно нравится мне в изложении материала) Вы говорите непринуждённо, натурально. Вы прекрасно воспитываете у детей усидчивость и терпение, развиваете воображение. Детские работы чудесные – молодцы! С большим удовольствием голосую!
Ольга Станиславовна Средина # 16 января 2017 в 18:25 +2
Благодарю Вас, Мира за внимательное прочтение и позитивный отклик!
Татьяна Леонидовна Силакова # 15 января 2017 в 21:55 +3
Добрый вечер! Какая красота! Очень люблю все красивое, полярное сияние завораживает. Детям будет очень интересно познакомиться с этим чудом природы. Голосую!
Ольга Станиславовна Средина # 16 января 2017 в 18:26 +2
Спасибо, Татьяна Леонидовна, большое спасибо!
Марина Геннадьевна Шабанова # 16 января 2017 в 02:29 +4
Ольга Станиславовна, замечательный МК, отличные детские работы. Примечательно, что Вы даете возможность выбора: фломастеры/карандаши. эффект одинаково поразительный. Беру в копилку. Голос №2.
С уважением М.Г.
Ольга Станиславовна Средина # 16 января 2017 в 18:24 +2
Марина Геннадьевна, спасибо за отклик и ГОЛОС!
Нина Владимировна Иванова # 16 января 2017 в 12:30 +3
Ольга Станиславовна, с удовольствием голосую за такой замечательный МК. Знакомство с удивительным явлением - северным сиянием - для детей проведено на высоком уровне, плюс ещё и штриховка по форме предмета.Удачи!
Ольга Станиславовна Средина # 16 января 2017 в 18:24 +2
Спасибо за отклик, Нина Владимировна!
Екатерина Степановна Голубева # 19 января 2017 в 11:54 +3
Необычно, что в данной работе используются фломастеры. И так чудесно вышло. Спасибо!
Ольга Станиславовна Средина # 20 января 2017 в 14:06 +2
Екатерина Степановна,спасибо за комментарий и отклик!
Александра Александровна Сушинцева # 20 января 2017 в 14:05 +4
Добрый день. Когда смотришь на интересную работу, очень охото узнать как и чем она выполнена. Даже бы и не подумала, что работа выполнена фломастерами, очень аккуратно, обязательно попрубуем добиться такого же эффекта с детьми, и попробуем нарисовать и фломастерами и маслянной пастелью. Спасибо и новых творческих наработок.
Ольга Станиславовна Средина # 20 января 2017 в 14:08 +3
Александра Александровна,благодарю Вас за комментарий и желаю творческих успехов!
Валентина Николаевна Мельникова # 21 января 2017 в 00:14 +4
Ольга Станиславовна, добрый вечер!
С удовольствием полюбовалась вашим «Полярным сиянием»!
Очень красиво, а фломастеры,
замечательное средство для рисования!
Я таким же образом изготовила магнитный театр!
Вам мой голос!
Желаю вам творческих успехов!
Ольга Станиславовна Средина # 21 января 2017 в 11:27 +2
Спасибо, Вера Николаевна за отклик!
Татьяна Валерьевна Горбунова # 21 января 2017 в 16:15 +5
Добрый день. Ольга Станиславовна, я с удовольствием просмотрела Ваш мастер-класс! Мне понравилась сама идея - Северное сияние. Как просто и интересно Вы его обыграли и получили замечательные детские работы. Что самое важное в нашей работе. И очень хорошо, что у ребят был выбор каким материалом работать. Лично самой мне хочется попробовать акварельными карандашами. Беру в копилку. Голосую за ваш МК.
Ольга Станиславовна Средина # 21 января 2017 в 20:48 +2
Татьяна Валерьевна, спасибо за визит и отклик! Акварельные карандаши тоже должны дать прекрасный эффект. Я попробовала многоцветные (у меня несколько мастер-классов с ними, посмотрите, если интересно) но в этот раз с ними не получилось. Желаю Вам больших творческих успехов!
Людмила Александровна Евдокимова # 23 января 2017 в 12:09 +6
Ольга Станиславовна, чудесные работы и у детей и у педагога! Привлекают внимание яркие фотографии, загадки, которые дают ребятам представление о северном сиянии. Познавательный МК. Голос.
Ольга Станиславовна Средина # 24 января 2017 в 14:58 +3
Людмила Александровна, большое СПАСИБО за отклик и голос!
Елена Александровна Шашенко # 28 января 2017 в 13:58 +6
Добрый вечер !!!
Ольга Станиславовна, здравствуйте !
С большим удовольствием зашла ознакомиться с «Полярным сиянием»!
Очень понравился мастер-класс, с полярными фотографиями и полярными загадками.
Ваши инструкции подробные, спасибо ,что ВЫ! делитесь своим опытом ,есть чему поучиться .
Вы говорите непринуждённо, натурально.
Вы прекрасно воспитываете у детей усидчивость и терпение, развиваете воображение.
Детские работы чудесные – молодцы!
Желаю УДАЧИ !
ГОЛОСУЮ !!!
Ольга Станиславовна Средина # 28 января 2017 в 14:10 +3
Спасибо, Елена Александровна!
Ирина Юрьевна Ручина # 29 января 2017 в 14:55 +6
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Спасибо за приглашение. Мастер-класс по рисованию очень интересный, мне понравился. Описание подробное доступное. Творческих Вам успехов и удачи. Примите мой голос. +1!!!
Ольга Станиславовна Средина # 29 января 2017 в 14:56 +3
Благодарю Вас, Ирина Юрьевна!
Ермакова Наталья Александровна # 29 января 2017 в 15:48 +6
добрый день, Ольга Станиславовна! Очень понравилась Ваша разработка, её варианты-обязательно предложу своим деткам! Прекрасный и доступный мастер-класс, думаю он будет интересен многим педагогам, и рисунки у деток получились интересные, творческие! С удовольствием голосую, удачи в конкурсе!
Ольга Станиславовна Средина # 29 января 2017 в 15:50 +3
Спасибо за визит и отклик, Наталья Александровна!
Людмила Анатольевна Новикова # 1 февраля 2017 в 09:29 +6
Ольга Станиславовна,я очень признательна вам за этот мастер-класс! Работы , выполненные в техники гуашь или акварель, всегда выглядят более эффектно, чем карандаш или фломастер, поэтому, в своей работе я не часто использую графические техники! Ваши работы опровергают мои заблуждения, и вдохновляют меня на новые идеи в данном направлении! Спасибо.
Ольга Станиславовна Средина # 1 февраля 2017 в 16:59 +1
Людмила Анатольевна, я очень рада тому. что мой мастер-класс Вас вдохновил на новые творческие поиски! Заглядывайте в гости еще!
Ольга Сергеевна Дьякова # 4 февраля 2017 в 10:22 +4
Ольга Станиславовна ,замечательный мастер-класс! Работы получаются чудесные - яркие, сказочные!Пошаговое описание и замечательные фотоматериалы помогут любому желающему выполнить такие композиции на занятии с детьми . Желаю успехов в творчестве и новых интересных идей. Примите мой голос.
Ольга Станиславовна Средина # 4 февраля 2017 в 11:04 +1
Спасибо, Ольга Сергеевна за визит и отклик!
Евгения Геннадьевна Черемискина # 7 февраля 2017 в 10:06 +4
Ольга Станиславовна ,замечательный мастер-класс! Работы получились чудесные!Пошаговое описание и фотоматериалы помогут выполнить такие композиции на занятии с детьми. Желаю успехов в творчестве! Примите мой голос.
Ольга Станиславовна Средина # 7 февраля 2017 в 15:44 +1
Спасибо, Евгения Геннадьевна за визит и отклик!
Татьяна Юрьевна Суховерша # 13 февраля 2017 в 23:11 +4
Здравствуйте, Ольга Станиславовна!
Благодарю за приглашение! Любуюсь каждой фотографией. Мне нравятся оба варианта изображения полярного сияния. Карандашом и фломастером Вы передали красоту этого волшебного природного явления. Замечательная выставка детских работ! Голосую с пожеланием успеха!
С уважением, Татьяна Суховерша
Ольга Станиславовна Средина # 14 февраля 2017 в 15:05 +2
Благодарю Вас, Татьяна Юрьевна, за визит и голос!
Тамара Михайловна Лавренко # 7 марта 2017 в 10:50 +2
Добрый день,Ольга Станиславовна! Очень хороший,полезный мастер-класс!Пригодится всем педагогам,которые работают с детьми этого возраста.Вы,как всегда,проводите свои занятия очень интересно,развиваете у детей фантазию,воображение и художественные навыки! Всего, Вам,доброго!Желаю победы в конкурсе! Примите мой голос!
Ольга Станиславовна Средина # 7 марта 2017 в 15:13 +1
Спасибо, Тамара Михайловна!
Ирина Григорьевна Козлова # 28 марта 2017 в 17:54 +2
Очень необычно, нетрадиционно и интересно!!! Однозначно попробую в своей работе, может быть даже на кружках. Атмосфера творчества на уроке будет создана
Ольга Станиславовна Средина # 5 апреля 2017 в 17:52 +1
Спасибо за отклик, Ирина Григорьевна!
Марина Владимировна Приходько # 5 апреля 2017 в 13:54 +2
Очень занимательный мастер-класс!
Ольга Станиславовна Средина # 5 апреля 2017 в 17:52 +1
Благодарю Вас, Марина Владимировна!
Гульнара Михайловна Тузова # 5 апреля 2017 в 18:20 +1
Спасибо, Ольга Станиславовна, за великолепный урок по рисованию северного сияния в двух вариантах - фломастерами и цветными карандашами. С большим удовольствием пронаблюдала каждый шаг, результат восхитительный, детские работы прекрасны. Примите мой голос.
Ольга Станиславовна Средина # 5 апреля 2017 в 18:21 +1
Спасибо, Гульнара Михайловна!