Мастер-класс для дошкольников 5-7 лет «Зимние пейзажи на цветном фоне гуашью»
Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель:
Учебная, выставочная или подарочная работа
Задачи:
Знакомство с понятием «воздушная перспектива»
Обучение приемам составления градаций одного и того же цвета
Развитие и совершенствование практических навыков владения мягкой и жесткой кистью
Воспитание терпения, усидчивости, умения доводить начатое дело до конца
Материалы:
Бумага цветная нежных оттенков розового цвета, гуашь, палитра, кисти «пони» № 2-3 и щетинные № 2-3
Вступление:
Чтобы немного облегчить задачу дошкольнику и ускорить работу над пейзажем, мы будем использовать тонированную бумагу. Если в группе (или подгруппе) детей будет несколько вариантов цветового решения листа, то общая выставка станет гораздо интереснее выглядеть. Педагог может заранее разложить листы на столах или дать возможность детям самим выбрать нужный оттенок из общей стопки.
Предварительная работа:
Просмотр фотографий с пейзажами горной местности, на которых видны несколько удаленных хребтов или гор. На таких работах можно рассмотреть такое явление, как воздушная перспектива. Воздух на самом деле непрозрачен. Самые дальние горы кажутся самыми бледными. Чем ближе к зрителю (фотографу или художнику), тем темнее и насыщеннее становится цвет. Это происходит в любое время суток. Днем можно наблюдать градацию холодных (голубых и синих) оттенков. Утром или вечером гамма меняется. Она может быть розовой, желтоватой или оранжево-красной.
Цитата:
«Воздушная перспектива» - это способ передачи светотеневых и колористических качеств изображаемых объектов
Ход работы:
На палитре смешиваются несколько оттенков синего цвета . Чем больше белой гуаши, тем светлее оттенок.
1
Берется лист цветной бумаги. Можно использовать и тонированную заранее бумагу. В этом случае цвет неба конечно, делается более интересным и разнообразным. В него включатся несколько родственных нежных «закатных» оттенков. При этом заполнятся не весь лист, а ограничиться только одним фрагментом. Мы имеем в виду, что примерно треть листа - это небо.
2
Начинаем с самого светлого. Им рисуется склон самой дальней горы. Жесткой кистью проводится неровная линия, а затем этим же цветом закрашивается весь силуэт горы. Чем ниже растягивается цвет, тем он становится светлее (или розовее). Потому, что основной цвет листа проглядывает даже сквозь гуашь
3
Второй слой краски - рисуется более насыщенным. Линия идет произвольно от одного края листа до другого.
4
Третий – еще более насыщенным цветом. Этот слой продолжается до самого края листа
5
Фон готов. Теперь можно дополнить пейзаж деревьями. Изображаем старое раскидистое дерево с корявыми ветвями
6
Справа и слева от него появляются маленькие елочки. На ветвях рисуем снежок
ВТОРОЙ ВАРИАНТ
Начало в этой работе почти повторяет первый вариант, но становится чуть сложнее. Больше планов, больше оттенков.
Чем ближе к зрителю силуэт горы, тем реалистичнее ее цвет. Самый ближний – зеленый.
Стволы деревьев рисуем коричневым цветом
Ветви и кора высокого дерева - светло коричневые. Мы не уточняем его породу – но, может быть, это старая, высохшая сосна?
Ветви ели – зеленые.
На ближней елке рисуем снег, добавляем снег на земле, стволы дальних елочек и падающий снежок
Детские работы:
Рекомендуем посмотреть:
Зимний пейзаж в смешанной технике. Поэтапное рисование
Декоративный зимний пейзаж. Поэтапное рисование
Зимние забавы. Рисование пошагово
Аппликация с элементами рисования и оригами для детей 5-6 лет на тему: Зима