Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование «Натюрморты с цветами гуашью» поэтапно с фото для детей

Мастер-класс по рисованию для дошкольников «Парные натюрморты с цветами»
Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.

Цель:
- создание учебной работы

Задачи:
- обучать приемам работы гуашью без предварительного рисунка
- совершенствовать композиционные навыки
- развивать умение передавать настроение в цвете
- воспитывать чувство гармонии
- знакомить с жанрами живописи и с поэзией

Материалы:
Альбом (два листа), гуашь, мягкие кисти № 8, 5, 3, 1

Предварительная работа:
- знакомство с натюрмортами (презентация или фотовыставка)



Здесь художники использовали теплые цвета и создали веселое, радостное настроение



Холодный колорит этих картин передает грустное настроение

Игры (до или после занятия):
1 Найди натюрморт (среди открыток с портретами и пейзажами)
2 Найди веселые и грустные натюрморты (среди журнальных иллюстраций формата А3)
3 Составь натюрморт (первый вариант – пазлы, второй – накладные детали) Формат А3.

Литературная составляющая:
1
-стихи Александра Кушнера (один куплет)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это НАТЮРМОРТ.

Этот куплет дети поют и проигрывают, «показывая» руками предметы, что служит своеобразной разминкой.
2
-история появления жанра
Натюрморт (фр. nature morte - «мертвая природа») - это жанр изобразительного искусства, в котором изображаются окружающие нас предметы.

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ
Легенда гласит, что однажды в древней Греции два художника - Зевксис и Парасий – устроили состязание, чтобы выяснить, чьё мастерство выше. Зевксис нарисовал кисть винограда. Ягоды до такой степени казались настоящими, что птицы слетались клевать их. Парасий не спешил выставлять свою картину. Зевксис не утерпел и явился в мастерскую Парасия. «Где твоя картина?» - спросил он. – «Вон там, за ширмой», - ответил Парасий. Зевксис, попытался отдёрнуть ширму, но она была нарисована. Победу присудили Парасию.

Пояснение
Рисование на одном занятии двух работ в старших и подготовительных группах в нашей изостудии используется уже давно. По времени дети вполне успевают сделать два рисунка и познакомиться с двумя темами или с двумя техниками. Как правило, первую работу педагог может слегка корректировать (если ребенок не справляется с чем-то). Второй рисунок выполняется абсолютно самостоятельно и гораздо увереннее. При этом происходит закрепление полученных знаний и умений.

ВАЗЫ С ЦВЕТАМИ
Ход работы:



Открываем альбом так, чтобы на столе оказались две чистые страницы. Начинаем работать на правой половине.
Большой кистью охрой рисуем плоскость стола. Кисть движется слева направо длинными (через весь лист) движениями.

Коричневой краской рисуем вазу. Сначала круг, затем квадрат и соединяем их ручками. Делая вазу устойчивой, добавляем ровное дно.

Раскрашиваем вазу. Кисть движется по форме, не выходя за намеченные контуры.

Справа и слева розовым цветом рисуем шторки. Кисть ведем длинными движениями сверху вниз, стараясь не оставлять пробелов.

На столе рядом с вазой рисуем оранжевый апельсин. Тонкой кистью намечаем серединки цветов желтым цветом. Их может быть 3 или 5.

Светло-зеленым тонкой кистью рисуем к каждой серединке стебель с листочками.

Тонкой кистью рисуем узоры на вазе, лепестки цветов (способом примакивания), узоры на шторках, насыщенным оранжевым – точками шкурку апельсина. Узоры на шторах рисуем плавными линиями, змейкой, сверху вниз.

На другой (левой половине) рисуем похожий натюрморт, но используем холодные, грустные цвета.

На голубой плоскости стола рисуем фиолетовую вазу.

Справа и слева раскрашиваем синие шторы

Фиолетовым цветом изображаем на столе несколько овальных слив. Этим же цветом рисуем узоры на шторках и серединки цветов. Узоры рисуем резкими движениями, зигзагом.

Темно-зеленым, изумрудным рисуем стебли и листочки у цветов и узоры на вазе. Лепестки - способом примакивания голубым цветом.

Детские работы:
подготовительная группа ДОУ


Похожие записи:

Как нарисовать леденец на палочке поэтапно с фото Как нарисовать пейзаж гуашью поэтапно для начинающих Мастер-класс с пошаговыми фото по рисованию для детей 10-12 лет. Образ весны Занятие по рисованию Кота в детьми начальной школы
Участник №22 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию Лето-Зима 2017»
Как нарисовать осенний закат поэтапно с фото для начинающих | Рисование натюрморта фломастерами поэтапно с фото для дошкольников
Опубликовано: 2573 дня назад (6 ноября 2017)
Просмотров: 6127
+10
Голосов: 10
Ольга Васильевна Яковлева # 6 ноября 2017 в 15:45 +3
Здравствуйте, Ольга Станиславовна. Мне очень понравился Ваш МК! Интересная задумка! Работы как в теплых, так и в холодных цветах получились прекрасны! Дети, молодцы, отлично справились с заданием! МК подробный, понятный, с рекомендациями, фото отличного качества! Спасибо за идею! Беру в закладки. Дальнейших творческих успехов! голос
Ольга Станиславовна Средина # 6 ноября 2017 в 15:48 +1
Благодарю Вас, Ольга Васильевна.Буду рада, если мои разработки Вам пригодятся!
Ермакова Наталья Александровна # 6 ноября 2017 в 17:55 +2
Ольга Станиславовна, не перестаёте удивлять, столько таланта в одном человеке! Очень понравилась разработка, здесь и знакомство с натюрмортом,как жанром живописи, и работа по композиции, цветоведению - "ЗАМЕЧТАТЕЛЬНО"))) ГОЛОС!
Ольга Станиславовна Средина # 6 ноября 2017 в 18:16 0
Наталья Александровна,Благодарю Вас за внимание к моим разработкам. У меня такой "запасник" всяческих разработок - не успеваю оформлять. Вот, сижу в выходные. Во время работы фотографировать нереально. Снимаю в конце занятий детские рисунки, складирую, а руки доходят - сажусь за мастер-классы.
Софья Владимировна Юхнина # 6 ноября 2017 в 18:37 +2
Ольга Станиславовна, здравствуйте! Очередной МК: «Парные натюрморты с цветами», очередной ШЕДЕВР!!!
Ярко! Гармонично! Вы создаёте условия для развития умения передавать настроение в цвете, это здорово! Вроде бы всё просто, но в тоже время качественно! Результат впечатляет. МК грамотно оформлен, великолепно проиллюстрирован. Примите мой голос в Вашу копилочку, ВДОХНОВЕНИЯ ВАМ!!! v
Ольга Станиславовна Средина # 6 ноября 2017 в 18:38 0
Софья Владимировна, благодарю Вас за такую высокую оценку!
Ирина Николаевна Кириллова # 6 ноября 2017 в 21:52 +2
Ольга Станиславовна, здравствуйте! Всё как всегда прекрасно, шедеврально, последовательно и грамотно!
Детские работы показывают, что у них фантазия довольно развита, что у детей есть композиционные навыки и чувство прекрасного. С удовольствием голосую! Успехов Вам!
Ольга Станиславовна Средина # 8 ноября 2017 в 18:22 0
Ирина Николаевна, Благодарю Вас за отклик!
Галина Васильевна Аникеева # 7 ноября 2017 в 07:46 +2
Примите мой голос! Интересный МК.
Ольга Станиславовна Средина # 8 ноября 2017 в 18:23 0
Галина Васильевна, я рада, что мой мастер-класс Вам понравился!
Ирина Ивановна Жабина # 7 ноября 2017 в 22:45 +1
Добрый вечер! Прекрасный материал для закрепления знания таблицы теплых и холодных тонов, для развития воображения. Желаю творческого вдохновения!
Ольга Станиславовна Средина # 8 ноября 2017 в 18:24 +1
Ирина Ивановна, здравствуйте! Благодарю Вас за отклик! Цветоведение - мой "конек".
Ирина Владимировна Жабина # 8 ноября 2017 в 16:24 +2
Ольга Станиславовна, очень понравилось, как доступно Вы учите ребят рисовать парные натюрморты с цветами. Все дети справились с работой отлично. Это видно на фото. Содержание мастер-класса направлено на реализацию грамотно сформулированного целевого блока. Пошаговое описание и замечательные фотоматериалы помогут любому желающему выполнить такие замечательные работы или организовать подобный мастер-класс. С уважением и голосом 9, И.В.
Ольга Станиславовна Средина # 11 ноября 2017 в 16:45 0
Ирина Владимировна, благодарю Вас за отклик!
Спасибо за оценку и голос!
Марина Михайловна Гончарова # 11 ноября 2017 в 07:43 +1
Ольга Станиславовна, здравствуйте! В данном мастер-классе вы обучаете детей приемам работы гуашью. Очень замечательная подборка иллюстративного ряда. Последовательность и доступность подачи материала. Дети создали свои маленькие шедевры! Примите голос!
Ольга Станиславовна Средина # 11 ноября 2017 в 16:46 0
Марина Михайловна, спасибо Вам большое!