Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Как нарисовать осенний закат поэтапно с фото для начинающих

Рисование на тему Осень для детей 5-10 лет. Пошаговая инструкция с фото
Мастер-класс для дошкольников и младших школьников «Осенние закаты»
Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.



Цель:
создание учебной или творческой, конкурсной работы или подарка
Задачи:
- обучать приемам смешивания красок при работе с гуашью
- совершенствовать композиционные навыки
- развивать фантазию, воображение
- воспитывать чувство прекрасного, умение замечать красоту родной природы
- знакомить с лирической пейзажной поэзией

Материалы:
Бумага формата А 3 или А 4 (ватман, бумага для акварели или для черчения), гуашь, мягкие кисти № 1-8

Предварительная работа:
- знакомство с фотографиями осенних пейзажей (презентация или фотовыставка)


Небо на этих фотографиях - золотистое. На первом из ветвей выглядывает заходящее солнце. На втором пейзаже видны облака, перечеркивающие небо и взлетающие птицы.


Фотограф поймал в объектив розовый закат. Деревья и кусты на этих снимках кажутся темно - синими, фиолетовыми
Литературная составляющая:
Александр Блок «Осенний вечер так печален» (отрывок)
Осенний вечер так печален;
Смежает очи тающий закат...
Леса в безмолвии холодном спят
Над тусклым золотом прогалин.

Борис Пастернак (отрывок)
Вот и осень, отшумело лето,
Отступило, гордо хлопнув дверью.
Смыв забавы ультрафиолета,
Заражаюсь красно-желтой ленью.

Осенние свечи Лариса Котовская (отрывок)
Хотите тишины? Зайдите в Осень!
Здесь тихо, нежно и уютно очень,
не нужно слов, здесь можно помолчать
ведь осень - это вечер при свечах.

Цитаты из интернета:
1 - Что происходит с красками вечером, в сумерках?
При уменьшении освещённости сначала мы постепенно перестаём различать тонкие оттенки между тремя основными цветами - синим, красным и зелёным. Какой цвет исчезнет первым трудно сказать. Зато точно известно, какой цвет мы перестанем различать последним - это синий. По этой причине в сумерках всё кажется синеватым. Эффект искажения цветов в сумерках называют явлением Бецольда—Брюкке.

2 - Часто, глядя на фотографию или картину, мы не понимаем, какое время суток изображено. Закат это или рассвет. – Рассветный свет розовый, золотистый. Закатный свет – красноватый, бронзовый, коричневый. На рассвете цвета пастельные, сероватые, на закате – насыщенные и яркие. Утром мы различаем больше оттенков. Вечером они обобщаются через красный закатный свет. – Утренний свет мягкий, очертания предметов размытые. Вечером границы более четкие и резкие.
Ход работы:
1 Пейзаж с рекой (горизонтальный формат)

С помощью трафарета и простого карандаша рисуем кружок среднего размера в правом или левом углу рисунка.
Солнышко не закрашиваем. Оно остается белым. Вокруг рисуем желтым лимонным цветом.

Теперь приступаем к работе по остальной поверхности листа. Плавными движениями большой кистью (№ 8 или 5) вносим розовые, оранжевые цвета. Кисть движется слева направо (не наискосок, не сверху вниз). У нас получается спокойное вечернее небо.

Необходимо немного подождать, чтобы фон подсох. Теперь нам понадобятся кисти № 3 и 1. Берем черный цвет. Сначала проводим линию дальнего берега. Ближний берег может быть неровным. Это река или пруд – решает автор рисунка.

Изображаем вдали макушки деревьев, дальние горы или маленькие домики. На ближнем берегу рисуем травинки.

Изображаем большое лиственное дерево, и небольшой куст на ближнем берегу.

Еще один вариант пейзажа:
Он немного проще первого варианта, потому, что линия ближнего берега изображается параллельно дальнему. Это вариант для дошкольников.



При рисовании дальнего брега по влажному фону может получиться интересный эффект. Черный цвет может расползтись одновременно вверх и вниз, имитируя отражение деревьев.

Детские работы:
МДОУ (6 лет)



ДШИ ( 7 - 10 лет)





2 Пейзаж без водоема
(горизонтальный или вертикальный формат)
Большой кистью горизонтальными движениями тонируем лист, изображая вечерне небо. Используем теплые оттенки – розовые, оранжевые, желтые.
Перекрываем почти весь лист. Оставляем небольшую белую полоску в низу листа

Набираем на кисть темно - синюю или фиолетовую краску и рисуем полоску земли.

составляем композицию из больших и маленьких, хвойных и лиственных деревьев. Сначала проводим стволы, определяя их местоположение , а потом рисуем ветви и мелкие веточки тонкой кистью.

У ели тонкие веточки смотрят вниз

Если гуашь покажется слишком блеклой, можно составить боле темные оттенки и усилить цвет с помощью черной гуаши.

Детские работы:
МДОУ ( 6 лет)





Воспитанникам ДШИ было предложено изобразить поздний закат, почти сумерки. Вот что у них получилось:
Детские работы:
ДШИ ( 7- 10 лет)




Рекомендуем посмотреть:

Рисование осеннего пейзажа поэтапно с фото Осенняя композиция тушью. Мастер-класс с пошаговыми фото Осенний пейзаж гуашью. Поэтапное рисование для детей 5-6 лет Рисование с элементами аппликации в детском саду на тему: Осень для детей 6-7 лет пошагово с фото
Участник №21 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию Лето-Зима 2017»
Стихи о цветах для школьников | Рисование «Натюрморты с цветами гуашью» поэтапно с фото для детей
Опубликовано: 2576 дней назад (2 ноября 2017)
Просмотров: 11416
+13
Голосов: 13
Алена Александровна Суетова # 2 ноября 2017 в 22:04 +4
Здравствуйте. Хороший МК, много фотоматериала. Поздние закаты особенно понравились. Работа со светом и тенью всегда выглядит эффектно!
Ольга Станиславовна Средина # 3 ноября 2017 в 14:38 +2
Анна Александровна, благодарю Вас за отклик!
Анна Александровна Козлова # 3 ноября 2017 в 14:37 +4
Очень интересная подобрана тема! Стихи и рисунки замечательные! Закаты каждый день разные и неповторимые, большой диапазон для творчества!
Ольга Станиславовна Средина # 3 ноября 2017 в 14:39 +3
Анна Александровна, спасибо за визит и отклик!
Гульнара Михайловна Тузова # 3 ноября 2017 в 16:51 +3
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! С большим интересом посетила Ваши "Осенние закаты", любовалась и изучала от души. Мастер-класс яркий, насыщенный осенними пейзажами заката и рассвета, прекрасными стихами, познавательной информацией - по какой причине в сумерках всё кажется синеватым? чем отличается закат от рассвета? и, конечно же, замечательными работами детей. Большое спасибо за понятный и доступный МК по рисованию осеннего заката для детей младшего возраста! Беру в закладки и голосую.
Ольга Станиславовна Средина # 4 ноября 2017 в 15:48 0
Гульнара Михайловна, спасибо за отклик и голос. Осенние пейзажи рисуем с детьми каждый год и стараемся не повторяться. Природа подсказывает сюжеты и настроение. Используем разные материалы и художественны приемы.
Марина Михайловна Гончарова # 3 ноября 2017 в 18:22 +3
Ольга Станиславовна, здравствуйте! Удивительный мастер-класс сотканный из красок! Детские работы радуют глаз.
Чем больше с каждым днем я знаю Вас,
Встречаясь на страничках блога с Вами,
Благодарю за интересный мастер-класс,
Горжусь и радуюсь полученными знаниями!
Примите голос!
Ольга Станиславовна Средина # 4 ноября 2017 в 15:49 0
Марина Михайловна, как приятно читать поэтический отзыв на мастер-класс! Благодарю Вас!!!
Ирина Николаевна Кириллова # 3 ноября 2017 в 21:55 +2
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Любовалась Вашими осенними закатами. Смешивание красок в работе создаёт объемность изображения, что всегда эффектно смотрится. Ваш МК поможет всем тем, кто стремиться передать красоту природы, всё последовательно и конечно же грамотная подача. Спасибо вам за возможность научиться творить свои шедевры. Голосую!
Ольга Станиславовна Средина # 4 ноября 2017 в 15:49 0
Ирина Николаевна, благодарю Вас за отклик и голос!
Ирина Ивановна Жабина # 4 ноября 2017 в 00:18 +2
Добрый вечер! Отличный мастер-класс, доступен детям указанного возраста. Подробно раскрыты все этапы работы. Созданы условия для проявления творчества детей. Примите голос, желаю успеха!
Ольга Станиславовна Средина # 4 ноября 2017 в 15:51 +1
Ирина Ивановна, спасибо большое за внимательное прочтение и пожелание успехов! Мне очень приятно. smile
Мира Симеунович # 4 ноября 2017 в 00:54 +3
Ольга Станиславовна, здравствуйте! С удовольствием посмотрела Ваш новый мастер-класс по рисованию осеннего заката. В нём всё есть: и доступность выполнения, и вариативность, подробные объяснения, богатый фотоматериал, и ещё вводные беседа и стихи, которые готовят детей к рисованию заката! Прекрасно! Детские работы показывают, что у них фантазия довольно развита, что у детей есть композиционные навыки и чувство прекрасного. С удовольствием голосую! Успехов Вам!
Ольга Станиславовна Средина # 4 ноября 2017 в 15:54 +2
Мира, здравствуйте! Работы воспитанников ДШИ конечно получились интереснее и выразительнее. Школьники умеют больше, чувствуют тоньше, чем дошколята. Мне с более старшим возрастом интереснее работать потому, что больше отдача, результат виден сразу. Каждой удачной работе радуюсь,как свой.
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 4 ноября 2017 в 10:45 +1
Ольга Станиславовна, здравствуйте!
Отличный мастер-класс по рисованию. Яркий, насыщенный осенними пейзажами заката и рассвета, прекрасными стихами, познавательной информацией. Замечательные детские работы. Голос!
Ольга Станиславовна Средина # 4 ноября 2017 в 15:55 0
Юлия Дмитриевна, спасибо Вам за отклик и голос!
Ермакова Наталья Александровна # 5 ноября 2017 в 18:10 +2
Доброго дня, Ольга Станиславовна! Восхищена вашей новой разработкой, столько вариантов - простор для творчества! Работы детей восхитительны, нестоящая поэзия Кисти, БРАВО! С удовольствием голосую и желаю новых творческих разработок и вдохновения!
Ольга Станиславовна Средина # 5 ноября 2017 в 18:12 0
Благодарю за отклик, Наталья Александровна! Мне важно услышать (прочесть) мнение коллег.
Ирина Владимировна Медведева # 7 ноября 2017 в 11:37 +1
Здравствуйте. Спасибо большое за выложенный мастер класс. Отличный способ нарисовать картину , не имея способностей художника.
Ольга Станиславовна Средина # 7 ноября 2017 в 17:49 +1
Спасибо Вам за отклик, Ирина Владимировна!
Наталия Виссарионовна Смирнова # 11 ноября 2017 в 12:40 +2
Спасибо огромное! Мне очень понравились картины, этапы рисования тоже понятны. Здорово! Даже и для более старших ребят подойдёт, особенно для тех, кто рисует не очень хорошо, а хочется. Вы МОЛОДЕЦ!!!
Ольга Станиславовна Средина # 12 ноября 2017 в 14:12 +1
Благодарю Вас, Наталия Виссарионовна!
Вера Валерьевна Ляпина # 12 ноября 2017 в 13:56 +2
Добрый день, Ольга Станиславовна! С вашей страницы просто так не уйдешь!Многое почерпнешь и научишься. Рада знакомству. спасибо за ваш труд! Голос
Ольга Станиславовна Средина # 12 ноября 2017 в 14:12 +1
Вера Валерьевна, спасибо большое за отклик!
Наталья Александровна Цыбакова # 13 ноября 2017 в 21:13 +2
Ольга Станиславовна, Мастер-класс очень содержательный. Он поможет создать красивую композицию даже человеку далекому от изобразительного искусства. Дети плохо передают передают красоту природы в картинке, поэтому лучше и вернее использовать поэтапное рисование, которое как нельзя лучше можно использовать из данного мастер-класса.
Ольга Станиславовна Средина # 21 ноября 2017 в 20:26 0
Благодарю Вас за отклик, Наталья Александровна!
Лариса Анатольевна Фахуртдинова # 23 декабря 2017 в 21:20 +1
Здравствуйте! Примите мой голос! Интересный материал для занятия.Буду использовать в своей работе.Спасибо!
Ольга Станиславовна Средина # 12 февраля 2018 в 19:46 0
Спасибо, Лариса Анатольевна!
Сидорова Зоя Григорьевна # 30 января 2018 в 11:10 +1
Ольга Станиславовна!
С удовольствием посмотрела мастер-класс "Рисование на тему Осень".
Очень нравятся Ваши рисунки, картины потому.
Вы используете такие яркие краски, так удачно их сочетаете,
что создаётся праздничное, радостное настроение!
Я сама люблю рисовать ярко, используя необычные цвета и оттенки.
Ваши публикации помогают понять некоторые моменты в рисовании,
методике преподавания этого предмета.
Спасибо!
Всего доброго!
голос!
Зоя.
Ольга Станиславовна Средина # 12 февраля 2018 в 19:46 0
Зоя Григорьевна, спасибо за такой шикарный комментарий!
Очень приятно. Стараюсь оставить что-то для коллег. Ведь опыт -то накоплен огромный!И хочется чтобы моими находками кто-то пользовался.