Рисование на тему Осень для детей 5-10 лет. Пошаговая инструкция с фото
Мастер-класс для дошкольников и младших школьников «Осенние закаты»
Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель:
создание учебной или творческой, конкурсной работы или подарка
Задачи:
- обучать приемам смешивания красок при работе с гуашью
- совершенствовать композиционные навыки
- развивать фантазию, воображение
- воспитывать чувство прекрасного, умение замечать красоту родной природы
- знакомить с лирической пейзажной поэзией
Материалы:
Бумага формата А 3 или А 4 (ватман, бумага для акварели или для черчения), гуашь, мягкие кисти № 1-8
Предварительная работа:
- знакомство с фотографиями осенних пейзажей (презентация или фотовыставка)
Небо на этих фотографиях - золотистое. На первом из ветвей выглядывает заходящее солнце. На втором пейзаже видны облака, перечеркивающие небо и взлетающие птицы.
Фотограф поймал в объектив розовый закат. Деревья и кусты на этих снимках кажутся темно - синими, фиолетовыми
Литературная составляющая:
Александр Блок «Осенний вечер так печален» (отрывок)
Осенний вечер так печален;
Смежает очи тающий закат...
Леса в безмолвии холодном спят
Над тусклым золотом прогалин.
Борис Пастернак (отрывок)
Вот и осень, отшумело лето,
Отступило, гордо хлопнув дверью.
Смыв забавы ультрафиолета,
Заражаюсь красно-желтой ленью.
Осенние свечи Лариса Котовская (отрывок)
Хотите тишины? Зайдите в Осень!
Здесь тихо, нежно и уютно очень,
не нужно слов, здесь можно помолчать
ведь осень - это вечер при свечах.
Цитаты из интернета:
1 - Что происходит с красками вечером, в сумерках?
При уменьшении освещённости сначала мы постепенно перестаём различать тонкие оттенки между тремя основными цветами - синим, красным и зелёным. Какой цвет исчезнет первым трудно сказать. Зато точно известно, какой цвет мы перестанем различать последним - это синий. По этой причине в сумерках всё кажется синеватым. Эффект искажения цветов в сумерках называют явлением Бецольда—Брюкке.
2 - Часто, глядя на фотографию или картину, мы не понимаем, какое время суток изображено. Закат это или рассвет. – Рассветный свет розовый, золотистый. Закатный свет – красноватый, бронзовый, коричневый. На рассвете цвета пастельные, сероватые, на закате – насыщенные и яркие. Утром мы различаем больше оттенков. Вечером они обобщаются через красный закатный свет. – Утренний свет мягкий, очертания предметов размытые. Вечером границы более четкие и резкие.
Ход работы:
1 Пейзаж с рекой (горизонтальный формат)
С помощью трафарета и простого карандаша рисуем кружок среднего размера в правом или левом углу рисунка.
Солнышко не закрашиваем. Оно остается белым. Вокруг рисуем желтым лимонным цветом.
Теперь приступаем к работе по остальной поверхности листа. Плавными движениями большой кистью (№ 8 или 5) вносим розовые, оранжевые цвета. Кисть движется слева направо (не наискосок, не сверху вниз). У нас получается спокойное вечернее небо.
Необходимо немного подождать, чтобы фон подсох. Теперь нам понадобятся кисти № 3 и 1. Берем черный цвет. Сначала проводим линию дальнего берега. Ближний берег может быть неровным. Это река или пруд – решает автор рисунка.
Изображаем вдали макушки деревьев, дальние горы или маленькие домики. На ближнем берегу рисуем травинки.
Изображаем большое лиственное дерево, и небольшой куст на ближнем берегу.
Еще один вариант пейзажа:
Он немного проще первого варианта, потому, что линия ближнего берега изображается параллельно дальнему. Это вариант для дошкольников.
При рисовании дальнего брега по влажному фону может получиться интересный эффект. Черный цвет может расползтись одновременно вверх и вниз, имитируя отражение деревьев.
Детские работы:
МДОУ (6 лет)
ДШИ ( 7 - 10 лет)
2 Пейзаж без водоема
(горизонтальный или вертикальный формат)
Большой кистью горизонтальными движениями тонируем лист, изображая вечерне небо. Используем теплые оттенки – розовые, оранжевые, желтые.
Перекрываем почти весь лист. Оставляем небольшую белую полоску в низу листа
Набираем на кисть темно - синюю или фиолетовую краску и рисуем полоску земли.
составляем композицию из больших и маленьких, хвойных и лиственных деревьев. Сначала проводим стволы, определяя их местоположение , а потом рисуем ветви и мелкие веточки тонкой кистью.
У ели тонкие веточки смотрят вниз
Если гуашь покажется слишком блеклой, можно составить боле темные оттенки и усилить цвет с помощью черной гуаши.
Детские работы:
МДОУ ( 6 лет)
Воспитанникам ДШИ было предложено изобразить поздний закат, почти сумерки. Вот что у них получилось:
Детские работы:
ДШИ ( 7- 10 лет)
Рекомендуем посмотреть:
Рисование осеннего пейзажа поэтапно с фото
Осенняя композиция тушью. Мастер-класс с пошаговыми фото
Осенний пейзаж гуашью. Поэтапное рисование для детей 5-6 лет
Рисование с элементами аппликации в детском саду на тему: Осень для детей 6-7 лет пошагово с фото