Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Как нарисовать собаку с помощью ладошки поэтапно с фото для детей

Мастер-класс для дошкольников по рисованию собаки с помощью ладошек
Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.

Цель:
Создание учебной или творческой работы
Задачи:
Знакомство с основами цветоведения (ахроматические цвета)
Развитие мелкой моторики,
Развитие фантазии и воображения
Стимулирование любознательности
Обучение приемам декоративного рисования
Совершенствование практических навыков владения кистью
Воспитание терпения, последовательности и аккуратности
Материалы:
Бумага, копировальная бумага, простой карандаш, гуашь, палитра, кисти № 1-3
Предварительная работа:
Знакомство с образцами (представляет педагог)

Вступление:
Собака одно из первых животных, которые приручил человек. На сегодня известно много разнообразных пород собак, которые помогают людям в повседневной жизни.




Интересные сведения о собаках
Официально признано 339 чистокровных пород собак. Они распределяются на несколько групп: пастушьи; сторожевые и охранные собаки; охотничьи, комнатно-декоративные. Живут псы в среднем 10-15 лет.
Собаки в состоянии запоминать около 250 команд, выраженных словами или жестами. У здоровой собаки влажный нос. Это не необходимо для того, чтобы безошибочно угадывать направление запаха. Слух собаки приблизительно в 10 раз мощнее, чем у человека. При помощи языка собаки регулируют температурный режим своего организма
Самая быстрая собака в мире – английская борзая грейхаунд. Самая высокая собака - немецкий дог. Самая маленькая собака – чихуахуа. Ее вес меньше килограмма, а рост чуть больше 10 см.
Во время Великой Отечественной Войны в Красной армии служило около 70 тысяч обученных собак. Собаки доставляли срочные телеграммы, проводили телефонные провода, отыскивали мины, подрывали вражеские, были санитарами. За годы войны верные псы отыскали больше 4 миллионов вражеских мин и спасли на полях сражений множество людей.
Исторический факт:
Когда 3 ноября 1957 года ученые СССР отправили в космос известного пса (собаку Лайку), целая группа женщин из американского штата Миссисипи написала в ООН письмо с требованием, осудить бесчеловечное отношение к животным в СССР. Они писали: «Если для науки требуется отправлять в космос живых существ, то у нас в штате есть для этих целей сколько угодно негритят».

ЦВЕТОВЕДЕНИЕ
Ахроматические цвета – это белый, черный и их производное – серый цвет.
Оттенков серого – большое количество



Смурый, бусый, "испуганная мышь", "лягушка в обмороке" - что это? Да это серый! Серый бывает разным... "Бисквитным" – серовато-зелёным. "Бисным" – серебристым, седым. "Вердигри" – зелёно-серым, "селадоновым" – зеленовато-серым, "влюблённой жабы" – серо-зелёным, или "лягушки в обмороке" – светлым серо-зелёным. У Чичикова «фрак суконный, цвета наваринского дыма» – модный цвет сукна появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827 г. А помните прелестное слово "гризетка" из французских романов? Гризетом называли лёгкую шёлковую, реже шерстную ткань серого цвета. Она была недорогой, так что девушки, зарабатывавшие на жизнь самостоятельно – шляпницы, модистки, хористки и белошвейки – шили себе из него платья. И... стали "гризетками".
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Рисуем рамку, немного отступая от края. Обводим ладонь (кладем ее так, как в теневом театре). Перечеркиваем произвольным количеством вертикальных линий. Рисуем глаз

На палитре создаем несколько градаций серого цвета. Для создания холодного серого добавляем в черную гуашь синий оттенок. Делаем растяжку холодного серого на другой палитре.

Начинаем работать светло – серым цветом сначала на фоне, а затем и на профиле мордочки животного.



Делаем растяжку в шесть шагов, шесть градаций. Это количество можно варьировать (уменьшать или увеличивать) в зависимости от возраста детей и их подготовленности.


Сдвигая влево, постепенно усиливаем цвет. Работая одновременно на двух рисунках, получаем немного отличающиеся картины. Теплый и холодный серый дают рисункам разное настроение.


Обводим рисунок тонкой кистью и декорируем его узорами (используем точки, волнистые линии и другие варианты - по желанию).


СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
В совместном с детьми творчестве мы можем создать сюжет, обведя и взрослую и детскую ладошку в любом положении. Собака и щенок могут смотреть друг на друга, смотреть в одном направлении или отвернуться.

В нашем варианте они смотрят друг на друга.


Раскрашиваем фон, начиная справа и слева одновременно, усиливая цвет к середине рисунка.

У нас получилось семь оттенков.

Профили собаки и щенка раскрашиваем в обратной последовательности - от темного к светлому.
В конце – обводим тонкой кистью профили собак и рисуем глаза.

ВАРИАНТЫ

После занимательной игры с цветом на ладошках можно приступать и к свободному изображению профиля собак. Для этого можно вернуться к фотографиям разных пород, рассмотреть наиболее выразительные силуэты и дать свободу творчеству и воображению

Рекомендуем посмотреть:

Рисование собаки поэтапно для детей Собаки в живописи Как нарисовать собаку поэтапно с фото для детей Как нарисовать собаку овчарку поэтапно с фото
Участник №10 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию Лето-Зима 2017»
Рисование медузы с помощью ладошек в детском саду в старшей - подготовительной группе поэтапно с фото | Рисование портрета пожилого человека поэтапно с фото для начинающих
Опубликовано: 2682 дня назад (19 июля 2017)
Просмотров: 5686
+18
Голосов: 18
Марина Викторовна Киселева # 20 июля 2017 в 23:44 +3
Ольга Станиславовна, удивительная работа!
Сколько раз ладошками рисовали, но такое вижу впервые!
Беру в закладки!
Успехов!
Ольга Станиславовна Средина # 21 июля 2017 в 07:53 +2
Здравствуйте, Марина Викторовна!
Новое всегда рождается на стык с чем -то,что уже существовало. И мы давно рисуем при помощи ладошек.А тут я просто добавила элементы цветоведения. Оказалось - интересно!
Наталья Вячеславовна Соловьева # 21 июля 2017 в 12:37 +3
Добрый день. Очень интересно. Никогда подобного в ДОУ не встречала. Знакомство с основами цветоведения очень наглядно. Беру за основу для личного пользования. Спасибо.
Ольга Станиславовна Средина # 21 июля 2017 в 13:18 +2
Здравствуйте, Наталья Вячеславовна!
Спасибо за отклик! Заходите ко мне на страничку. Там еще несколько мастер-классов рисования с помощью ладошек размещено.
Ольга Ивановна Кабанова # 23 июля 2017 в 21:35 +3
Здравствуйте, Ольга Станиславовна!
Спасибо за приглашение. Очень понравился интересный, познавательный мастер-класс для дошкольников по рисованию собаки с помощью ладошек, который обязательно заинтересуют детей. Материал систематизирован,качественный и будет полезен коллегам. Примите мой голос +1! Желаю успеха в конкурсе.
Ольга Станиславовна Средина # 24 июля 2017 в 14:30 +1
Благодарю Вас,Ольга Ивановна!
Людмила Александровна Евдокимова # 25 июля 2017 в 05:47 +1
Ольга Станиславовна, замечательный мастер-класс: интересные сведения, много теории и прекрасное практическое воплощение. Голос.
Ольга Станиславовна Средина # 25 июля 2017 в 12:43 +1
Спасибо за отклик, Людмила Александровна!
Анастасия Владимировна Рыбакова # 25 июля 2017 в 14:42 +2
Ольга Станиславовна, удивительный опыт приобретаю с вашим мастер - классом! Такого интересного мастер - класса я ещё не видела! спасибо Вам!!!
Ольга Станиславовна Средина # 26 июля 2017 в 08:13 +1
Благодарю Вас за отклик, Анастасия Владимировна!
Марина Михайловна Гончарова # 29 июля 2017 в 14:19 +2
Ольга Станиславовна, добрый день! И вновь отличный мастер-класс. Подробный, пошаговый, аккуратно оформленный, насыщенный! возникает желание попробовать повторить! Примите голос! Творческих Вам идей и их воплощения!!!
Ольга Станиславовна Средина # 29 июля 2017 в 18:59 +1
Благодарю Вас за отклик, Марина Михайловна!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 2 августа 2017 в 17:47 +3
Здравствуйте, Ольга Станиславовна!
Спасибо за приглашение на великолепный мастер класс по растяжке тона! Занятие интересное, неординарное, методически выстроено с соблюдением принципа "от простого к сложному", и очень здорово, что такое грамотное занятие даётся детям дошкольного возраста! Голос!!!
Ольга Станиславовна Средина # 2 августа 2017 в 18:02 +2
Спасибо, Алена Дмитриевна! Мне очень важно услышать (вернее, конечно,прочесть) мнение профессионала.
Вера Валерьевна Ляпина # 5 августа 2017 в 08:12 +5
Добрый день, Ольга Станиславовна! Прекрасный МК! Собака для многих является любимейшим домашним животным. Вы смогли не только показать, но и рассказать своим рисунком об этой любви. Уверена у детей это так же хорошо получается с вашей помощью. Отдаю вам свой голос.Тем более, что сама я обожаю собак!Вам большое спасибо и от моего питомца Джима.
Ольга Станиславовна Средина # 5 августа 2017 в 17:49 +3
Спасибо Вам за отклик, Вера Валерьевна! Я безусловно люблю собак. Самый любимый пожалуй был Дон - помесь колли и кавказца. Мощный как кавказцы, добрый и умный как колли.
Сейчас в нашей семье живет спаниель Бусинка. Тоже умница. И большая любительница поплавать.
Оксана Анатольевна Данильченко # 13 августа 2017 в 16:51 +1
Мастер-класс очень понравился! Все хорошо прописано и проиллюстрировано! Цель достигнута! При желание можно использовать материал как в школе, так и детском саду. Удачи! Голос!
Ольга Станиславовна Средина # 13 августа 2017 в 16:54 +1
Благодарю Вас за отклик, Оксана Анатольевна!
Анна Николаевна Логвина # 16 августа 2017 в 18:08 +1
Ольга Станиславовна вы как всегда на высоте. Замечательный мастер-класс, показаны все этапы выполнения рисунка, доступно и просто. Просто прелесть!!!
Ольга Станиславовна Средина # 16 августа 2017 в 18:17 0
Анна Николаевна, благодарю Вас за отклик!
Ольга Рандина # 17 августа 2017 в 12:50 +1
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Очень интересный материал. Примите голос.
Ольга Станиславовна Средина # 17 августа 2017 в 13:55 0
Большое спасибо!
Анастасия Борисовна Марахина # 22 августа 2017 в 13:18 +1
Никогда бы не подумала, что ладошку можно использовать в качестве трафарета для мордочки собаки.Вы поражаете своей креативностью Голосую
Ольга Станиславовна Средина # 13 сентября 2017 в 18:43 0
Благодарю за отклик, Анастасия Борисовна! Это идея "пришла" из теневого театра.
Нина Николаевна # 12 сентября 2017 в 20:09 +1
Очень интересный и познавательный МК. Какая необычная палитра красок, так редко используемая в работах детей. Голос!
Творческих вам успехов!
Ольга Станиславовна Средина # 13 сентября 2017 в 18:43 0
Нина Николаевна, Благодарю за визит и голос!
Наталья Александровна Цыбакова # 14 ноября 2017 в 19:07 +1
Ваше творчество просто чудесно. Беру на заметку!
Ольга Станиславовна Средина # 20 ноября 2017 в 18:56 0
Благодарю за отклик, Наталья Александровна!
Наталья Юрьевна Сиротина # 24 ноября 2017 в 22:01 +1
Большое спасибо за интересную работу!
Ольга Станиславовна Средина # 8 декабря 2017 в 20:23 0

Наталья Константиновна Грищенко # 10 января 2018 в 11:40 +1
Здравствуйте Ольга Станиславовна!Очень понравились Ваши работы, большое спасибо. Дети очень довольны, есть простор для фантазии. Очень хорошо показана градация тона.