Детям о живописи
Автор: Терентьева Наталья Сергеевна,учитель ИЗО и технологии МОУ "Шерагульская ООШ" , Тулунского района, д. Новотроицк.
Описание работы: материал может быть полезен учителям изо, воспитателем детского сада, руководителем изостудий. Данная тема может стать исследовательской работой школьников.
Животные в живописи, в графике вызывают такой же интерес у зрителей, как портреты известных людей. И это не случайно. С анималистики, когда в эпоху палеолита, более 30 тысяч лет назад, люди начали изображать на скалах животных, началось мировое искусство. Уходит корнями в глубокое прошлое и традиция сохранять на память изображения домашних животных, а также животных и птиц, считавшихся священными.
До нас дошли барельефы собак Древнего Египета, керамика с рисунками собак Древней Греции и Древнего Рима.
Высочайшего уровня достигло изображение животных в Древнем Китае. Известны изображения собак, похожих на чау-чау, более чем двухтысячелетней давности. Любовь к собакам у живописцев всех стран и эпох родилась неспроста. Собака пожалуй самое близкое к человеку животное. Собака в картинах художников это друг, спаситель, помощник.
Существует множество высказываний великих людей посвященных этому бескорыстному существу.
Вот некоторые из них.
Собака святая. Она по природе своей непосредственна и честна. Она чувствует, когда не до неё, и может часами неподвижно лежать, пока её кумир занят. Когда же хозяин опечален, она кладёт ему голову на колени. “Все тебя бросили? Подумаешь! Пойдём погуляем, и всё забудется!” Эксел Мант.
Людям трудно даётся счастье. Они замыкаются в себе, попадают в просак. Они сами не знают, что им нужно, и грустят, грустят… У собак таких сложностей нет. Они знают, что счастье – это когда что-то делаешь для других. Собаки делают всё, что в силах, лишь бы угодить своему двуногому другу, и счастливы, если это им удаётся. Джон Ричард Стивенс.
Собаки, храни их Бог, считают, что человек – существо слабое, беззащитное, нуждается в постоянной любви и заботе. Лизнёшь невзначай руку, потрёшься мохнатой мордой о ногу, и бедный хозяин знает: друг не покинет его в беде. Мэри Макгрори.
Любишь меня – люби мою собаку. Связь между человеком и собакой может исчезнуть только с жизнью… Э. Сетон-Томпсон.
Благоговение – чувство, испытываемое человеком к Богу и собакой к человеку. Амброз Бирс.
Собака так преданна, что даже не веришь в то, что человек заслуживает такой любви. Илья Ильф.
Лучшее, что есть у человека, – это собака. Туссен Шарле.
У собак лишь один недостаток – они верят людям. Элиан Дж. Финберт.
Хорошему человеку бывает стыдно даже перед собакой. Антон Чехов.
Собака есть единственное животное, верность которого непоколебима. Ж. Бюффон.
Возможность выбрать родственника выпадает человеку только один раз в жизни - когда он заводит собаку.Марк Сигал.
Собака - это единственное существо на свете, которое любит тебя больше, чем себя.Джош Биллингс.
В собаке собрано все лучшее,что может быть в человеке! Этьен Шарле.
Тот, кто говорит, что счастье не купишь, никогда не покупал щенка. У.П. Лэмптон
Лучшее, что есть у человека - это собака. Туссен Никола Шарле.
Боже, сделай меня тем, кем я кажусь моей собаке... Я.Вишневсий.
Вернемся к художникам. Представляю подборку картин с изображением собак.
Приятного просмотра!
А. Брюллов. "Портрет Н.С. Голитциной".
Пабло Пикассо. "Мальчик с собакой".
Эдвин Ландсир. "Спасенная".
Чарльз Бартон Барбер. " По пути из школы".
Гарольд Пиффард. " Хочешь кусочек? Скажи "гав"!".
Ф. Гойя. "Снежная буря".
Джон Эммс. " Фоксхаунды и терьер на конюшне".
Мурильо. " Мальчик с собакой ".
Антон Ван Дейк. "Дети короля Карла I ".
Филипп Рейнегл. " Портрет необычной музыкальной собаки".
Дениэль Кевин.
Рекомендуем посмотреть:
Турнир «Веселые краски» для детей 5-7 классов. Сценарий
Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки для учащихся 5-6 класса
Урок рисования для младших школьников по теме: Зима в лесу
Сценарий внеклассного мероприятия по МХК в 5 классе
Похожие статьи:
Конспект урока по изобразительному искусству, 8 класс. Дизайн и архитектура в жизни человека
Конспект урока по изобразительному искусству в 5 - 6 классах
Разработка интегрированного урока по изобразительному искусству и художественному труду
Техника японской живописи суми-ё
Конспект кружкового занятия. Роспись по дереву