Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование замков поэтапно с фото для детей

Мастер-класс для дошкольников «ЗАМКИ И КРЕПОСТИ. Рисование с помощью копировальной бумаги»

Средина Ольга Станиславовна
воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.

Цель:
Учебная или творческая работа
Задачи:
Знакомство со средневековой архитектурой,
Воспитание любви и интереса к истории,
Развитие фантазии и кругозора.
Совершенствование практических навыков владения графическими материалами
Обучение приемам работы с копировальной бумагой
Материалы:
Бумага, (альбомная и копировальная) карандаши
Предварительная работа:
Просмотр фотографий средневековых замков Европы и России
Знакомство с историей создания и устройством замков
Цитата из интернета
В мире мало есть вещей более интересных, чем рыцарские замки Средневековья: эти величественные крепости дышат свидетельствами далёких эпох с грандиозными битвами. Весьма неспокойное было время: помимо больших войн, феодалы постоянно воевали друг с другом. Они старательно укрепляли свои жилища от вторжения. Строили их на естественных возвышенностях, а если приходилось строить на равнине – делали искусственную насыпь, заполняли водой ров, сооружали подъёмный мост. Постепенно укрепления становились всё более мощными - чтобы таран выдерживали и каменных ядер не боялись. Замки превращались в крепости. Их окружала каменная стена, в которую встраивались высокие башни. Башни строились таким образом, чтобы удерживать любое количество врагов даже в одиночку. Зубцы на стенах существовали не для красоты - за ними удобно было прятаться во весь рост, чтобы перезарядить лук или арбалет. Бойницы в стене специально делали узкие и длинные.





В нашей стране замков немного. Самый красивый – это Ласточкино гнездо. Черноморская жемчужина расположена на скале, на высоте 40 метров над уровнем моря.
Ход работы:
1 вариант (замок на равнине)
Сворачиваем белый лист и копировальную бумагу вдвое, короткими сторонами друг к другу. На стол кладем сгибом слева.

Рисуем горизонтальную линию. Это земля. Строим посредине прямоугольник башни. Проводим еще одну горизонтальную линию до сгиба листа – это стена.

На башне рисуем треугольную крышу.

Прорисовываем бойницы и архитектурные детали

Добавляем окна на разной высоте. Затем – трубы, лестницу, деревья вокруг, дальний лес и облака. Следка штрихуем башню. Рисовать светотенью объем здесь затруднительно.

Разворачиваем лист, вынимаем копировальную бумагу и тонируем работу с помощью ватных дисков


2 вариант (замок на холме)
Рисуем горизонтальной линией небольшую ровную площадку для замка и опускаем линию вниз (в правый угол листа). Получается небольшой холм. Строим на нем половину большой центральной башни, башню поменьше и соединяем их с помощью горизонтальной линии. Получается стена

На башнях рисуем и закрашиваем с нажимом треугольные крыши. На главной башне – половину треугольной крыши. Добавляем узкие проемы окон и вход
Рисуем фигурную рамку. Ее можно и с самого начала рисовать. Плавные или ломаные линии идут сверху, снизу и справа. (левая сторона листа – это середина рисунка).

Учимся рисовать кирпичные стены. Можно все стены «выложить» кирпичами, а можно часть – кирпичами, а часть – крупными булыжниками.

Для рисования кирпичной кладки сначала рисуем много горизонтальных линий на стене, как будто шведскую стенку. Затем начинаем рисовать вертикальные черточки между первой и второй полосой, обозначая кирпичи. Следующий ряд кирпичей не совпадает с первым. Рисуем черточки со смещением. Третий ряд повторят первый, а четвертый – второй ряд. Обычно дети запоминают последовательность довольно легко и самостоятельно «выкладывают» кирпичами стены и башни крепости.

Слегка штрихуем здания и на горизонта рисуем дальние горы. На небе появляются облака.

Разворачиваем лист, вынимаем копировальную бумагу. При желании дорисовываем или тонируем.
Можно вводить цвет. Лучше всего использовать мелки.

3 вариант (Ласточкино гнездо)

Этот вариант от предыдущего отличается только более проработанной скалой и наличием ограждения прогулочной галереи и балкона на втором этаже.
Немного другой архитектурный декор, форма окон – и уже другой замок!







Детские работы:









Литературное приложение:

Константин Бальмонт
(фрагмент)….

Красивы замки старых лет.
Зубцы их серых башен
Как будто льют чуть зримый свет,
И странен он и страшен,
Немым огнем былых побед
Их гордый лик украшен.

Мосты подъемные и рвы,—
Замкнутые владенья.
Здесь ночью слышен крик совы,
Здесь бродят привиденья.
И странен вздох седой травы
В час лунного затменья.
….

Станислав Востоков
«Очень средние века»

В СРЕДНИХ веках было все очень просто:
Люди все были СРЕДНЕГО роста,
Были в ту пору лишь СРЕДНИЕ братья,
В СРЕДНИЕ школы все шли на занятья,
СРЕДНЕ учились ребята тогда.
И в мире была всю неделю СРЕДА!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: Осень Рисование в технике мозаика для детей 5-7 лет Рисование на сыром листе бумаги для детей 6 - 7 лет Рисование мелом по мокрой ткани с детьми 5-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото
Участник №11 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию». Зима-Весна 2017
Мастер-класс по рисованию для дошкольников 5-7 лет на тему: Церковь | Рисование птиц карандашом в старшей - подготовительной группе детского сада поэтапно с фото
Опубликовано: 2878 дней назад (4 февраля 2017)
Просмотров: 11143
+10
Голосов: 10
Ольга Вячеславовна Варламова # 4 февраля 2017 в 15:59 +2
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Средневековые замки получились прекрасные! Мастер-класс доступный, повторить не составит труда. Большое спасибо Вам! Примите мой первый голос.
Ольга Станиславовна Средина # 4 февраля 2017 в 16:01 0
Спасибо, Ольга Вячеславовна! Благодарю за визит и первый голос!
Мира Симеунович # 7 февраля 2017 в 01:16 +2
Ольга Станиславовна, добрый вечер! Вы постоянно радуете нас интересными темами мастер-классов. Работа, посвящённая замкам, я уверена, восхитила детей, развивая их фантазию. Это сказочная тема, поэтому и воображение детей так размахнулось, и получились такие чудесные работы! Фотоматериал и познавательная информация способствуют пониманию средневековой архитектуры, также воспитывают интерес к истории у детей. Видно в детских работах, что Вам удалось выполнить задачи мастер-класса на всех уровнях! Прекрасно! С большим удовольствием голосую!
Ольга Станиславовна Средина # 7 февраля 2017 в 16:03 +1
Здравствуйте. Мира! Девочки с удовольствием рисуют замки для принцесс, мальчики - сражения у стен замка. Эти времена так далеки от нас, но невероятно притягательны! Недаром современные режиссеры снимают фильмы и целые сериалы о временах, в которых жили рыцари и принцессы.
Мы с детьми тоже попытались попасть в то время. hoho
Людмила Александровна Евдокимова # 10 февраля 2017 в 09:20 +1
Ольга Станиславовна, такая сложная работа - рисование замка, крепости, но дети с помощью копировальной бумаги, поэтапно выполнили её на отлично. Голос. Творческих успехов!!!
Ольга Станиславовна Средина # 10 февраля 2017 в 15:34 0
Людмила Александровна, большое спасибо за визит и отклик!
Ирина Николаевна Ступченко # 16 февраля 2017 в 16:52 +1
Очень понравилось. Голос!
Ольга Станиславовна Средина # 16 февраля 2017 в 17:12 0
Спасибо, Ирина Николаевна!
Ермакова Наталья Александровна # 12 марта 2017 в 18:15 0
Ольга Станиславовна, добрый вечер! Замечательная идея по использованию копировальной бумаги при рисование замков, думаю детки в восторге от получившихся работ! С удовольствием голосую, желаю победы в конкурсе!
Ольга Станиславовна Средина # 12 марта 2017 в 18:23 0
Спасибо за отклик, Наталья Александровна! Погружаясь в новую тему, мы обычно стараемся исследовать возможности нового материала или технического приема как можно полнее. Так и с копировальной бумагой (вот сколько зданий придумали!)
С улыбкой :)