Рисование для детей 5-7 лет. МОРСКИЕ КОНЬКИ из ладошек. Мастер-класс с пошаговыми фото
Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель:
Создание учебной или творческой работы
Целевая аудитория: воспитатели ДОУ, руководители студий, родители дошкольников, школьников младших классов.
Задачи:
Знакомство с основами цветоведения
Развитие мелкой моторики и фантазии
Обучение приемам декоративного рисования
Совершенствование практических навыков владения кистью
Воспитание терпения, последовательности и аккуратности
Материалы:
Бумага, копировальная бумага, простой карандаш, гуашь, палитра, кисти № 1-3
Предварительная работа:
Знакомство с образцами (представляет педагог)
Вступление:
Морские коньки – удивительные животные. Они красивы, грациозны, необычны. Коньки могут быть по – разному окрашены, поскольку обитают в разных условиях.
Посмотрите, какие интересные фотографии сделали дайверы:
ФОТО
Ход работы:
С помощью копировальной бумаги делаем три одинаковых рисунка морских коньков. Для этого обводим ладонь. Пальцы становятся плавничком, большой палец – головой. К голове пририсовывается вытянутая мордочка.
Фон – вертикальные полоски. Коньки как будто прячутся в зарослях водорослей.
Ультрамарин, фиолетовая темная, лазурь железная – это три основных цвета гуаши. В каждый для получения все более светлых оттенков добавляются белила. На палитре составляем цветовые растяжки от светлого к темному.
Конек будет окрашен одинаково на всех трех рисунках, а фон решен по-разному.
1 вариант
Начинаем с самого светлого оттенка и постепенно добавляем цвет.
В полную силу раскрашиваем полоски в правом верхнем уголке рисунка.
2 вариант
Здесь самые светлые полоски фона располагаются посредине фона.
Самый насыщенный, самый глубокий и темный цвет – образуется в противоположных уголках фона.
3 вариант
Фон решатся в три шага. Он получается немного похожим на зебру.
Начало – самые светлые полоски. Затем – средний тон, и завершает – самый темный.
Вот что в результате получилось.
В каждом рисунке – белый конек постепенно обретает цвет. От светло – желтого через оранжевый к насыщенному красному.
На завершающем этапе декорирования каждый лист решатся по – своему.
В одном случае украшается только фигурка конька, в другом – только фон. В третьем случае – весь рисунок.
РИСОВАНИЕ С ДЕТЬМИ
Обводя взрослую и детскую ладошку, дорисовываем их до образа морского конька.
Фон украшаем различными оттенками зеленого цвета, ладошки – синего.
Обводим коньков и кисточкой (примакиванием) дорисовываем фон.
ВАРИАНТЫ:
Эти коньки рисуются без «участия» ладошек. Рисуются восковыми мелками. Оранжевый и фиолетовый цвета встречаются на первом и на втором рисунке.
Составив некоторое количество оттенков красного цвета, раскрашиваем одного из коньков и фон на втором рисунке.
С фиолетовой краской поступаем аналогично.
Декорируем рисунки.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ:
Морской конёк всех удивил:
Детишек в сумке он носил!
Икру берёг, кормил, растил,
Мальков потом на свет пустил.
Вздохнул: "Свобода, наконец!"
Какой заботливый отец...
Весь мир ты можешь обойти,
Но папы лучше – не найти!
*****
В море, в зарослях игривых,
Вьется пламя огонька –
Раздувают воды гриву
Норовистого конька.
Видит он любую норку,
За добычей смотрит зорко,
Не зевай, глупыш-рачок:
От врага – один скачок.
*****
Держась хвостом за стебелек,
Стоит на дне морской конек.
Он изгибает круто шею,
Но бегать быстро не умеет.
Томилина Н.
Рекомендуем посмотреть:
Рисование ладошками с использованием штампов для детей 4-6 лет
Рисование ладошками с использованием штампов в детском саду. Средняя - старшая группа
Рисование ладошками и пальчиками в детском саду для детей средней - старшей группы
Поделки, рисунки на День космонавтики в средней группе детского сада