Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование рыбок ладошкой в детском саду поэтапно с фото

Мастер-класс по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «РЫБКИ - ЛАДОШКИ»
Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.

Цель:
Создание учебной или творческой работы
Целевая аудитория: воспитатели ДОУ, руководители студий, родители дошкольников, школьников младших классов.
Задачи:
Знакомство с основами цветоведения (теплые и холодные цвета, взаимодействие цветов радуги с белым цветом, изменения настроения цвета)
Развитие мелкой моторики и фантазии
Обучение приемам декоративного рисования
Совершенствование практических навыков владения кистью
Воспитание терпения, последовательности и аккуратности
Материалы:
Бумага, копировальная бумага, простой карандаш, гуашь, палитра, кисти № 1-3
Предварительная работа:
Знакомство с образцами (представляет педагог)
Вступление:
Знакомство с азами цветоведения в ДОУ происходит постепенно. Сначала дети получают представление об основных цветах, затем знакомятся с цветами радуги, ахроматическими цветами. На кружковых занятиях мы углубляемся во взаимоотношения цветов: узнаем о родственных и контрастных, веселых и грустных, бледных и мрачных жителях красочной страны. Этот процесс проходит в двух направлениях – в игровой форме и на практике.
Сделать практические, учебные занятия игровыми можно, используя интересные темы и приемы.
Использование ладошек в качестве трафарета – довольно популярный прием. Можно брать различные материалы для работы: гуашь, акварель, мелки, фломастеры. При этом будут получаться разные эффекты. А сколько забавных персонажей можно выдумать! Наши ладошки помогут и фантазию развить и лучше узнать свойства красок (в данном случае – гуаши).
Кстати:
В 1999 году в журнале Обруч» была напечатана моя статья «Большая медуза плывет по волнам». В ней можно было увидеть несколько рисунков с ладошками. Их выполнили фломастерами воспитанники изостудии. К каждому прилагалось мое небольшое четверостишие. С тех пор тема продолжала развиваться и обрастать продолжениями и приложениями.
В 2003 году фрагмент моей книжки «Превращение ладошки» был напечатан в газете «Дошкольное образование», (во вкладыше).
В данном мастер-классе тексты и рисунки предыдущих публикаций не повторяются.
ФОТО:
В природе встречается много видов рыб с полосками.
Посмотрите, какие они красивые!





Давайте поразмышляем и попробуем дать ответ на такие вопросы:
Для чего рыбам полоски?
Где живут такие рыбки?
Можно ли встретить полосатых рыбок в наших прудах и речках, или они водятся только в аквариумах?





Ход работы:
1 РЫБКА

Холодные цвета плюс белый
Берем двойной лист из середины альбома или скрепляем два листа «Снегурочки», вкладывая внутрь копировальную бумагу.

Отступая немного от края листа, проводим рамочку. Она позволит придать работе более «выставочный» вид и защитит поверхность стола от попадания на него краски.

Правши как правило обводят свою левую руку, левши – правую. Отпечаток ладони превращаются в рыбку, когда мы дорисуем ей голову, глаз и рот. Четыре пальчика – это хвост, большой палец - спинной плавник.
Теперь проводим вертикальные линии, перечеркивающие рыбку в произвольном порядке и количестве. (Это как будто водоросли, в которых она прячется от хищников) Можно не искажать линии, перечеркивающие рыбку, а можно слегка искривлять их. Это придаст нашей декоративной рыбке некоторый объем .
Выбираем кисти. Нам понадобятся разные кисточки. Для мелких деталей – кисть №1 (пони, белка, колонок или синтетика) Для более крупных фрагментов изображения (для полосок фона) – плоская кисть №2 или 3. Ей же можно и краски смешивать. Выкладываем примерно одинаковое количество белил на палитру и создаем оттенки рядом с основными цветами радуги. Когда все краски готовы – можно начинать.
Перед началом работы напоминаем, что каждый фрагмент изображения начинам раскрашивать по краю. Аккуратно обведя его, заполняем и середину.

Начинаем закрашивать фон различными оттенками синих красок. Берем их прямо из баночек. Можно раскрашивать фрагменты изображения последовательно, друг за другом, но при этом цвета вероятно будут сливаться, пачкая «соседа». Поэтому лучше отступать на определенное количество полосок. Тогда краска успевает высохнуть.

У нас – два набора гуаши разных фирм и соответственно 4 баночки разных холодных оттенков. Мы раскрашиваем фон в четыре шага.

Фон готов. Теперь мы светлым, бледным оттенком раскрашиваем соответствующий фрагмент «рыбки».

Действуем так же, отступая на некоторое количество полосок, чтобы краски успевали просохнуть.


В результате получилась рыбка – «призрак».

2 РЫБКА
Радуга плюс белый

Более сложная работа - это знакомство всех цветов радуги с белым цветом. Рисунок - тот же.

Начинаем с красного цвета. Отсчитав шесть пустых полосок, снова рисуем красную полоску.

Желтые полоски и голубые полоски занимают свои места. Они не соприкасаются друг с другом.


Оранжевые встраиваются на свои места, затем зеленые, синие, фиолетовые. Яркий радужный фон готов!

Если набирать гуашь достаточно густой консистенции, (белая гуашь этому способствует) то можно и по порядку раскрашивать радужную рыбку.


При индивидуальной работе можно для более быстрого высыхания использовать домашнее тепло (фен, обогреватель) или делать два рисунка одновременно.



Глаз должен быть выразительным. Поэтому мы рисуем его половинку холодным, фиолетовым цветом.

Рыбка получилась бледной, полупрозрачной, но все равно – сказочной, радужной!

Совместная работа с детьми:
Если за дело берутся взрослый и ребенок, то работа может получиться более интересной, динамичной. Ладошки разного размера и расположения позволяют создавать разные подводные истории – от дружбы двух рыбок до погони.
В нашем примере это скорее синхронно плавание.
Маленькая рыбка – ладошка моего внука. Он помогал мне смешивать краски и наблюдал за процессом.

Сначала я раскрасила рыбок, а затем – море.
На последнем этапе обвела изображение тонкой кистью
МОЖНО продолжить декорирование с помощью тонкой кисти или ватных палочек. Это простор для фантазии!
ДЕТСКИЕ РАБОТЫ:
подготовительная группа





Дополнения:
Эти упражнения с цветом – только прелюдия к творческой работе.
Варианты рисования рыбок только «холодными» цветами.
Здесь мы силуэты рыбок изображаем без помощи ладошек, фантазируем, придумываем силуэты и рисунки чешуи.





Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс по рисованию фломастерами для дошкольников 5-7 лет Как нарисовать декоративную рыбку поэтапно для детей Как нарисовать золотых рыбок поэтапно с фото Рисование витражными красками на пленке для детей 5-7 лет пошагово с фото
Участник №3 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию Лето-Зима 2017»
Сценарий летнего развлечения в детском саду. Старший дошкольный возраст | Рисование морских коньков с помощью ладошек для детей поэтапно с фото
Опубликовано: 2481 день назад (4 июля 2017)
Просмотров: 6000
+13
Голосов: 13
Анастасия Борисовна Марахина # 4 июля 2017 в 18:42 +2
Для школьников, боюсь, подобное может показаться примитивным, а для дошколят - в самый раз
Ольга Станиславовна Средина # 4 июля 2017 в 19:07 +2
Рада приветствовать коллегу на своей страничке!
Валентина Михайловна Скрипникова # 4 июля 2017 в 22:16 +1
Замечательный материал!
Ольга Станиславовна Средина # 5 июля 2017 в 16:30 +1
Валентина Михайловна, спасибо за отклик!
Оксана Александровна Теряева # 5 июля 2017 в 14:36 +2
МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛСЯ ВАШ МАТЕРИАЛ!
Ольга Станиславовна Средина # 5 июля 2017 в 16:29 +1
Спасибо за отклик, Оксана Александровна!
Марина Михайловна Гончарова # 6 июля 2017 в 11:34 +2
Ольга Станиславовна, здравствуйте. с удовольствием получаю знания от Ваших мастер-классов. Чудесные полосатики водной стихии вышли из под умелых рук и кисточки! Примите голос №2! С уважением, М.М.
Ольга Станиславовна Средина # 6 июля 2017 в 16:03 +1
Спасибо за голос, Марина Михайловна!
Наталья Владимировна Маслова # 6 июля 2017 в 13:09 +2
Отличные рыбки, дети любят такие яркие разноцветные цвета. Обязательно попробую с детьми старшей группы данное занятие. С удовольствием +1 голос.
Ольга Станиславовна Средина # 6 июля 2017 в 16:03 +1
Наталья Владимировна, благодарю Вас за отклик.
Вера Валерьевна Ляпина # 7 июля 2017 в 20:53 +3
Супер-работа! Яркие насыщенные цвета и отличный мК. Доступно для заявленного возраста и есть простор для фантазии. Вы справились с поставленной целью .Голосую.
Ольга Станиславовна Средина # 7 июля 2017 в 21:27 +1
Спасибо за отклик, Вера Валерьевна!
Надежда Павловна Мальцева # 13 июля 2017 в 07:41 +2
Добрый день!!! Прекрасный мастер-класс для дошколят!!!Очень интересный метод рисования, в завершении получается очень красивый рисунок. Работы разнообразные, интересные. Ваш мастер-класс мне понравился, он подробный и понятный. Творческих успехов Вам и детям!!! Примите голос.
Ольга Станиславовна Средина # 13 июля 2017 в 16:12 +1
Надежда Павловна,благодарю Вас за отклик!
Ирина Ивановна Жабина # 14 июля 2017 в 17:09 +2
Чудесный мастер-класс!
Ольга Станиславовна Средина # 14 июля 2017 в 17:31 +1
Благодарю!
Наталия Юрьевна Мурашова # 8 августа 2017 в 13:24 +1
Голосую с удовольствием за отличный мастер-класс.
Ольга Станиславовна Средина # 8 августа 2017 в 13:43 0
Я очень рада!
Ирина Николаевна Кириллова # 23 сентября 2017 в 21:36 +2
Здравствуйте Ольга Станиславовна! Я с удовольствием познакомилась с Вашим творчеством!Посмотрела все публикации в вашем блоге. Прекрасные, изумительные работы! Многое взяла себе на заметку. Спасибо Вам за творческий подход, за яркость и индивидуальность!
Ольга Станиславовна Средина # 24 сентября 2017 в 10:08 0
Ирина Николаевна, очень приятно!
Надежда Сергеевна Целлер # 14 октября 2017 в 19:37 +2
Здравствуйте. Очень прекрасный МК. Присутствуют работы разные по их сложности выполнения, и это хорошо тем, что их можно использовать для дошколят разного возраста. Информация изложена грамотно и доходчиво.Удачи в творчестве. Голос
Ольга Станиславовна Средина # 14 октября 2017 в 19:48 0
Благодарю Вас, Надежда Сергеевна!
Наталья Николаевна Кез # 18 октября 2017 в 14:49 +2
Отличные работы! Нетрадиционные техники нравятся детям и помогают развивать творческие способности!
Ольга Станиславовна Средина # 20 ноября 2017 в 18:43 0
Наталья Николаевна, благодарю Вас за отклик!
Ирина Владимировна Кобзева # 4 августа 2018 в 09:05 +1
Здорово! Очень подробно, сразу захотелось с детьми нарисовать. Интересный материал перед рисованием, поставлена проблема. Спасибо. Голос.