РАЗВЛЕЧЕНИЕ для воспитанников старших – подготовительных групп детского сада «ОТКРЫТИЕ ЦВЕТОЧНОЙ АЗБУКИ»
Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Задачи:
В игровой форме познакомить дошкольников с цветами, растущими на клумбах детского сада
Воспитанникам старших групп напомнить названия букв, с подготовительными группами прочесть названия цветов.
Действующие лица:
Фея цветов
Сорняк Сорнякович
Оборудование:
На улице: клумба с цветами, большие буквы, установленные возле каждого цветка, названия цветов установленные рядом.
Воздушные шары в виде гирлянды или отдельных шариков для оформления спортплощадки.
Для воспитателей: сборник с загадками, стихами и познавательным материалом о цветах (сказки, легенды, исторические сведения).
Загадки о цветах на обратной стороне фотографий (карточки в сумочке).
Для детей и родителей: рисунки для разукрашивания и стихи для разучивания
Для игр: распечатанные и ламинированные ромашки и розы (по 24 штуки), две корзиночки для цветов, цветные обручи (10 штук), капсулы киндер-сюрпризов ( 20 штук), 2 ложки, 2 тарелочки, подноса или ведерка для сбора «пыльцы», 2 стула, 2 столика.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Выставка рисунков.
Это совместное творчество взрослых и детей. Домашним заданием было: раскрасить рисунок фломастерами, цветными карандашами или акварельными красками и выучить стихотворение о выбранном цветке.
Дети с воспитателем рассматривают выставку, обсуждают работы. Там же может пройти предварительное прослушивание всех стихотворений и выбор самых хороших чтецов.
Затем – выход на улицу.
У нас в развлечении участвовали по 2 группы каждого возраста . Сценарий, соответственно менялся от простого к сложному. У малышей стихотворений было немного. Вместо этого мы играли с ними в пальчиковые игры.
Всего праздник в один день прошел три раза.
Воспитатель – Какая красота! Как преобразилась наша клумба! Вам нравится?
Сегодня мы с вами будем присутствовать при торжественном моменте – открытии нашей ЦВЕТОЧНОЙ АЗБУКИ.
Кто знает, что такое азбука? Поднимите руку.
- (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Правильно, азбука, или алфавит – это все буквы, из которых состоят слова. И гласные и согласные. Видите, они стоят на палочках возле каждого цветка. Яркие, веселые, разноцветные. С большой буковки начинается название цветка, который растет в мини-клумбе на зеленом газоне.
Все вы умеете читать? И с буквами знакомы? - (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Хорошо. Тогда ответьте мне, какие буквы можно пропеть? (А, Я, О, Ё…) Это гласные. А те буквы, что не поются – это согласные.
Сорняк- А я с этим не согласен! Как это – согласные не поются? Очень даже поются! Вот слушайте: Ж-ж-ж-ж ! Эту песню поет жук. З-з-з-з! Эту песенку поет Комар Комарович. С-с-с-с. Эту песню поет спущенное колесо. Ш-ш-ш-ш - так поет камыш, когда его ветер щекочет.
Воспитатель – Вы бы представились сначала, уважаемый прохожий! Вас случайно не Незнайка зовут?
Сорняк- С чего бы это? У меня свое имя есть. Сорняк Сорнякович. Расту, где хочу и говорю что хочу. Никто мне не указ!
Цветочная Фея - Простите за опоздание, дети, я присутствовала при открытии клумбы с цветочными часами и немного задержалась.
Сорняк- Что, цветочные часы ходят неточно?
Цветочная Фея - Это Вы, несносный сорняк?! Что Вы тут делаете? Опять мешать собрались?! Дети, ведь это из-за него я задержалась. Он свои семена по всей клумбе разбросал! Еле избавились от них!
Сорняк- Ха –ха –ха!
Воспитатель – Ребята, а вы догадались, как зовут нашу долгожданную гостью? Я подскажу. Это – Цветочная Фея. Она заботится о каждом цветке и все-все о них знает!
Цветочная Фея - Да, я люблю и обожаю всех своих подданных – и полевые и лесные и садовые цветы. И комнатные! Посмотрите, какие в вашем детском саду замечательные клумбы с цветами! Прелесть! Пусть они пока еще маленькие, совсем как вы, детки, но скоро они подрастут. И какой запах будет встречать вас каждое утро! Если вы за ними будете хорошо ухаживать, они…
Сорняк- Фи! Почки - цветочки! Детки-конфетки! Поливай их, ухаживай, землю рыхли да удобряй! Неженки! Без ухода ни за что не выживут! Без полива - засохнут! То ли дело мои подданные – Осот, например, Пырей опять же, Крапива, Лопух…
Цветочная Фея - И не вспоминайте! Никому они не нужны! Особенно – на клумбах и грядках!
…Давайте лучше вместе с детьми прогуляемся по дорожке вдоль клумбы с буковками. А воспитатели нам помогут и названия цветов прочитают (если у вас не получится).
(ИДУТ И ЧИТАЮТ НАЗВАНИЯ)
А - астра, (или аквилерия, алиссум, амарант, агератум)
Б - бархатцы (бадан, безвременник, бузульник, белоцветник)
В – вечерница (вербена, васильки)
и так далее.
Вариантов заполнения мини –клумб несколько. В скобках даны варианты. Но весь алфавит разместить, конечно, сложно.
Сорняк - Долго еще? Что за длинная клумба? Вон где ее конец, за елкой виднеется!
Цветочная Фея - Да Вы что к нам прицепились…
Сорняк - …Словно Репей? Это тоже моей армии верный солдат! Уж прицепится – не оторвется! И я такой же!
Цветочная Фея - Фу, противный!
…Дети, а вы знаете стихи о цветах? Расскажите, пожалуйста!
(2-4 стихотворения о садовых цветах)
Воспитатель - Мы готовились, и стихи с удовольствием прочтем. Артисты, прошу встать к Фее поближе. (объявляет названия и авторов стихотворений)
Львиный зев
Екатерина Серова
Мы знаем, как зевает лев,
И это очень жутко!
Но вот цветочек львиный зев
Прозвали, видно, в шутку.
Его зевающие рты –
Такие славные цветы!
Мак
Евгений Фейерабенд
Только солнышко взойдет –
Мак на грядке расцветет.
Бабочка-капустница
На цветок опустится.
Поглядишь – а у цветка
Больше на два лепестка.
Подсолнушек
Михаил Пляцковский
Под солнышком,под солнышком,
Прямо у дорожки,
Золотой подсолнушек
Застыл на тонкой ножке.
Наверно, важный генерал,
Прославленный всемирно,
Ему однажды приказал
Стоять по стойке «смирно»!
Сорняк - Ну надо же! Они стихи выучили!
Цветочная Фея - Дети, какие замечательные стихи вы нам прочли! пойдемте на лужайку! Я хочу с вами поиграть!
Сорняк – И я! Я от вас не отстану!
Воспитатель – Играть мы любим. Пойдем с удовольствием! Идем, дети? Идем!
Цветочная Фея - Ребятки, где-то здесь, в траве рассыпаны цветы. Розы и Ромашки. Они хотят с вами в прятки поиграть. Давайте поделимся поровну (на девочек и мальчиков). Одна команда будет собирать ромашки. Вот вам корзиночка. А другая команда будет розы собирать. Вот для вас корзиночка.
Сорняк – Вы точно запомнили где розы, а где ромашки?
Воспитатель – Под музыку и игра, и работа спорится. Кто же справится быстрее, и цветочки не помнет? Несем в руках только по одному цветочку. Начинаем! (ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ)
Сорняк- А что, стихов больше не будет?
Воспитатель – Почему же не будет? Будет! Вам понравилось, как наши дети стихи читают?
Сорняк – Ну да! Только они все больше про «культурные цветы». А могли бы хотя бы про полевые. (Если уж не про меня).
Воспитатель- Ну, слушайте! (объявляет названия и авторов стихотворений)
(2 - 4 стихотворения о полевых цветах)
Колокольчики
Татьяна Гусарова
Колокольчик – дирижёр.
Палочка взлетает.
В синих фраках дружный хор
Песню запевает.
И несётся перезвон
По лесной поляне:
Динь-динь-дон, динь-динь-дон!
Пойте вместе с нами!
Как появились одуванчики
Елена Приходько
Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисть
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки
Скок, скок, скок! –
Раскатились,
Убежали,
Одуванчиками стали.
Гвоздика
Екатерина Серова
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек?
Это дикая гвоздика
Жаркий празднует денек.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернет цветок.
«До утра! До новой встречи!» –
И погаснет огонек.
Сорняк – Ну, угодили так угодили! Вот за это я сейчас превращу вас…. Да не пугайтесь! В пчелок превращу! Они же всем полезны. И нектар собирают, и все цветы опыляют. Подчеркиваю ВСЕ. И мои тоже! Да-да!
Цветочная Фея- Замечательная игра! Я ее знаю! Вставайте дети в две команды. Вот вам ложки. Держите крепко. Там, на полянке в цветочных тарелочках – желтые шарики - это пыльца. Вы должны принести и сложить в ведерки по одному шарику. Несите осторожно, не уроните.
Воспитатель – Под музыку и игра, и работа спорится. Начинаем! Кто же справился быстрее, кто больше пыльцы принес в ведерко? (ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ)
Вот здорово! Ну и пчелки у нас – труженицы! Все набегались – налетались, устали. Или не устали?
Цветочная Фея - Если не устали – продолжаем играть! Дети, вы любите загадки отгадывать? У меня есть для вас загадки о цветах. Может быть, они покажутся для вас сложными. Тогда я буду показывать вам рисунок или фотографию цветка. Договорились?
Сорняк- Ну-ка, ну-ка? Нет, они ни за что эти загадки не отгадают. Даже и не сомневаюсь!
Воспитатель- Сорняк Сорнякович, присоединяйтесь к детям, помогите им справиться!
Сорняк- Вот еще! Я еще никому и никогда не помогал. Дайте мне лучше половину загадок. Я буду самые сложные воспитателям загадывать! Ага! Испугались?
Воспитатель- Нет, не испугались. Нам наши дети помогут. Поможете?
(ЗАГАДКИ С ОТГАДКАМИ на ФОТО)
Сорняк и Цветочная фея загадывают загадки по очереди детям и взрослым.
•Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
•Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)
•Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
•Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых!
(Пион)
Цветочная Фея - У нас на поле, кажется, новые цветы выросли. Смотрите, какие у них огромные серединки! Узнали что это? Это же обручи. Вставайте на каждую серединку цветка по два (или 3) человека. Всем хватило цветочков? Я превращаю вас в бабочек! Помашите крыльями!
Игра «Займи цветок»
Дети под музыку «летают» над цветами, а с окончанием музыки занимают «цветок» Кому не достался цветок, выбывают из игры.
Воспитанники младших групп после окончания игры просто стараются занять свой же цветочек.
Игра проходит до трех раз.
Цветочная Фея- Вот мы и определили самую дружную пару бабочек!
Воспитатель - Молодцы бабочки (например, Толя и Света)! Давайте им похлопаем лапками! А теперь пришла пора повеселиться. И в весёлом танце закружиться!
ТАНЦЫ (музыка по выбору музыкального руководителя или воспитателя)
Цветочная фея:
— Что же, мне пора прощаться, В своё царство возвращаться!
Сорняк- А подарки?
Цветочная Фея- Какие подарки?
Сорняк- Феи теперь уже подарки детям не дарят?
Цветочная Фея- Ах, боже мой! Я чуть о них не позабыла! (ВРУЧАЕТ ПОДАРКИ ДЕТЯМ) Каждому ребенку – витаминку. В группы – развивающие игры про цветы и буквы, книжки с рисунками для раскрашивания.
Цветочная Фея – Пойдемте, Сорняк Сорнякович. Куда уж мне без вас?
Воспитатель - До свиданья!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий праздника День России в детском саду на улице. Старшая - подготовительная группа
Летнее развлечение про грибы для детей старшей группы детского сада. Сценарий
Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Тема: Дружба
Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Тема: Цветы