Мастер-класс по рисованию для старших дошкольников «ВИТРАЖНЫЕ РЫБКИ»
Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель:
Создание подарка, украшения для группы
Задачи:
Знакомство с техникой работы с витражными красками
Обучение приемам наложения на основу и смешивания витражных красок
Углубление познаний по цветоведению (составление гармоничных цветовых пар и сочетаний нескольких цветов)
Развитие мелкой моторики рук и стимулирование фантазии
Воспитание терпения, усидчивости, умения доводить начатое дело до конца
Материалы:
Витражные краски, тематические рисунки, файлы или папки – уголки.
Предварительная работа:
1 - Подборка рисунков
2 - Знакомство с гармоничными цветовыми сочетаниями
Гармоничные сочетания:
Гармоничные сочетания могут быть родственными или контрастными.
Родственными, аналоговыми или нюансными между собой называются цвета, располагающиеся рядом друг с другом в цветовом круге. Теплые цвета и их оттенки, как и холодные цвета и их оттенки, являются родственными. (например, красный и оранжевый или голубой и синий)
Контрастные цвета — это пары резко противоположных цветов, взаимно усиливающих насыщенность друг друга (например, оранжевый и синий, фиолетовый и желтый, красный и зеленый).
Вступление:
На свете огромное количество разноцветных ярких тропических рыб.
Рассматриваем рыбок, любуемся их окраской, фантазий природы.
Ход работы:
Выбираем в интернете рисунки рыбок.
В зависимости от задач распечатываем много одинаковых силуэтов (тогда получится стайка) или все разные (это будет аквариум) . Распечатываем их в нужном количестве. Вставляем в файл или уголок.
Черным контуром обводим рисунок.
Внутри контура рисуем различные узоры, чтобы рыбки отличались друг от друга не только цветом, который конечно не будет повторяться, но и некоторыми деталями. Оставляем его сохнуть.
Выбираем два – три цвета, которые сочетаются друг с другом. Два цвета выбрать проще.
Они могут занимать равные площади, а третий – незначительные фрагменты. Но главное – чтобы сочетания были гармоничными.
Раскрашивать рыбок можно последовательно или одновременно.
Этих рыбок мы раскрашиваем, не дожидаясь высыхания контура. В этом есть некоторое преимущество. С помощью зубочистки проводим зигзагом линии на туловище рыбки, получая интересные разводы.
Вот так рыбки выглядят на окне
При работе с непросохшим контуром нужно соблюдать особую осторожность. У нас на одну рыбку упала бутылочка с краской и размазала часть изображения. Исправлять витражные краски сложно. Огрехи остались видны.
С дошкольниками мы обычно используем три варианта: два теплых цвета, два холодных цвета или теплый и холодный цвет
Но есть и «свободное творчество», когда дети берут любые краски из разных наборов и составляют произвольные сочетания. У некоторых воспитанников получается очень аккуратно и красиво.
Но способности у всех разные.
Вот здесь автор работал неуверенно, заливал краску скупо, с просветами.
А здесь - очень ровно,аккуратно. И цвета подобрал хорошо.
Детские работы
(старшие группы, 2 цвета)
Детские работы
(подготовительные группы)
Это подготовительный этап работы- сушка. Рыбки выглядят пока довольно неряшливо.
Окончательные, выставочные варианты
Рекомендуем посмотреть:
Мастер-класс по рисованию фломастерами для дошкольников 5-7 лет
Как нарисовать декоративную рыбку поэтапно для детей
Как нарисовать золотых рыбок поэтапно с фото
Рисование для детей «Золотая рыбка из сказки» поэтапно с фото