Мастер-класс с пошаговыми фото по рисованию для детей дошкольников 4-5 лет «Кружевные рыбки»
Средина Ольга Станиславовна воспитатель, руководитель изостудии ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цели:
Создание рисунка с помощью кружев
Задачи:
Обучать приемам создания рисунка с рельефными трафаретами
Развивать практические навыки работы с восковыми мелками
Воспитывать любознательность, желание творить
Инструменты и материалы:
Кружева и рельефная ткань, наклеенные на картон, восковые мелки без бумажной «рубашки», альбомные листы, разрезанные пополам.
Предварительная работа:
Наклеивание полосок кружева на картон. Это будет грунт (дно). Наклеивание рельефной ткани на картон и вырезание из него овальных силуэтов рыб. Используем клей ПВА. Он быстро сохнет и крепко держит ткань. Цвет кружев в этом случае не играет никакой роли. Важна только фактура. Для рыбок мы нашли ткань с круглыми пайетками. Можно проклеить картонных рыбок и кружевами. Они тоже передадут чешуйки на боках рыбок. Для старшего возраста можно создать целый цикл с использованием нескольких трафаретов, жестко зафиксированных на картоне, чтобы дети проходили один слой рисунка одним цветом, второй - вторым, третий - третьим. (Это как набивка павлово-посадских платков)
Введение
Перед этим занятием можно вместе с детьми поэкспериментировать с простым карандашом и монетками. Подкладывая монетки под альбомный лист и равномерно зачеркивая объемную монетку, дети получают ее четкий «портрет». При этом и мелкая моторика развивается и любознательность стимулируется. Дети и сами потом могут продолжить этот процесс, подкладывая рельефные предметы под листы. На столах, за которыми дети в группах завтракают и обедают, скатерти тоже имеют некий рисунок или орнамент. Чаще всего цветочный, растительный, иногда - геометрический. И на рисунках, сделанных детьми в свободное время, он иногда проглядывает.
Есть и специальные трафареты для рисования. На них – контуры животных, птиц, насекомых. После того, восковой мелок «пройдет» по листу бумаги, на ней останется контур рисунка. А мы сегодня будем работать несколько иначе.
Ход занятия:
Подкладываем картонные листы с кружевом (они такого же размера, как и альбомные) и, работая, плашмя, проводим несколько раз , отпечатывая линию дна. Эта линия будет красивой и ровной, если не сдвигать лист. Но если листок съедет – ничего страшного. Просто дно будет более пестрым, двойным или тройным. Можно брать и черный и коричневый мелок (по желанию).
У трафарета рыбки разрезана линия рта. Ориентируясь на эту примету, располагаем ее ближе к поверхности воды или дна, поворачиваем вправо или влево, оставляя место для шикарного хвоста. Работая плашмя красным, алым или розовым мелком проявляем ее контур.
Плашмя голубым или синим мелком обозначаем воду.
Теперь – очередь плавников. Тут дети выбирают каждый свой цвет. Рисуем и хвост, штрихуя плотно, работая «зигзагом».
Чтобы наша рыбка стала более веселой и яркой, добавляем еще один цвет, вводя его в цвет плавников.
Чтобы дно стало песчаным, вводим желтый цвет или цвет охры.
Выделяем линию рта, рисуем глаз, отделяем голову от туловища по линии жабр.
Рисуем водоросли. Работаем мелком уже не плашмя, а носиком, как карандашом.
Хорошо использовать еще один оттенок зеленого для создания водорослей. Это внесет цветовое разнообразие в рисунок.
Пузырьки воздуха и легкая рябь на воде заполняют пространство картинки, уравновешивая композицию.
Вот и итог. Еще несколько линий дна оживили рисунок.
Больше улучшать ничего не стоит
Детские работы
(старшая группа, кружок)
Рекомендуем посмотреть:
Мастер-класс по рисованию фломастерами для дошкольников 5-7 лет
Как нарисовать золотых рыбок поэтапно с фото
Рисование верблюда в старшей - подготовительной группе поэтапно с фото
Рисование животных с помощью трафарета в детском саду в подготовительной группе поэтапно с фото