Рисование животных с помощью трафарета в детском саду в подготовительной группе поэтапно с фото
Рисование тигра, ягуара и леопарда с помощью одного трафарета в подготовительной группе поэтапно с фото
Средина Ольга Станиславовна воспитатель, руководитель изостудии МДОУ №1 "Медвежонок" г. Юрюзань Челябинская обл. Цель:
Рисунки на кружковом занятии Задачи:
- знакомство с большими хищными кошками нашей планеты
- обучение работе с трафаретами
- Закрепление навыков составления композиции
- Развитие глазомера и чувства цвета
- Воспитание любознательности, желания совершенствовать художественные навыки
- Расширение словарного запаса
Инструменты и материалы:
Бумага формата А3 (ватман), гуашь, палитра, круглая щетинная кисть, ватные палочки и набор кисточек № 1-3.
Вступление
Во время знакомства с африканской живописью, мы выбрали для начала рисование жирафов. Детям понравилась работа ватными палочками.
Чтобы продолжить это увлекательное занятие, решили продолжить изображать пятнистых животных.
Ягуары в стиле тинг тинга рисуются как светлыми точками на черном силуэте, так и черными точками на светлом. Мы решили изобразить хищников двумя способами и подготовили для этого листы формата А3.
Во время подготовки трафаретов, выяснилось, что, пользуясь одним и тем же трафаретом можно попробовать и тигра изобразить.
Для более подробного знакомства с животными были созданы две презентации, с которыми дети познакомились до занятия в изостудии.
Крупные дикие кошки – красивые животные. Родственники домашних кошек вырастают до громадных размеров и привлекают в зоопарках и цирках множество зрителей.
На этом фотоколлаже – далеко не всё кошачье семейство. Посмотрите, какие кошечки разные! И по размеру и по окрасу и по месту обитания. И даже по «выражению лица» - мордочки!
Давайте познакомимся с ними поближе и попробуем с помощью одного трафарета изобразить разных (но чем-то похожих друг на друга) представителей мира кошачьих – тигра, ягуара и леопарда.
Предварительная работа
Создание трафаретов на группу воспитанников (12 - 14 человек)
Создание и просмотр презентации о больших кошках
Рассматривание рисунков этих животных в стиле тингатинга
Ход занятия
1 вариант - леопард
2 вариант - пантера
3 вариант - тигр
ЛЕОПАРД
Вырезаем трафарет животного, предварительно проклеив его скотчем для прочности.
Выкладываем готовый трафарет на лист бумаги. Бумага формата А3 бледно- охристого оттенка.
Смешиваем на палитре цвет шерсти животного, используя охру и немного коричневого цвета.
Штампуем трафарет щетинной круглой кистью.
Снимаем трафарет
Закрашиваем полоски, соединяя голову, ноги и хвост с туловищем
Черным цветом рисуем ствол старого дерева с крупными ветвями.
Добавляем дереву тонкие веточки и рамку.
Ватными палочками черным цветом рисуем листву и поверхность земли.
Белыми пятнами покрываем кору дерева и часть шкуры животного
Детские рисунки
Подготовительная группа
ПАНТЕРА
Черной гуашью проходим по всему трафарету пантеры
Снимаем трафарет
Закрашиваем полоски, соединяя всю фигуру животного
Деревья на этом рисунке будем рисовать сказочными, необычными.
Деревья «вырастают» вокруг пантеры
Рисуем рамочку
Рисуем листву и землю
Рисуем белые пятна на шкуре
Тонкой кистью добавляем детали: глаз, брюхо, мордочку. Насыщенным черным добавляем в некоторых местах контрастности.
Белые пятна на коре
Детские рисунки
Подготовительная группа
ТИГР
Рисунок тигра может быть скачен или перерисован из книги. Главное при его создании – соблюсти пропорции и наметить перемычки, которые потом, при вырезании необходимо оставить.
Для того, чтобы трафарет служил дольше, его можно проклеить скотчем с двух сторон. Вот что в результате получилось
Выкладываем трафарет на бумагу, проходим по нему круглой щетинной кистью оранжевым цветом.
Снимаем трафарет. Закрашиваем белые перемычки, соединяя лапы и хвост с туловищем.
Трафарет выкладываем на чистую поверхность. Краску лучше снимать, пока она не засохла.
Можно сделать это влажной салфеткой. Очищение лучше, конечно, доверить взрослому.
Черным цветом рисуем полоске на шкуре тигра. Полоски разные по толщине. На спине они шире, на лапах , шее и хвосте – уже, тоньше.
Белыми мазками намечаем шерсть на морде, шее и брюхе животного
Наш тигр идет по тайге. Вокруг него – высокие сосны. Рисуем их, используя несколько оттенков коричневого цвета. Ветви рисуем тонкой кистью.
Круглой щетинной кистью слегка проходим по концам веток, обозначая хвою. Работаем приемом «сухая кисть». Излишки краски, взятой прямо из баночки, убираем о ее край.
Снег на дальних горах под лапами тигра и на ветвях сосен рисуем широкой кистью белой гуашью
Рисуем вертикальными штрихами кору .
Добавляем маленькие зеленые елочки под соснами. Голубым цветом подчеркиваем линию гор на горизонте и сугробы под лапами тигра. Рисунок готов.
Детские рисунки
Подготовительная группа
Для рисунков мы изменили цвет фона. Раскрасили листы формата А3 голубым цветом.
Просмотр презентации «Ягуары и Леопарды» и презентации «Тигры»
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Мне очень понравились нарисованные Вами животные! Интересна техника исполнения! Детские работы замечательны! Беру МК в копилку! Большое спасибо! голос
Ольга Васильевна, здравствуйте!
Благодарю Вас за первый отклик. Эти мастер-классы завершились большой выставкой и тематическим развлечением. Я его чуть раньше уже опубликовала. Дети занимались с удовольствием и результат по-моему получился вполне убедительным. Все трафареты остались в хорошем состоянии.
Спасибо за голос!
Здравствуйте. Интересный мастер-класс, очень подробный, доступный для повторения, сопровождается познавательной информацией в виде презентаций. Работы получаются красивые, эффектные. Голос.
Здравствуйте, Людмила Александровна!
Рада, что мастер - класс привлек Ваше внимание и понравился.
Благодарю за отклик.
Когда делала презентацию, сама многое узнала о том, чем отличаются ягуары и леопарды друг от друга.
Ольга Станиславовна, как всегда, отличный МК! Используя те секреты, что вы раскрываете перед детьми, у них получаются шедевры. МОЛОДЦЫ, дети, замечательные работы! Сколько положительных эмоций получают ребята, когда у них получаются полноценные картины! Творческих Вам успехов и удачи. Примите мой голос.
Благодарю Вас, Ирина Николаевна, за отклик и голос в мою копилку!
Мы на обычных занятиях используем обычный формат - альбомные листы А4, а на кружковых занятиях берем и формат необычный - А3. На нем работать намного интереснее и немного труднее. Но результат того стоит.
Добрый вечер, Ольга Станиславовна! Замечательный мастер-класс, отличные детские работы. Интересно было наблюдать, как с помощью одного трафарета, вы и дети нарисовали разных животных. В ходе занятия вы знакомите детей с большими хищными кошками нашей планеты, учите составлять композицию, совершенствуете художественные навыки. Понравилась презентация, где увидела и узнала много интересного для себя. Примите маленький совет. Более тщательно продумывайте написание цели и задач. Цель пишется в форме существительного (что?)изображение, рисование. Задачи в форме глагола: обучать, развивать, воспитывать. В целом публикация заслуживает внимания и техника рисования по трафарету будет несомненно востребована. Голос в вашу копилку. С уважением Т.А.
Здравствуйте, Тамара Александровна!
Благодарю Вас за визит, внимательное прочтение и содержательный комментарий. Обязуюсь внимательнее относиться к написанию целей и задач в материалах, что выкладываю на сайте.
Еще раз большое спасибо за Ваш голос!