Рисование цветов техникой двойного мазка. Мастер-класс для школьников младших классов
Средина Ольга Станиславовна преподаватель живописи и композиции МКО УДО ДШИ Юрюзань Челябинская обл.
Цели:
Создание учебного рисунка
Задачи:
Закреплять умение строить композицию картины
Развивать глазомер и чувство цвета
Обучать приемам работы в технике двойного мазка
Воспитывать любознательность, желание совершенствовать художественные навыки
Инструменты и материалы:
Гуашь, палитра, плоские кисти, тонированная бумага А4.
Вступление
Техника работы двумя цветами интересна и сложна. Мы немного упростили ее. И дети младшего школьного возраста справились с поставленными задачами.
Ход занятия
Знакомство с принципом набора цвета на кисть и техникой двойного мазка
Для начала можно рассмотреть плакаты или видео
Следующий этап – показ педагога и собственные пробные мазки на черновике
И только после этого – самостоятельная работа.
1 вариант лепестков
Набираем на кисть синей и белой гуаши, несколько раз проходим по палитре (2-3 раза, не больше). Берем лист бумаги насыщенного, яркого желтого цвета. Располагаем его вертикально.
Кладем кисть на поверхность листа, плотно прижимаем, слегка отводим в сторону и разворачивая, отрываем от бумаги. Лепесток получается заостренный, немного изогнутый. Количество лепестков в цветке может быть 5 или 6, но не меньше. Это должен быть хоть и сказочный, но достаточно изящный цветок. Он располагается в центре композиции.
Следующий цветок рисуем не слишком далеко от первого, чуть выше его. Работаем так же, как в первом варианте, не стараясь повторять изгибы лепестков, придерживаясь только их размеров и количества.
Уже смелее рисуем третий цветок. Цветы располагаются пока на одинаковом расстоянии друг от друга.
Теперь уточняем направление стеблей и начинаем добавлять цветы.
Добавляя цветы, можем менять их размер и густоту, насыщенность цвета. Для этого можно брать больше или меньше основного цвета или белил. Чем больше будет нюансов, тем интереснее и богаче станет колорит картины
Не слишком приближаясь к краям листа, все же некоторые цветочки смещаем вправо или влево от основной массы.
Листья по принципу написания похожи на лепестки, но они гораздо длиннее. Ближе к нам листья более крупные. Чем выше и дальше - они рисуются мельче и меньше
Насыщенным цветом, прямо из баночки, выделяем серединки цветов, до этого момента казавшиеся пустыми.
Варианты
2 вариант лепестков
В этом варианте лист располагаем горизонтально и сразу намечаем серединки цветов, хаотично распределяя их по плоскости листа. Лист у нас голубого цвета.
Все пять лепестков рисуем так, чтобы светлая часть кисти располагалась внутри круга, почти полностью описываемого кистью. Тогда края лепестков будут темно-красными, а серединки- розовыми.
Следующий цветок рисуем рядом. Можно при рисовании переворачивать лист, как вам удобнее, а можно не двигая лист, приучать руку и кисть чувствовать друг друга.
Цветы неизбежно будут чуть отличаться друг от друга по интенсивности. Но одного набора цвета должно хватать на один цветок. Иначе лепестки будут казаться чужеродными.
И вот все намеченные серединки обзавелись лепестками и превратились в цветы.
Тонкой кистью (единичкой) или этой же кистью, только боком, рисуем стебли. Чтобы они выглядели живыми, склоняем их произвольно, перекрещиваем друг с другом.
Обводим серединки цветов.
Листья рисуем розовым, а по краю проходим основным цветом. Дополняем композицию усиками, травинками (это по желанию)
Варианты
Детские рисунки
(8-9 лет)
Приложения (из интернета)
Рекомендуем посмотреть:
Рисование натюрморта поэтапно для детей 5-8 лет
Как нарисовать ландыши гуашью поэтапно
Как нарисовать цветы лилии пошагово с фото
Пальцевая живопись для детей. Мастер-класс с пошаговыми фото