Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование цветов поэтапно с фото для 1-2 класса

Рисование цветов техникой двойного мазка. Мастер-класс для школьников младших классов
Средина Ольга Станиславовна преподаватель живописи и композиции МКО УДО ДШИ Юрюзань Челябинская обл.
Цели:
Создание учебного рисунка
Задачи:
Закреплять умение строить композицию картины
Развивать глазомер и чувство цвета
Обучать приемам работы в технике двойного мазка
Воспитывать любознательность, желание совершенствовать художественные навыки


Инструменты и материалы:
Гуашь, палитра, плоские кисти, тонированная бумага А4.

Вступление
Техника работы двумя цветами интересна и сложна. Мы немного упростили ее. И дети младшего школьного возраста справились с поставленными задачами.
Ход занятия
Знакомство с принципом набора цвета на кисть и техникой двойного мазка
Для начала можно рассмотреть плакаты или видео
Следующий этап – показ педагога и собственные пробные мазки на черновике
И только после этого – самостоятельная работа.

1 вариант лепестков
Набираем на кисть синей и белой гуаши, несколько раз проходим по палитре (2-3 раза, не больше). Берем лист бумаги насыщенного, яркого желтого цвета. Располагаем его вертикально.

Кладем кисть на поверхность листа, плотно прижимаем, слегка отводим в сторону и разворачивая, отрываем от бумаги. Лепесток получается заостренный, немного изогнутый. Количество лепестков в цветке может быть 5 или 6, но не меньше. Это должен быть хоть и сказочный, но достаточно изящный цветок. Он располагается в центре композиции.

Следующий цветок рисуем не слишком далеко от первого, чуть выше его. Работаем так же, как в первом варианте, не стараясь повторять изгибы лепестков, придерживаясь только их размеров и количества.

Уже смелее рисуем третий цветок. Цветы располагаются пока на одинаковом расстоянии друг от друга.

Теперь уточняем направление стеблей и начинаем добавлять цветы.

Добавляя цветы, можем менять их размер и густоту, насыщенность цвета. Для этого можно брать больше или меньше основного цвета или белил. Чем больше будет нюансов, тем интереснее и богаче станет колорит картины

Не слишком приближаясь к краям листа, все же некоторые цветочки смещаем вправо или влево от основной массы.

Листья по принципу написания похожи на лепестки, но они гораздо длиннее. Ближе к нам листья более крупные. Чем выше и дальше - они рисуются мельче и меньше

Насыщенным цветом, прямо из баночки, выделяем серединки цветов, до этого момента казавшиеся пустыми.

Варианты


2 вариант лепестков
В этом варианте лист располагаем горизонтально и сразу намечаем серединки цветов, хаотично распределяя их по плоскости листа. Лист у нас голубого цвета.

Все пять лепестков рисуем так, чтобы светлая часть кисти располагалась внутри круга, почти полностью описываемого кистью. Тогда края лепестков будут темно-красными, а серединки- розовыми.

Следующий цветок рисуем рядом. Можно при рисовании переворачивать лист, как вам удобнее, а можно не двигая лист, приучать руку и кисть чувствовать друг друга.

Цветы неизбежно будут чуть отличаться друг от друга по интенсивности. Но одного набора цвета должно хватать на один цветок. Иначе лепестки будут казаться чужеродными.

И вот все намеченные серединки обзавелись лепестками и превратились в цветы.

Тонкой кистью (единичкой) или этой же кистью, только боком, рисуем стебли. Чтобы они выглядели живыми, склоняем их произвольно, перекрещиваем друг с другом.
Обводим серединки цветов.

Листья рисуем розовым, а по краю проходим основным цветом. Дополняем композицию усиками, травинками (это по желанию)

Варианты


Детские рисунки
(8-9 лет)




Приложения (из интернета)

Рекомендуем посмотреть:

Рисование натюрморта поэтапно для детей 5-8 лет Как нарисовать ландыши гуашью поэтапно Как нарисовать цветы лилии пошагово с фото Пальцевая живопись для детей. Мастер-класс с пошаговыми фото
Участник №14 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 мая по 15 августа 2019
Поэтапное рисование военного корабля для детей | Развивающая игра для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Разноцветные шашки»
Опубликовано: 1998 дней назад (3 июня 2019)
Просмотров: 3935
+6
Голосов: 6
Ольга Андреевна Ильичева # 3 июня 2019 в 17:00 +2
Здравствуйте Ольга Станиславовна! Спасибо за подробный и красочный мастер-класс. Все понятно и доступно объяснено. Приведено множество вариантов цветочных композиций. Желаю Вам дальнейших творческих успехов. Примите голос!
Ольга Станиславовна Средина # 4 июня 2019 в 17:27 +1
Ольга Андреевна, здравствуйте!
Если педагог чем-то увлечен, он обязательно увлечен этим и детей. Занявшись этой интересной техникой, нельзя остановиться. Вот и получилось много разных вариантов, как у меня, так и моих воспитанников.
Благодарю Вас за отклик и первый ГОЛОС!
Ольга Васильевна Яковлева # 3 июня 2019 в 21:26 +3
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Интересный, подробный МК! Цветы в данной технике получаются изящные, нежные, очень красивые! голос
Ольга Станиславовна Средина # 4 июня 2019 в 17:29 +1
Ольга Васильевна, здравствуйте!
Благодарю За отклик на мастер-класс по рисованию цветов. Действительно, в этой технике цветы получаются нежные. А цветной фон подчеркивает и оттеняет их красоту.
Тамара Александровна Новичкова # 3 июня 2019 в 21:59 +2
Ольга Станиславовна, добрый вечер! Вы опять порадовали нас своим мастер-классом "Рисование цветов техникой двойного мазка". Замечательные рисунки получились! И детские работы хороши! Вы подробно, шаг за шагом показали как можно изобразить цветы двумя красками с использованием двойного мазка. Очень интересная и необычная техника рисования. Поставленные задачи выполнены. Это подтверждают детские рисунки. МК соответствует всем конкурсным требованиям. Желаю вам победы в конкурсе. Ждём новых публикаций. Принимайте голос.
Ольга Станиславовна Средина # 4 июня 2019 в 17:31 +1
Тамара Александровна, здравствуйте!
Благодарю Вас за отклик и голос!
Детские рисунки - как лакмусовая бумажка. Они показывают, насколько удачным был мастер-класс на деле, как справились с заданием дети.
И за ГОЛОС - СПАСИБО!
Ирина Николаевна Кириллова # 7 июня 2019 в 21:32 +2
Ольга Станиславовна, добрый вечер! Отлично представленный мастер-класс доступно и ярко вдохновляет на художественное творчество, создающее нежное,"цветочное" настроение солнечного лета. Сама с удовольствием рисую в технике "двойного мазка". Примите голос! Удачи, творческих успехов вам в дальнейшей работе!
Ольга Станиславовна Средина # 8 июня 2019 в 20:27 +1
Ирина Николаевна, Здравствуйте!
Благодарю Вас за отклик и голос!
Людмила Александровна Козырева # 12 июня 2019 в 00:46 +2
Здравствуйте. Очень хороший, познавательный, подробный мастер-класс, но всегда особый интерес вызывают детские работы, как главный показатель результата. Как же дети старались сотворить такую красоту! Спасибо. Творческих успехов. Голос!
Ольга Станиславовна Средина # 13 июня 2019 в 16:36 +1
Здравствуйте, Людмила Александровна!
Благодарю Вас за позитивный отклик и голос!
Вера Валерьевна Павлова # 14 июня 2019 в 12:43 +1
Ольга Станиславовна!
Вами представлен очень увлекательный МК Рисование цветов техникой двойного мазка.
Вы представили вариативность в работах (горизонтальная и вертикальная работы), пояснили весь ход процесса, представили разнообразные варианты готовых работ и детские работы. Все это позволяет сказать о том, что данный МК Вы разработали грамотно, эффектно и результаты работ воспитанников меня впечатлили. Уверена, что данный мК будет востребован коллегами в их работе, повысит их профессионализм в данном направлении.
Спасибо Вам за идею. Желаю успехов в конкурсе. Мой голос для Вас.
Ольга Станиславовна Средина # 14 июня 2019 в 15:34 +1
Добрый вечер, Вера Валерьевна!
Если художник чем-то увлечен - он увлечет этим и своих воспитанников!
Так и мои девочки с удовольствием рисовали плоскими кистями. Мы еще и птиц рисовали. Постараюсь их тоже здесь разместить.