Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование «Ветка рябины» с детьми 8-10 лет поэтапно с фото

Рисование «Ветка рябины на фоне кирпичной стены» с младшими школьниками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Автор: Средина Ольга Станиславовна, преподаватель живописи и композиции МКО УДО ДШИ Юрюзань Челябинская обл.
Цель: Создание рисунков на осеннюю выставку
Задачи:
- Обучать практическим навыкам работы краской, как с кисточками, так и без кисточек
- Развивать зрительную память, фантазию, а так же мелкую моторику и пространственное воображение
- Закреплять умение создавать разнообразные оттенки цвета.
- Воспитывать любознательность

КСТАТИ:
23 сентября – народный праздник Петра и Павла - «рябинники»
Материалы:
Ватман или бумага для черчения (акварели) формата А3, гуашь, палитра, кисти, скотч малярный или прозрачный (обычный). Влажные салфетки (для вытирания пальцев)

Пояснение
Работая в такой «маркой» технике с дошкольниками (да и с первоклассниками) не лишним будет использование нарукавников, поскольку, увлекшись работой пальцами, можно испачкать свою одежду. Можно и фартуки надеть.

Вступление
Просмотрев презентацию со стихами о рябине, мы узнаем много новых авторов, рассмотрим палитру окраски листьев рябины и их форму.

Предварительная работа:
Просмотр презентации 1 и 2
Ход занятия
Выбираем цвета, которые будем использовать в работе. Это алый, красный, охра, оранжевый, коричневый и белый. Располагаем их в произвольном порядке перед палитрой. Палитра может быть иной формы, так что располагать цвета можно по кругу, а белый цвет- посередине. У нас же белый вносился в каждый цвет прямо на палитре.

Создавая «кирпичные» оттенки, будем помнить о правиле трех цветов. Можно смешивать любые три цвета из выбранных, но не более. Иначе будет получаться грязно-серый.

Закрепляем уголки листов или все стороны скотчем. При рисовании лист увлажняется и меняет свои размеры, коробится. Так что мы закрепляем только уголки. Можно потом уголки с одной из сторон легко отклеить и переместить в сторону, снова натянув лист.

Смачивая весь лист водой, увлажняем его с помощью губки или мягкой кисти большого размера (№ 8 или 10). В данной работе изначально неважна абсолютная чистота листа, поэтому можно было использовать испорченные (с точки зрения юных авторов) листы. Кирпич у нас будет старый, потертый, и старые следы в виде пятен или полос нисколько не помешают.

Работаем большой кистью, стараемся проводить мазки справа налево, а не снизу вверх. Смешиваем пятна. Вода и белила делают свое дело. Фон получается кирпичных оттенков, но не слишком насыщенных.

Вот теперь нам пригодится глазомер и твёрдость руки. Набрав на кисть (плоскую или круглую) № 2 или 3 коричневый цвет, проводим ряд горизонтальных параллельных линий, ориентируясь на край листа.

Теперь нам нужно нарисовать отдельные кирпичи. Будем использовать определенный алгоритм. Расчерчиваем прямоугольниками кирпичиков первый, третий, пятый и последующие ряды. То есть рисуем их через ряд, отступая, перепрыгивая через него.

Оставшиеся незаполненными ряды тоже расчерчиваем кирпичами и повторяем рисунок через ряд, ориентируясь на самый нижний (или самый верхний), последовательно повторяя его.

Чтобы наша кирпичная кладка была не плоской, а объемной, обводим каждый кирпич светло-коричневым оттенком, слегка скругляя четкие линии.

Тонкой кистью (единичкой, прорисовываем щели между кирпичами. Используем темно-коричневый цвет (коричневый смешаем с черным). Можно было бы еще продолжить работу с кирпичной стеной, но для сегодняшнего рисунка более подробный рисунок не нужен, ведь стена станет фоном для нашей ветки рябины.

Черным цветом рисуем ветку (или ветки) рябины. Они идут сверху вниз слева или справа. От главной ветки чуть в сторону отходят более тонкие веточки. Стараемся занять ими лист так, чтобы композиция получилась гармоничной. Оставляем просветы, не касаемся краев листа, не рисуем абсолютно прямые ветки, слегка изгибаем, а возможно и пересекаем друг друга.

Сейчас можно перевернуть лист или самим встать и пересесть так, чтобы лист располагался «вверх ногами». Для чего это нужно? Для того, чтобы удобнее было работать пальчиками, протягивая их к себе, а не от себя. На фоне красно-кирпичной стены логичнее будет нарисовать рябину с еще не поменявшей свой цвет листвой. Это будет сочно и ярко. Но, как вариант, листва может быть и других оттенков. Листья могут быть нарисованы ярко-оранжевыми с алым или темно-зелеными с вишневым оттенком.
Окунаем подушечку указательного пальца в краску (остальные сжаты в кулачок) и ставим точки перед концом ветки. Затем плавно растягиваем точку, превращая её в листочек. Затем так же рисуем парные листочки.

Для удобства восприятия придется перевернуть фотографию. Обмакивая палец то в светло-зеленый, то в темно-зеленый цвет, рисуем листья рябины. Они получаются более интересными объемными, живыми.

Продолжая работу, намечаем все листья сначала одной краской, светло-зеленой.

Добавляем темно-зеленый цвет, увеличивая и количество листьев.

Во время «пальчиковой» работы мы смазали веточки, их стало не видно в зелени. Подождав немного, даем подсохнуть гуаши. Берем самую тонкую кисть, «единичку» и восстанавливаем направление веточек.

Проводим прожилки на каждом листочке.

И вот что у нас получилось!

Детские рисунки
(8- 10 лет)



Презентация на тему: Рябиновые стихи
Презентация на тему: История кирпича

Рекомендуем посмотреть:

Рисование для детей 2-3 лет "Гроздь рябины" пошагово с фото Рисование рябины. Мастер-класс по рисованию для детей старшей группы (5-6 лет) Конспект ООД в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники. Ветка рябины Рисование в старшей - подготовительной группе "Ветка рябины". Пошаговый мастер-класс с фото
Рисование «Ветка рябины» с младшими школьниками 8-10 лет поэтапно с фото | Рисование осеннего витража «Листопад» гуашью для школьников 8-10 лет пошагово с фото
Опубликовано: 1149 дней назад (30 октября 2021)
Просмотров: 1113
+3
Голосов: 3
Людмила Вадимовна Бурова # 1 ноября 2021 в 09:25 +1
Спасибо, Ольга Станиславовна за очень содержательный материал, будем рисовать... Особенно интерес вызвала история кирпича.
Ольга Станиславовна Средина # 5 ноября 2021 в 11:25 0
Людмила Вадимовна, здравствуйте! Благодарю Вас за первый отклик.
Я всегда, готовясь к занятиям, что-то и для себя интересное узнаю. А как с детьми не поделиться? Не думаю, что у них много что останется в памяти, но надо стараться. А в руках-то определенно навык останется!
Ольга Сергеевна Дьякова # 1 ноября 2021 в 19:00 +1
Ольга Станиславовна, добрый вечер. Интересная идея, так просто, но смотрится очень интересно! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Ольга Станиславовна Средина # 5 ноября 2021 в 11:23 0
Ольга Сергеевна, здравствуйте!
Благодарю Вас за отклик. Это было парное занятие к предыдущему, на котором дети рисовали на зеленом фоне ветку рябины без листьев, но с ягодами. Выставка получилась у нас очень яркая, насыщенная осенними красками.
Ольга Васильевна Яковлева # 2 ноября 2021 в 14:27 +2
Ольга Станиславовна, здравствуйте! Отличный МК! Интересная идея! голос
Ольга Станиславовна Средина # 5 ноября 2021 в 11:26 0
Ольга Васильевна, благодарю Вас за отклик. Всегда приятно читать такие строчки. Значит, не зря материал собирала и выкладывала и он где-то отклик найдет, кому-то пригодится!