Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование зимнего пейзажа с церковью с детьми 7-9 лет поэтапно с фото

Урок рисования зимнего пейзажа гуашью, 1-3 класс. Мастер-класс с пошаговыми фото
Автор: Средина Ольга Станиславовна, преподаватель живописи и композиции МКО УДО ДШИ Юрюзань Челябинская обл.
Цель: Создание рисунка для выставки
Задачи:
- Обучать практическим навыкам работы гуашью плоской и круглой кистью
- Развивать зрительную память, фантазию, а так же мелкую моторику и пространственное воображение
- Закреплять умение строить композицию.
- Воспитывать любознательность
Материалы:
- Гуашь, палитра, кисти плоские и круглые, бумага (ватман) формата А3
- Фотографии храмов зимой

Приложение
(все фотографии взяты из интернета, в свободном доступе)
Рассматриваем церкви, часовенки, храмы, колокольни.

Это необходимо для вдохновения.

Мы же будем рисовать целый комплекс зданий, поэтому рассмотрим все варианты культовых сооружений.


Вступление
Можно ли написать зимний пейзаж, пользуясь всего двумя красками? Можно! И даже очень интересно, что получится?
Для нашего пейзажа мы возьмем одну теплую и одну холодную краску. И плюс баночку белил.
С помощью белил можно будет создавать различные тонкие и нежные оттенки, которые, несомненно, создадут атмосферу зимнего утра или вечера.
Фон готовим так: раскрашиваем примерно половинку листа голубым, а половинку – розовым цветом. Накладываем влажные листы друг на друга, сразу же их снимаем и сушим. Линия (граница встречи цветов) размывается. Что нам и нужно.
Какие цвета брать, каждый решаем сам. Можно взять синий и алый, а можно – фиолетовый и красный (синий и красный, фиолетовый и алый и так далее). Смешиваясь с белым цветом, они рождают разные оттенки. И в результате общая выставка детских работ получается более разнообразной. На каждом рисунке не только архитектура, но и цветовое решение будет свое, ни на чье непохожее.
Ход занятия
На палитру выкладываем все три цвета. В нашем случае это красный, синий и белый. Смешиваем их, получая розовый и голубой.
Для дальнейшей работы добавляем в голубой немного синего (столько, чтобы получился чуть более темный цвет, чем цвет фона).
Располагаем лист голубым цветом вниз, розовым вверх. Рисуем маковки церквей. Располагаем их произвольно, одну выше другой, в разных частях рисунка. Вокруг одной, чуть ниже, располагаем еще пару маковок. Почему начинаем именно сверху? Рисуя церковь от фундамента, можно "промахнуться", и маковки "срежутся" краем листа, а так- все гарантированно поместятся. Тем более, что их основания нам и не видны.

Намечаем стены будущих строений, работаем тонкой кистью. Стараемся рисовать линии перпендикулярно нижнему краю листа и параллельно друг другу.
У школьников младших классов частенько встречается такой эффект: все вертикальные линии параллельны друг другу, но наклонны, как слова в тетрадках.
Можно, конечно, сначала взять карандаш, но после ластика остаются видимые следы, потому учимся работать кисточкой и рисовать ровно.

Закрашиваем силуэты, но не до конца. На переднем плане у нас будет ряд заснеженных кустиков.

Добавляем еще несколько силуэтов и слегка проходим волнистой линией белой гуашью, намечая кусты.

Работаем над кустами.

Более насыщенным цветом рисуем (раскрашиваем) крыши, частично проходим стены.

Тонкой кистью рисуем окна, рисунки на крышах и куполах, декоративное убранство храмов. На этом этапе можно фантазировать. Мы же не конкретный пейзаж рисуем, а создаем обобщенный образ храма зимой.

На переднем плане рисуем деревья. Они располагаются по краям, как бы обрамляя пейзаж. Деревья могут быть высокими или не очень, толстыми или молоденькими. Некоторые могут выходить макушками за границы листа.

Еще ближе к нам рисуем тоненькие веточки кустарника.

На запорошенных снегом тонких веточках рисуем сухой щетинной кистью снежок. А можно и лежащий на ветках снег нарисовать или изобразить падающий снег набрызгом.

Приветствуются все варианты. Это еще один вариант

Детские рисунки
(МКО УДО), младшая группа 7- 9 лет




Рекомендуем посмотреть:

Рисование зимнего пейзажа поэтапно с фото, 4 класс Рисование зимнего букета с детьми 1-3 класса поэтапно с фото Нетрадиционная техника рисования «Зимние узоры» для детей начальной школы поэтапно с фото Рисование восковыми мелками для детей 7-12 лет «Зимние узоры» поэтапно с фото
Участник №28 творческого конкурса для педагогов «Зимушка - зима» с 1 декабря 2020 года по 28 февраля 2021 года
Рисование варежек в подготовительной группе поэтапно с фото | Рисование зимней улицы с детьми 7-9 лет поэтапно с фото
Опубликовано: 1398 дней назад (24 января 2021)
Просмотров: 2500
+7
Голосов: 7
Ольга Васильевна Яковлева # 24 января 2021 в 16:06 +3
КРАСОТА! голос
Ольга Станиславовна Средина # 25 января 2021 в 19:13 +1
Здравствуйте, Ольга Васильевна!
Спасибо за первый отклик!
И за ГОЛОС!
Ирина Николаевна Кириллова # 28 января 2021 в 18:17 +1
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Замечательный зимний пейзаж! Голубые, фиолетовые, синие цвета с красно-розовым фоном создают потрясающий эффект в рисунке. Отличное сочетание. Изящно, интересно, несложно в исполнении. Очень понравилось. Творческих успехов! ГОЛОС.
Ольга Станиславовна Средина # 29 января 2021 в 18:31 +1
Ирина Николаевна, здравствуйте!
Благодарю Вас за отклик. Умение обходиться минимумом красок дается не сразу. Так и хочется детям взять "настоящие" краски. Например, деревья коричневым цветом нарисовать.
Продолжаем мы и моторику развивать с глазомером. Все-таки не все вертикальные линии получаются ровными, наши здания еще "пляшут". Но ничего, мы еще в самом начале пути...
smile
Вера Валерьевна Ляпина # 30 января 2021 в 09:19 +2
Рисунок завораживает! Хочется взять краски и начать рисовать! Голос
Ольга Станиславовна Средина # 30 января 2021 в 20:00 +1
Вера Валерьевна, здравствуйте!
Очень рада Вашему отклику!
Спасибо за голос!