Урок рисования зимней сказочной улочки с учащимися 1-2 класса. Мастер-класс с пошаговыми фото
Автор: Средина Ольга Станиславовна, преподаватель живописи и композиции МКО УДО ДШИ Юрюзань Челябинская обл.
Цель: Создание рисунка для выставки
Задачи:
- Обучать практическим навыкам работы гуашью плоской и круглой кистью
- Развивать зрительную память, фантазию, а так же мелкую моторику и пространственное воображение
- Закреплять умение строить композицию.
- Воспитывать любознательность
Материалы:
- Гуашь, палитра, кисти плоские и круглые, бумага (ватман) формата А3
- Фотографии храмов зимой
Приложение
(фото взяты из интернета, в свободном доступе)
На этих фотографиях старинные города Европы зимой.
Когда-то давно, здесь тоже стояли настоящие суровые зимы, которые можно увидеть на картинах Питера Брейгеля.
Сейчас зимы стали гораздо мягче и снег, выпадая на землю, частенько тает уже на следующий день. Как же радуются ему дети!
Удивительные, сохранившиеся до наших дней, какие-то сказочные, кукольные домики прижались друг к другу, как бы стараясь согреться, продержаться, прожить еще сотню-другую лет.
Сложенные, видимо, умелыми мастерами, они продолжают удивлять и радовать прохожих своими нарядными фасадами и необычными крышами.
Ход работы
Смешиваем на палитре серый цвет. Смешиваем не до однородного цвета. Нам это не нужно. Рисуем плоской или круглой кистью номером 3 дорогу и тротуар дали, на другой ее стороне . Мы как бы стоим на тротуаре смотрим через улицу на дома напротив. Старинные улочки были очень тесными, но мы же рисуем зимнюю фантазию, нам ее можно слегка раздвинуть.
Используя все возможности своего набора гуашь, начинаем строить домики. Они у нас будут теплых, веселых оттенков. Это охра, красный, оранжевый, алый и их оттенки от смешивания друг с другом и белилами. Рядмо одинаковые цвета не кладем. Домики прижимаем друг к другу, рисуем без просветов. Если какая-то стена получилась наклонной, при рисовании соседнего домика можно ее подравнять, исправить.
(здесь мы вспоминаем про Пизанскую падающую башню, и про башню из Невьянска тоже).
Заполняем всю улицу силуэтами домиков. Можно сразу рисовать их с окнами, а можно оставить рисование окон на потом. Рисовать дома с окошками удобнее плоской кистью с синтетическим ворсом. Если вести линии ровно, то и окна получатся одного размера, на одной и той же высоте.
На каждом доме придумываем свою форму крыши. Используем те же цвета, что и для стен, но меняем их между собой.
Аккуратно раскрашиваем небо голубым цветом, не касаясь крыш. Потому, что на крышах у нас тоже лежит снег.
Тонкой кисточкой (единичкой) рисуем декоративные элементы (карнизы, слуховые оконца, двери, башенки, черепицу).
На переднем плане рисуем деревья. Их несколько. Они высокие, загораживают вид на ту сторону улицы. Их макушки не видны. Используем круглую кисть №3, берем коричневый цвет. Некоторые домики мы почти перечеркиваем. Можно, кстати, рисовать деревья так, чтобы перекрыть наименее удачные.
Рисуем ветви деревьев. Используем кисть №2 или №1.
Теперь добавляем тонкие веточки.
Между деревьями рисуем несколько кустиков.
Последний этап – рисование снега, лежащего на ветвях.
Рисунок готов.
Детские рисунки
(ДШИ) Младшая группа 7- 9 лет
Приложение №1
картины Питера Брейгеля (старшего)
Приложение №2
Это Пизанская башня.
А это Невьянская башня.
Рекомендуем посмотреть:
Рисование зимнего пейзажа поэтапно с фото, 4 класс
Рисование зимнего букета с детьми 1-3 класса поэтапно с фото
Нетрадиционная техника рисования «Зимние узоры» для детей начальной школы поэтапно с фото
Рисование восковыми мелками для детей 7-12 лет «Зимние узоры» поэтапно с фото