Рисование "Лисицы в лесу" поэтапно с фото для детей 8-10 лет
Лисицы в лесу. Мастер-класс для школьников 8-10 лет
Автор: Средина Ольга Станиславовна, преподаватель живописи и композиции МКО УДО ДШИ Юрюзань Челябинская обл. Цель: Создание рисунка для выставки Задачи:
- Обучать практическим навыкам работы гуашью плоской и круглой кистью
- Развивать зрительную память, фантазию, а так же мелкую моторику и пространственное воображение
- Закреплять умение строить композицию.
- Знакомить с воздушной перспективой
- Воспитывать любознательность
Материалы: Гуашь, палитра, кисти, ватман или бумага для черчения (рисования) формата А 3 Приложение
Презентация с интересными фактами об обыкновенных лисицах
Вступление
С самого детства мы знакомы с лисичками. Они часто встречаются в сказках. Какие они: хитрые, умные, добрые?
Наверное, многое верно, ведь люди живут с этими зверьками бок о бок уже очень долгое время и успели познакомиться с их повадками.
Давайте посмотрим небольшую презентацию и узнаем о лисицах немного больше. Знали ли вы, о том, например, что
в Древнем Риме лисиц считали демонами огня? Как вы думаете, почему? А в Японии лисица является символом искусства перевоплощения. Почему? Подумаем вместе!
А еще узнаем чем лисицы питаются, кого боятся, сколько живут в дикой природе и в неволе.
Попробуем их внимательно рассмотреть и нарисовать!
Ход занятия
Создаем фон. Смешивая прямо на листе белую и голубую краски горизонтальными движениями, раскрашиваем небо. Получаются легкие облака. Занимаем верхнюю часть листа.
Изумрудным цветом (готовым или смешанным на палитре) проводим линию горизонта. Для создания изумрудного оттенка смешиваем темно-зеленый и синий цвет.
Небо еще не просохло, и линия получается размытой, немного лохматой. Это нам и нужно. Ведь это хвойный лес.
Еще ближе к нам рисуем холм или линию холмов. Работаем круглой кистью номер или 4, но не ведем линию, а накладываем отдельные вертикальные мазки.
Теперь берем светло-зеленый цвет. Кистью номер 5 рисуем еще более близкий ельник.
Коричневые стволы сосен располагаем по краям картины.
Ведь главные действующие персонажи должны появиться на переднем плане.
Ветви сосен располагаются почти на макушке. Внизу - лишь обломанные сучья. Ветви растут почти горизонтально, как и мелкие веточки. Хвою на них пока не рисуем, даем время высохнуть краске.
Начинаем рисовать лисичку. Для получения нужного цвета смешиваем оранжевый, белый цвет и охру. Рисуем овал туловища, намечаем силуэт мордочки. Мех, конечно, у отдельных экземпляров бывает и более интенсивного цвета, но в нашей полосе, да еще и в зимнюю пору мех более бледный и тусклый. К чему охотнице демаскировать себя?
Рисуем хвост и раскрашиваем часть силуэта лисицы.
Светло-коричневым (коричневый цвет и охра) рисуем нос, ушки, лапы (две передние) и нижнюю часть задней. Оставляем сохнуть. Вторую заднюю лапку добавим, когда первая чуть просохнет.
Рисуем еще одну лисичку. Ее позу можно повторить, но изобразить вдалеке, мельче. Можно нарисовать рядом такую же, но повернуть у нее мордочку в другую сторону. Вариантов много. Нарисовав один силуэт, можно, изменяя его совсем незначительно, получать другие изображения.
Наша лисичка будет идти направо и смотреть на первую лису. Рисуем тонкой кистью овал туловища, шею, мордочку, заднюю лапку.
Дорисовываем коричневым цветом лапки и ушки второй лисе.
На полянке рисуем елочки. Это не посадки, поэтому рисуем их вразброс и разного размера.
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Отличный МК, всё понятно, доступно, эстетично, грамотно. В оттенках белого и голубого Вы передали спокойное настроение зимы и ярким пятном в этой зиме, лисиц, резвящихся на поляне. Детские работы как всегда великолепны. Голосую с удовольствием. Удачи и всего доброго!
Ирина Николаевна, здравствуйте!
Действительно, захотелось нарисовать яркие рисунки, а кто из зверей кроме лисички обладает таким ярким мехом? Да и характер лисичек тоже игривый. Вот и получились такие яркие рисунки.
Ольга Станиславовна!
Вы представили МК Рисование "Лисицы в лесу" поэтапно с фото для детей 8-10 лет
Подробно пояснен каждый этап работы над рисунком. Фотографии помогают повторить Ваш МК поэтапно.
Интересные факты о лисицах Вы представили в презентации.
Задачи МК решены, цель достигнута. Работы детей очень разные, но такие яркие и интересные!
Вы всегда замечаете интересное в природе и придумываете сюжет для рисования.
Как замечательно, что есть творческие педагоги, умеющие передать свой опыт воспитанникам и коллегам.
Желаю Вам крепкого здоровья и творческого вдохновения!
Мой ГОЛОС для Вас!