Сценарий развлечения по профориентации для детей 5-7 лет «В гостях у Хозяйки Медной горы»
Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель:
Подведение итогов проектной деятельности в игровой форме
Задачи:
Воспитывать патриотизм, любовь к родному краю, прививать уважение к людям трудовых профессий
Закреплять знание героев некоторых сказов П. П. Бажова
Развивать память (при разучивании стихотворений), а так же логику и сообразительность (с помощью загадок)
Развивать мелкую моторику рук и координацию движений (в играх)
Музыкальное сопровождение:
Русские народные мелодии - на усмотрение музыкального руководителя.
Они звучат во время проведения игр
Литературная составляющая:
Песня и частушки взяты из интернета, загадки - авторские
Предварительная работа:
Разучивание частушек и песен
Чтение сказов П. П. Бажова и просмотр мультипликационных фильмов по ним. «Великий полоз», «Серебряное копытце», «Таюткино зеркальце», «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок», «Голубаяч змейка», «Огневушка- поскакушка» и другие.
Создание разрезных игр (малахитовые вазы). Два варианта
1- Большой (формат А4)
2- Маленький (формат произвольный)
Создание атрибутов для игры «Ах, какая красота»!
1- Две шкатулки
2- Бусы, колечки и браслеты
3- Два зеркальца
Приобретение стеклянных «камешков» двух оттенков для игры «Собери камни - самоцветы».
Пошив одежды (или только «боярской» шапки) для игры в Великого полоза.
Оформление музыкального зала. На сцене – лес, экран (в виде входа в пещеру), на боковой стене зала - разноцветные ящерки.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Музыка (дети заходят в зал)
Дети:
1 (девочка)
Выходи, честной народ на широку улицу
Неча дома-то сидеть, тосковать да хмурится
2 (мальчик)
На зеленую траву, на шелкову мураву выходили дружно
И гармошку принесли. Что еще вам нужно?
3(мальчик)
Хороводы завести иль веночки поплести?
4 (девочка)
Ах, какой чудесный день!
Не сплети ли нам… плетень!
ИГРА «Плетень»
5 (мальчик)
Голосистые девчата, на середку выходи!
И веселые частушки не стесняйся, заводи!
6 (девочка)
Мы частушек-то не знаем, и не помним, как их петь
Вы давайте, подпевайте, коль не встретил вас медведь!
7 (девочка)
Ой, Ванюшке-то точно медведь на ухо наступил. Постой в сторонке, не порть песню!»
8 (мальчик)
А вот и не встану, ишь чего захотели! Запевать буду! Частушки!
ЧАСТУШКИ!
Мы частушек много знаем,
Вам споем о нашем крае
Горный край – родной Урал
Сам Бажов о нем писал
Горы здесь, как бугорочки
На поляночках цветочки
А под елками грибки
Наберем их в кузовки
Поедим зимой творенье –
Земляничное варенье
А из кадочек – грибочки
Аппетитные груздочки
Раньше как уральцы жили:
В лапоточках все ходили
А девчата в сарафанах
Щечки нежные в румянах
Как затопят русску печь
Станут шанежки в ней печь
Угли кочегрой сгребают
Щи ухватом вынимают
Есть в горах каменьев клад
И алмазы, говорят,
Есть хрусталь и есть руда
И рубины и слюда
Кто за золотом придет –
Обязательно найдет
Ну а жадничать начнет-
Сразу злато пропадет
Кто с Хозяйкой медной дружит
Тот в горах совсем не тужит
Недра гор он раскрывает
И породу добывает
Мы частушки вам пропели
Все сказали, что хотели
Хорошо ли – плохо ли
Просим, чтоб похлопали
музыка
Появляется Хозяйка медной горы
Хозяйка:
Это кто у меня под горой расшумелся, кто разгалделся? (сурово)
Это кто разыгрался, распелся? (более ласково)
Что это за гости припожаловали, такие нарядные, такие веселые? И без кайла, без лопаты. Неужто не за камнями самоцветными пришли, а за праздничным настроением пожаловали?
Воспитатель: (детям)
Это же сама Хозяйка медной горы!
Хозяйка:
Правильно, востроглазая! Сама угадала или подсказал кто? Неужто книжки вам знакомы, кои сказочник Бажов сочинил?
Воспитатель:
Да, мы сказы читали.
Хозяйка:
А коли читали, может и загадки мои отгадаете?
Воспитатель:
Наши дети любят загадки отгадывать. Мы попробуем!
Хозяйка:
Тогда я начну с самой легкой. Вы на нее точно отгадку знаете.
ЗАГАДКА 1
Этот зверь лесной не спит под сосной
Не лежит в берлоге. Кормят его ноги.
Легок, строен и рогат, он найти поможет клад
Коль копытцем постучит. Этим он и знаменит.
Кто же это? Из какого сказа?
(козлик из сказа «Серебряное копытце»)
Фрагмент мультфильма
Хозяйка:
Да, вот так Даренка и увидала козлика с волшебным серебряным копытцем. А как кошку-то ее звали, помните? Правильно, Муренка. Муренка, видно, козлика-то и уговорила, она же с ним на полянке беседовала. Видели? А дедушку как звали, что сиротку Даренку с кошкой Муренкой приютил да обогрел? Кокованя, конечно. Читали значит, сказ-то или слушали внимательно. Молодцы!
….Смотрите-ка, а козлик - серебряное копытце и вам камешков подбросил. Голубеньких да зелененьких. Давайте-ка поиграем, их пособираем. Только уж не в шапки ушанки, как Кокованя с Даренкой. Вставайте в две команды. Кто быстрее да больше камешков-то соберет? Чур, по одному нести, не жадничать! Голубенькие камешки в голубую тарелочку, а зеленые – в зеленую.
ИГРА «Собери камни - самоцветы»
Хозяйка:
А сейчас еще одну загадку я загадаю. Совсем коротенькую:
ЗАГАДКА 2
«Мастерил – мастерил, осерчал и разбил» Кто это, из какого сказа и что мастерил?
Фрагмент фильма
Хозяйка:
Да, Это Данило – мастер из сказа «Каменный цветок». Рукастый паренек да смекалистый. До всего ему дойти хотелось, красоту камня понять. Много таких-то среди вас найдется, а?... Ну, конечно, это ж сейчас не узнаешь. Да и учителей таких, как Прокопьич, у которого Данила учился, не каждый день встретишь!
Ох, а осколки-то как разметало! Собрать бы надо да сложить! Найти половинки всех ваз диковинных. Кто сумеет?
Разрезная ИГРА ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ «Собери чашу»
Часть игроков собирают большую разрезную игру, а часть – маленькую. Все картинки разрезаны пополам, на правую и левую половинки.
Хозяйка:
Теперь потруднее загадка. Уж не знаю, справитесь ли?
ЗАГАДКА 3
«Эта девчушка на парня похожа
С тятенькой в штольню топает тоже
Зеркальце чудное встретила там
И говорит: «Никому не отдам!»
Хозяйка: Не узнали сказ-то? «Таюткино зеркальце» . Махонькая девчушка была, а под землю не боялась спускаться. Вот и подарок от меня получила – каменное зеркальце.
Вот такое или очень похожее. (показывает зеркало, кладет на столик).
А я еще одну загадку вам загадаю. Вы внимательно слушайте. Эту должны отгадать!
ЗАГАДКА 4
«В зелененькой коробочке и кольца и браслеты.
И бусы и кулончики. Чего там только нету! »
Что это за коробочка, из какого сказа? («Малахитовая шкатулка»)
Фрагмент мультфильма
Хозяйка:
Шкатулку-то я на свадьбу дарила Степану с Настасьей. А Танюшка - дочка Степана полюбила играть с каменьями самоцветными. Втихомолку от матери примеряла.
А я и для вас шкатулочки приготовила. И зеркальца пригодились. Примерьте-ка на себя бусы, кольца да браслеты.
ИГРА ДЛЯ ДЕВОЧЕК «Ах, какая красота»!
Девочки делятся на две команды. По очереди они подбегают к столикам, садятся на стульчик, надевают все украшения, смотрятся в зеркало, произносят слова «Ах, какая красота»! и снимают украшения.
Хозяйка:
И последняя загадка. Слушайте!
ЗАГАДКА 5
«Человек он скромный,
Ну а змей – огромный»!
Конечно, это сказ «Великий полоз», а никак не «Голубая змейка». Змейка-то в кого обращалась? Правильно, в женщину. А полоз мужчиной мог становиться в богатой одежде, крепкого телосложения.
Ну, а какой он полоз-то: добрый или не очень? Добрый, конечно. Помог ведь мальчишкам –то!
Превращаю вас в полоза! (на одного из детей надевается «царская шапка», и он становится головой полоза).
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Великий полоз»
Дети двигаются змейкой по залу, взяв друг друга за пояс. Тот, до кого дотронется полоз, становится в хвост. Игра прекращается, когда все дети выстраиваются в змейку.
Хозяйка:
Ну, что, поиграли, порезвились, пора и честь знать.
Жаль только расставаться с таким веселым народцем! А не потешите ли вы меня напоследок какой – никакой песенкой?
Воспитатель: Порадуем, конечно, как не порадовать? Есть у нас одна замечательная песня! И очень к нашей встрече подходящая…
Песня про Урал
В сказочном Урале мы живем
Так привольно нам в краю родном
Горы и вершины, реки и долины
Нам всегда ласкают взор
Сосны исполины, кедры и рябины
Манит нас лесной шатер
Припев:
Зеленей расцветай, мой родимый край. Зеленей расцветай, мой любимый край
Наш сказитель здесь когда-то жил
И Урал всем сердцем полюбил
Про людей хороших, честных и пригожих
Много сказов он сложил
Кто их прочитает, сразу понимает,
Как Бажов наш край любил
Припев:
Зеленей расцветай, мой родимый край. Зеленей расцветай, мой любимый край
Неспроста в народе говорят
Что Урал наш сказочно богат
Много самоцветов самых разноцветных
Горы бережно хранят
Но по всем приметам ярче самоцветов
У ребят глаза горят
Припев:
Зеленей расцветай, мой родимый край. Зеленей расцветай, мой любимый край
Славим мы родной Уральский край
Коль захочешь – в гости приезжай
Встретим пирогами, песней и цветами
Испечем мы каравай
Пойте вместе с нами, славьте вместе с нами
Наш родной Уральский край
Хозяйка:
Не могу я вас без подарков отпустить. Угощайтесь. Это конфетки –самоцветки.
(леденцы)
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий праздника на воде в подготовительной группе
Конспект развлечения по основам здорового образа жизни в старшей и подготовительной группе
Развлечение в подготовительной группе
Сценарий развлечения в подготовительной группе
Похожие статьи:
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по произведениям Н. Носова
Сценарий КВН в подготовительной группе по пожарной безопасности для детей и родителей
КВН в подготовительной группе на тему «Природа вокруг нас»
Сценарий тематического развлечения в подготовительной группе «Путешествие по городам Чувашии»
Музыкальный КВН для старших дошкольников. Сценарий