Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Как нарисовать рыбок поэтапно с фото для детей дошкольников

Рисование акварелью для дошкольников 5-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото «Две рыбки»
Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель: создание учебной работы
Задачи:
- обучать приемам работы акварелью без предварительного рисунка
- совершенствовать композиционные навыки, умение ориентироваться на листе.
- развивать умение передавать движение
- воспитывать любознательность
- знакомить с обитателями рек и морей
Материалы:
Альбом (два листа), акварель, мягкие кисти № 5 - 1

Предварительная работа:
- знакомство с обитателями рек и морей.
Просмотр фотографий.


На этих фотографиях аквариумные рыбки


Зубастая хищница Щука подкарауливает добычу, прячась в водорослях на дне реки или пруда.
Пояснение:
Вариативность важна на любом занятии. Можно, конечно, за двадцать – тридцать минут создать один отличный рисунок, но полезнее дать несколько образцов.
Рисуя рыбок, мы не только знакомимся с различными способами их изображения, различной расцветкой чешуи, различными местами обитания. Дети получают и знания об окружающем мире, и возможность составить небольшой связный рассказ об обитателях домашнего аквариума, посещения океанариума или совместной с родителями рыбалке.
Закрепляя полученные знания, в конце занятия, дети играют в пазлы, собирая разрезные изображения рыб, или рисуют за мольбертами. Вне занятия (до или после него) можно отгадывать загадки о рыбах.
Рисование двух рисунков на одном занятии можно проводить и по-другому. Первый рисунок дети почти полностью повторяют за педагогом, а второй рисуют, используя ту же последовательность этапов, но цвета и композицию придумывают свои собственные. Здесь, казалось бы, больше простора для творчества, но реальный результат всегда получается на порядок слабее.
Поэтому мы будем делать два рисунка. Первая рыбка – аквариумная, - из теплых морей. Вторая – жительница наших рек и озер.
Ход работы:
1. Открываем альбом так, чтобы на столе оказались две чистые страницы.

Проводим кистью линию грунта охрой сразу на правой и левой страничке.

Начинаем работать на левой половине. Ставим точку посредине листа. Вторую точку – у края листа.

Соединяем их плавными дугами. Это спинка и живот рыбки. Закрашиваем полученную фигуру золотистым или желтым цветом..

Хвостик рыбки похож на треугольник. Рисуем длинную вертикальную линию и соединяем ее концы, «собирая» фигуру рыбки. Цвет используем оранжевый.

Добавляем плавнички, ротик и отделяем голову от туловища плавной линией.

Зеленым цветом рисуем стебли водорослей на заднем плане. Они слегка колышутся.

Способом примакивания добавляем «листочки» на них.

Добавляем еще водорослей, рисуем камешки на дне.

Приступаем к рисованию узоров на хвосте и плавниках. Работаем тонкой кистью красным цветом.


Изображаем чешую, рисуем глаз.


2. На втором рисунке рыбка плывет вниз или вверх. Поэтому точки ставим по диагонали листа.

Соединяем их между собой ( рисуем спинку и живот). Раскрашиваем вытянутый силуэт хищницы. Добавляем небольшой хвост.

Водоросли рисуем всей кистью и кончиком кисти.
Камни на дне лежат хаотично. Они разного размера, круглые и овальные.


Темно-зеленым или изумрудным рисуем плавники, узоры на боках рыбы, оттеняем этим же цветом водоросли.


Черным рисуем глаз, зубы и рисунок на боках.


Детские рисунки
(подготовительная группа)




Литературная составляющая:
ЗАГАДКИ
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыба.)

В воде она живет,
Нет клюва, а клюет. (Рыба.)
Средь морей и океанов
За сто верст я чую запах,
В море день и ночь верчусь.
И, как гончая собака,
По следам добычи мчусь. (Акула.)

Никогда мне страх неведом,
Смело дам отпор врагу.
Острым носом, как торпедой,
Танкер я пробить могу. (Рыба-меч.)

Зубы наши точно пилы,
Мы ныряем там и тут.
Нас заметив, крокодилы
В страхе на берег бегут. (Рыба-пиранья.)

При себе на всякий случай
Я всегда бинокль ношу
И в него средь волн зыбучих
Все в подводье разгляжу. (Рыба-телескоп.)

Рот, коль толком разобраться,
У меня на животе.
Так удобнее хватать мне
Корм со дна в морской воде. (Рыба-гитара.)

Плавниками зарываюсь
В дно морское - и молчок.
А наружу выставляю
Для приманки язычок. (Рыба-коровка.)

По морям всю жизнь скитаюсь,
Но бывает, что тайком
По земле передвигаюсь
По-змеиному, ползком. (Угорь.)

Проплываем, не тревожась,
Хоть и рядом рыбаки.
Рты свои закрыть не можем,
Так как зубы велики. (Рыбы-мурены.)

В глубях моря полиняю
И, как мудрая змея,
Кожу запросто снимаю,
Становлюсь нарядным я. (Морской ерш.)

И на дне морском глубоком,
И у самых берегов
Я всегда электротоком
Отгоняю прочь врагов. (Электрический скат)

Я живу в подводной тине,
Страшен с виду я небось:
Пасть да хвост, а между ними
Только игл колючих горсть. (Ерш.)

Чешуей-огнем сверкая,
Мы красным-красны всегда.
Там, где ходит наша стая,
Кажется, горит вода. (Нерка.)

От плотвы, ершей, уклеек
Я пропалывать умею
Свой подводный огород. (Судак.)

У коряг, травой поросших,
Там, где пенится река,
Я люблю ловить рыбешек,
На два уса-червяка. (Сом.)

Только я из рыб с успехом,
Как по лестнице, легко
По студеным горным рекам
Поднимаюсь высоко. (Форель.)

Неспроста хвостом виляю
В толще сумрачной воды:
Я хвостом определяю
Вкус попавшейся еды. (Карп.)

Потеплеет - чуть не плачу:
По весне, с уходом льдин,
От воды прогретой прячусь
Только я из рыб один. (Налим.)

На дворе зима ли, осень,
В глубине родной реки
Мы тельняшки гордо носим,
Как лихие моряки. (Окуни.)

Любим жить в прозрачных водах,
Каждый день в урочный час
Возле берега охотно
Рыбоводы кормят нас. (Карп, сазан.)

Щука б сразу задохнулась
Без воды на берегу.
Я же и в пустой кастрюле
День и два пожить могу. (Минога.)

Он в самом омуте живет,
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны. (Сом.)

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс по рисованию фломастерами для дошкольников 5-7 лет Как нарисовать декоративную рыбку поэтапно для детей Как нарисовать золотых рыбок поэтапно с фото Рисование витражными красками на пленке для детей 5-7 лет пошагово с фото
Участник №28 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию Лето-Зима 2017»
Рисование «Портрет Осени» поэтапно с фото для детей 7-9 лет | Сценарий развлечения в детском саду для старших дошкольников «В гостях у Хозяйки Медной горы»
Опубликовано: 1509 дней назад (10 декабря 2017)
Просмотров: 10925
+14
Голосов: 14
Софья Владимировна Юхнина # 10 декабря 2017 в 21:16 +2
Ольга Станиславовна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашей публикацией: Рисование для дошкольников «Две рыбки». Просто, но в тоже время со вкусом, качественно, результат впечатляет. Ваши разработки привлекают доступностью, грамотным оформлением. Работы деток чудесные! Голосую +1, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Ольга Станиславовна Средина # 10 декабря 2017 в 21:22 +1
Софья Владимировна, благодарю Вас за первый отклик! У меня серия таких занятий по рисованию (я имею в виду парные рисунки) Думаю, кто-то заинтересуется, кому-то пригодятся, кто-то разовьет тему и пойдет дальше.
Дети старших и подготовительных групп очень любят, когда у них "вдруг" получается что-то (как они говорят) "как настоящее". smile Обычно после таких занятий на кружке мы тему усложняем и углубляем.
Ирина Сергеевна Уварова # 11 декабря 2017 в 00:04 +2
Увлекательное занятие. Самой захотелось сесть и сразу нарисовать. Спасибо большое за предоставленную подробную инструкцию пошагового выполнения рисунка. Проведу занятие с детками по вашей работе в скором времени.
Ольга Станиславовна Средина # 11 декабря 2017 в 17:35 0
Ирина Сергеевна, Благодарю Вас за отклик. Буду рада, ели мои разработки пригодятся коллегам!
Ольга Васильевна Яковлева # 11 декабря 2017 в 15:58 +2
Ольга Станиславовна, здравствуйте. Мне очень понравился МК! Прекрасный результат! Восхитительные работы детей! Вы подробно, доступно описываете все этапы рисования, фото отличного качества. Дальнейших творческих успехов! голос
Ольга Станиславовна Средина # 11 декабря 2017 в 17:37 0
Ольга Васильевна, подготовишки - самый благодатный возраст.Люблю с ними работать. Все задуманное подхватывают " в лет", не боятся фантазировать и очень любят волшебство!
Ирина Виталиевна Иноземцева # 11 декабря 2017 в 17:36 +1
Здравствуйте!. Очень понравилось, что прорисовка рыбок была показана поэтапно, что помогло детям показать в работах характерные черты каждой рыбки. Очень познавательно, спасибо.
Ольга Станиславовна Средина # 11 декабря 2017 в 17:41 0
Ирина Витальевна, благодарю Вас за отклик. Прежде чем что-то показывать детям, сама прорисовываю, пробую технику, материалы. Не хочется из года в год показывать одно и то же занятие, поэтому и берем мы, рисуя рыбок, то фломастеры, то акварель,то гуашь, то цветные карандаши, то черную тушь.
И в результат рождаются новые образы с новым настроением. У меня здесь, на сайте, уже несколько мастер - классов с рыбками. Если интересно, заглядывайте в гости. Буду рада!
Тамара Александровна Новичкова # 11 декабря 2017 в 19:14 +2
Отличный мастер-класс, грамотно оформленный, поставленные задачи выполнены полностью. МК соответствует заявленному возрасту. Чётко прописаны все этапы работы над рисунком. Понравились детские работы. Да и как не справиться с рисованием рыбок, если педагог так последовательно объясняет. Занятие получилось увлекательное и познавательное. Принимайте голос, Ольга Станиславовна!
Ольга Станиславовна Средина # 11 декабря 2017 в 20:44 0
Тамара Александровна, благодарю Вас за внимательное прочтения и отклик!
Елена Валерьевна Колебакина # 13 декабря 2017 в 12:14 +1
Ольга Станиславовна, большое спасибо, очень интересно!! Обязательно буду использовать!!! Голосую))
Наталия Викторовна Худошина # 14 декабря 2017 в 18:36 +1
Ольга Станиславовна, здравствуйте! С удовольствием посмотрела Ваш мастер-класс! Все очень понятно и подробно описали и показали. Поэтому такой великолепный результат! Молодцы!!! Примите мой голос!
Ольга Станиславовна Средина # 16 декабря 2017 в 19:13 0
Благодарю Вас, Наталия Викторовна!
Ирина Николаевна Кириллова # 15 декабря 2017 в 18:05 0
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Спасибо огромное за то творчество, которое Вы дарите на своих мастер - классах!Творчество - великая вещь! У Вас есть дар передавать свое мастерство детям и нам педагогам. Рыбки получились замечательные, как живые. Спасибо ,очень понравилось .Голосую с удовольствием !!!
Ольга Станиславовна Средина # 16 декабря 2017 в 19:13 0
Ирина Николаевна, спасибо Вам за отклик!
Елена Владимировна Иванова # 17 декабря 2017 в 21:59 +1
Ольга Станиславовна! Какие яркие, колоритные рыбки у вас получились! Вы так просто и подробно рассказали в МК о том, как их нарисовать, что любой желающий сможет повторить рисунок. Подробные фотоиллюстрации дополняют материал. Спасибо за МК. Голосую.
Ольга Станиславовна Средина # 3 января 2018 в 12:20 0
Елена Владимировна, благодарю Вас за отклик!
Нина Николаевна Косарева # 23 декабря 2017 в 09:55 0
Интересная задумка! Замечательный МК!
Успехов Вам и с Наступающим новым годом!
Голосую!
Ольга Станиславовна Средина # 3 января 2018 в 12:20 0
Нина Николаевна, спасибо Вам за прочтение и голос!
Татьяна Анатольевна Воробьёва # 7 января 2018 в 21:47 +1
Здравствуйте Ольга Станиславовна! Чудесная находка для дошколят - рисование рыбок. Для начальной школы он тоже вполне подходит. Все понятно, последовательно и несложно! Спасибо за мастер - класс! Примите мой голос)
Ольга Станиславовна Средина # 24 января 2018 в 18:38 0
Татьяна Анатольевна, благодарю Вас за отклик!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 10 января 2018 в 18:54 +1
Здравствуйте Ольга Станиславовна!
Прекрасные рыбки поселились в аквариумах и озёрах! МК доступен, прост в повторении и будет воспользован педагогами портала! Поставленная цель достигнута, все задачи решены, фотоматериал - высокого качества! Голос и новых творческих свершений!!!
Ольга Станиславовна Средина # 24 января 2018 в 18:39 +1
Алена Дмитриевна, благодарю Вас за отклик!
Сидорова Зоя Григорьевна # 30 января 2018 в 11:15 +2
Ольга Станиславовна!
Рисование акварелью на тему «Две рыбки» меня увлекло.
С интересом посетила Ваш мастер-класс по рисованию
Рисование такой картины даёт возможность
научить правилам композиции, развивать глазомер,
творческие способности, совершенствовать умение работать аккуратно,
воспитывать художественно-эстетический вкус.
Спасибо,
голос!
Зоя.
Ольга Станиславовна Средина # 12 февраля 2018 в 19:52 0
Зоя Григорьевна, здравствуйте.
Благодарю вас за отклик!
Ольга Михайловна Алексеенко # 18 февраля 2018 в 17:06 +2
Здравствуйте.Рыбки-класс.Всё доступно.Детям будет легко нарисовать.Самое главное ориентировка на листе .обязательно возьму себе на занятие .
Регина Сириновна Сабирзянова # 17 марта 2018 в 13:19 +2
У вас все мастер-классы по рисованию доступные и красивые. Примите голос! Спасибо!