Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультация для родителей детского сада. Музыкальное воспитание детей в семье

Музыкальное воспитание детей в семье
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей по музыкальному воспитанию. Ниже текст консультации, а далее фото. как её можно оформить.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
Консультация для родителей
Как воспитывать музыкальное восприятие у ребёнка в семье? Как пробудить у него интерес к музыке, эмоциональное отношение к ней, умение не только слышать, но и слушать?
К сожалению многие родители еще считают, что забота о музыкальном воспитании правомерна по отношению одаренных детей, проявляющих самостоятельное влечение к музыке, а если ребёнок не испытывает интереса к ней, то и приобщать его к музыке совсем необязательно.
Но, каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет, каждый нормальный, здоровый ребёнок всегда эмоционально реагирует на неё. К тому же главным является не само по себе обучение музыке, а воздействие музыкой на общее развитие и духовный мир ребёнка.

Для формирования музыкального восприятия необходимо отвести специальное время для знакомства с музыкой и песней. Нельзя забывать и о роли личного примера взрослых, который выражается в их собственном отношении к музыке.
Чем больше и чаще дети слушают музыку и песню, тем ближе и понятнее становятся для них музыкальные образы. Музыка становится их постоянным спутником в жизни. Дети учатся понимать и любить музыку.
Чем раньше ребёнка приобщают к музыке, тем успешнее идёт его развитие в музыкальном отношении. Дети, посещающие детский сад увлечённо занимаются пением, слушают музыку на музыкальных занятиях.
Родители должны интересоваться, чему учат ребёнка на музыкальных занятиях в детском саду. Важно вызывать у него желание и дома петь те песни, которые он учил в детском саду. В семье наиболее доступным средством приобщения детей к музыкальному искусству является слушание музыки, которое развивает у ребёнка эмоциональную отзывчивость, вырабатывает художественный вкус, способствует формированию эстетических идеалов, помогает понимать прекрасное в жизни. В ребёнке будет воспитан культурный уровень в том случае, если музыка рано входит в его жизнь, если ребёнок с малых лет «встречается» с песней, инструментальной музыкой. Если в семье любят и понимают музыку и такое же отношение к ней стараются передать и ребёнку, тогда и он начинает понимать и любить её.
Самым доступным средством является аудиозапись. Слушая запись, дети учатся различать характер музыкальных произведений, у них накапливается багаж музыкальных впечатлений.
Нельзя давать сразу много произведений для слушания, а также принуждать ребёнка помимо его воли слушать музыку. Это вызывает сопротивление и нежелание слушать музыку.
Большие возможности в эстетическом воспитании детей, в приобщении их к музыке дают радио и телевидение. По радио организуются циклы музыкальных передач, концерты для детей. В результате слушания этих передач у детей расширяется кругозор, накапливается репертуар любимых песен, пьес, исполнение которых в радиопередачах выразительное и художественное. Дети с удовольствием слушают такие радиопередачи. Это понятно: они доступны, интересны своим содержанием, динамичностью, яркостью, образностью. Но слушание радиопередач трудно тем, что не подкрепляется зрительными образами, фантазии, помогающей осмыслить музыку. Поэтому для маленького слушателя надо создать обстановку, помогающую ему сосредоточиться, не отвлекать его разговорами, шумом, дополнительными пояснениями. Пусть вслушивается, сосредотачивается, вдумывается.
Дети с удовольствием смотрят телевизионные передачи, встречаясь с любимыми сказками, со сказочными героями, куклами любимых игрушек.
Голубой экран позволяет ребёнку познакомиться со многими событиями, явлениями окружающей жизни, с людьми труда, героями. Большое познавательное значение для детей имеют такие передачи, в которых дети слышат рассказ о композиторе, о музыке и музыкальных инструментах, о характере музыкальных произведений, в которых дети знакомятся с элементарными средствами музыкальной выразительности. Это способствует музыкальному развитию ребёнка. Во время этих передач нужно помочь ребёнку понять трудное, повторить то, что он не расслышал или недопонял.
Телепередачи требуют воспитания в детях культуры и умения смотреть и слушать. Просмотр передач должен быть специально организованным, а не служить фоном к еде, игре и другим занятиям. Это не может быть «между прочим» - такой просмотр приносит только вред: вырабатывается привычка рассеянного внимания, снижается интерес к музыке, пропадает желание слушать её, тем более слушать до конца. И главное – много и часто проводить время у телевизора недопустимо. Это вредно для здоровья, перенасыщает ребёнка впечатлениями, приучает его к поверхностному восприятию.
Зато глубоко осмысленные передачи готовят детей к посещению музыкальных театров, а позднее – когда они станут школьниками – лекториев детской филармонии. Уже с детьми дошкольного возраста можно посещать музыкально-танцевальные спектакли коллектива «Задумка», сказки в постановке «Театра Оперы и Балета», «Драматического театра».


Рекомендуем посмотреть:

Воспитание и развитие дошкольников. Советы для родителей Консультация для родителей по развитию речи старших дошкольников Папка передвижка для родителей. Компьютерные игры за и против Консультация для родителей детского сада. Здоровье всему голова
Сценарий выпускного праздника для детского сада. Путешествие по сказкам | Конспект НОД для детей подготовительной группы «Музыкальное путешествие в заповедник»
Опубликовано: 3563 дня назад (22 марта 2015)
Просмотров: 10500
+3
Голосов: 3
Татьяна Владимировна Розова # 22 марта 2015 в 19:04 0
Полезная информация для родителей. Хорошо оформить, много текста родители не читают, лучше разбавить его картинками по теме. Из опыта.
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Марина Гришаева # 22 марта 2015 в 19:49 0
Консультация мне понравилась. Доступна для понимания. А самое главное, современна и актуальна. Вокруг нас и наших деток очень много ненужной информации, которая затмевает и подменяет собой настоящие ценности искусства.И извините меня, Ольга Валерьевна, в одном не могу с Вами согласиться, цитирую Вас:"Но, каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет, каждый нормальный, здоровый ребёнок всегда эмоционально реагирует на неё". Меня покоробила фраза "каждый нормальный, здоровый ребёнок...". Ведь сейчас в детских садах среди нормальных детей воспитываются и развиваются дети со сложными диагнозами по ФГОС. Я очень долго работала в детском саду компенсирующего вида, и хочу сказать, что дети - инвалиды ОСОБЕННО эмоционально реагируют на музыку. Ещё раз, извините. с уважением.
Гришаева Марина Сергеевна # 23 марта 2015 в 20:48 0
Консультация мне понравилась. Доступна для понимания. А самое главное, современна и актуальна. Вокруг нас и наших деток очень много ненужной информации, которая затмевает и подменяет собой настоящие ценности искусства.Я проголосовала за Вас.Но извините меня, Ольга Валерьевна, в одном не могу с Вами согласиться, цитирую Вас:"Но, каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет, каждый нормальный, здоровый ребёнок всегда эмоционально реагирует на неё". Меня покоробила фраза "каждый нормальный, здоровый ребёнок...". Ведь сейчас в детских садах среди нормальных детей воспитываются и развиваются дети со сложными диагнозами (по ФГОС). Я очень долго работала в детском саду компенсирующего вида, и хочу сказать, что дети - инвалиды ОСОБЕННО эмоционально реагируют на музыку.А как на эту фразу отреагируют родители таких детей?! Ещё раз, извините. с уважением.
Инна Вячеславовна Дмитренко # 24 марта 2015 в 11:06 0
Очень интересная консультация для родителей. В век компьютеризации, компьютерных игр дети не всегда уделяют время прослушиванию "живой" музыки или в записи хороших произведений. Вернее сказать, не всегда взрослые находят для этого время и желание. Сначала нужно провести хорошую работу с родителями по привитию любви к музыке, потому что личный пример взрослого очень много значит. Уже доказано учеными влияние музыки на здоровье и развитие ребенка. Прослушивание произведений Моцарта, Шопена и других музыкальных классиков очень положительно воздействует на психику ребенка и его общее состояние. Всегда нужно об этом помнить и не упускать возможность прививать ребенку чувство прекрасного через музыку.
Ольга Валерьевна Бонадыкова # 24 марта 2015 в 13:41 0
Спасибо всем за тёплые слова и за долю критики, это очень важно, особенно в нашей педагогической работе.