Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Музыкальное путешествие в заповедник»

Музыкальное занятие в подготовительной группе ДОУ. Конспект с презентацией
Автор: Бонадыкова Ольга Валерьевна, музыкальный руководитель МАДОУ «ЦРР-Д/С№4 «Фантазия» г.Благовещенска».
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию Конспект НОД для детей подготовительной группы (6 лет) по теме «Музыкальное путешествие в заповедник». Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям ДОУ, работающим по ФГОСам.
Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Цель: Продолжать формировать представления детей о заповедниках Амурской области
Задачи:
• систематизировать представление детей о заповедниках и их значимости;
• формировать ответственное, бережное отношение к природе, желание принять посильное участие в ее охране и защите;
• воспитывать у детей интерес к природе и животным, желание больше узнать о значимости Красной книги, о растениях и животных Амурской области, занесенных в неё.

Дети с воспитателем свободно входят в муз.зал.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Ребята, сегодня у нас с вами много гостей.
Давайте их поприветствуем.

Музыкальное приветствие гостей.

ДЕТИ: (поют) – Здравствуйте, гости!
ГОСТИ: (поют) – Здравствуйте, дети!

(СЛАЙД 1)

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: А теперь, поприветствуем друг друга.

РАЗМИНКА - ПРИВЕТСТВИЕ:
Здравствуй солнце золотое (руки изображают восходящее солнце).
Здравствуй небо голубое (руки вверх, помахать кистями).
Здравствуй свежий ветерок (покачивающиеся движения руками наверху).
Здравствуй маленький дубок (чуть присесть, показать дубок).
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую (пожать руки друг другу в кругу).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте вспомним, сколько заповедников есть в Амурской области?
ДЕТИ: Три: Хинганский, Зейский и Норский.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я предлагаю вам совершим небольшую экскурсию в один из красивейших уголков нашей Амурской области - это Хинганский заповедник.
А кто из вас вспомнит, какая главная задача любого заповедника?
ДЕТИ: сохранять и увеличивать количество редких видов растений, животных, рыб, насекомых, которые исчезают по вине человека.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно. Заповедную территорию не только охраняют, но и изучают. В заповедниках проводится научно – исследовательская работа.
А скажите, пожалуйста, что нельзя делать в заповедниках?
ДЕТИ: в заповедниках нельзя рубить деревья, рвать цветы, ловить рыбу, стрелять птиц и зверей, разводить костры.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, вы правы. В заповедник люди приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.
Итак, мы отправляемся в путь, вы готовы?
ДЕТИ: Да!!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Тогда надеваем рюкзаки и отправляемся. (СЛАЙД 2)

Музыкальная разминка «МЫ ИДЁМ» А.Шуть

ВОСПИТАТЕЛЬ: (хвалит детей, предлагает сделать привал и попить компот и вспомнить, как же его варили)
(СЛАЙД 3)
Музыкальная пальчиковая гимнастика «КОМПОТ»
Будем мы варить компот

ВОСПИТАТЕЛЬ: (принюхивается) Дети, вы ничего не замечаете?
(слышится треск огня, на экране появляется костёр) (СЛАЙД 4)
Наверное кто-то из вас разжёг костёр?
ДЕТИ: Нет!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, он разгорается всё сильнее!

«ТАНЕЦ ОГНЯ»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, беда, беда, беда!
Дети. Все скорей сюда!
Что же делать, как нам быть,
Огонь нужно потушить.
Только что поможет нам?
ДЕТИ: Вода.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дождь зовём скорей тогда!
Ну а дождик необычный:
Музыкальный и ритмичный.
(детям предлагается из набора муз. инструментов выбрать те, которые помогут изобразить дождик)

Муз. импровизация «ДОЖДИК ПУЩЕ»

(СЛАЙД 5) – в конце
ВОСПИТАТЕЛЬ: Хвалит детей и обращает внимание, что огонь потушен. (СЛАЙД 6)

После того как дети уберут инструменты (СЛАЙД 7)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Приглядитесь: там, вдали,
В пляс пустились журавли!

РЕБЁНОК 1: Жура-жура-Журавель! Облетел он сто земель.
Облетел, обходил, Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля: «Где же лучшая земля?»
Отвечал он пролетая: «Лучше нет родного края!» (П. Воронько)

РЕБЁНОК 2: Встали рядышком в кружок,
Прыг да скок, прыг да скок.
Все ногами топают, крыльями похлопают.
Каждый танец их хорош,
Очень уж на наш похож.

«ТАНЕЦ ЖУРАВЛЕЙ»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Путь дальше можем продолжать,
Друг от друга не отставать…
Всем внимание, загадки, про кого они, ребятки.

Но загадки не словами, их покажете вы сами.

Вызываются по - очереди 4 ребёнка, воспитатель шепчет на ухо, какое животное нужно изобразить, а ребёнок мимикой и жестами изображает:
Кошку, змею, мартышку, цаплю.

Песня «ЗВЕРОБИКА» сл. А. Хайта, муз.Б. Савельева
(с солистами)

(во время исполнения песни, на экране появляются животные по-очереди)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Хочу внимание ваше проверить,
Есть в заповеднике лишние звери?

Игра «УБЕРИ ЛИШНЕГО ЖИВОТНОГО»
(Дети выбирают только тех животных, которые есть в заповедниках Амурской области)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот, теперь всё в порядке, продолжаем путь, ребятки.
(находят корзинку с орешками)
ВОСПИТАТЕЛЬ: (Беседует о том, кому могут пригодиться орешки.)
ДЕТИ: Белочке (СЛАЙД 9)

СЧИТАЛКА: Мы орешки все возьмём,
Да играть на них начнём.
Только, чур, не зевать, за ведущим повторять.

«РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА С ОРЕШКАМИ» Тютюнникова Т.Э. «Открой музыку в себе» - Тумба-хей (Голландия)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте, ребята оставим наши орешки для белочки, зимой животным тяжело добыть еду. А наши орешки ей очень пригодятся.
А мы продолжаем наше путешествие.
ВОСПИТАТЕЛЬ: ЗАГАДКА:
Священным цветком его называют,
В прудах и озёрах он обитает!
Белоснежной вазочкой по воде он плавает,
А внизу зелёный «хвост» ко дну пруда его прирос!
Ответ: Лотос
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ему природа подарила
Столь восхитительный эффект -
Он утром белый, а к полудню
Приобретает розы цвет.
(СЛАЙД 10)

«ТАНЕЦ ЛОТОСОВ»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и подошла к концу наша увлекательная экскурсия. Может, у вас, ребята, возникли какие-то вопросы? Хотели бы вы ещё побывать на подобных экскурсиях? Мне очень понравилось проводить экскурсию для таких любознательных и внимательных слушателей.
Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу?
ДЕТИ: Нет, человек должен беречь и охранять природу всегда и везде.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, охранять родную природу надо в любом месте.

Песня «МЫ – ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ ПРИРОДЫ» сл. и муз. Т.Гуляевой

ВОСПИТАТЕЛЬ: Нам осталось только лишь попрощаться.
Дети прощаются и выходят из зала.
Презентация на тему: Музыкальное путешествие в заповедник

Рекомендуем посмотреть:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе Музыкально-творческая игра для старших дошкольников «Снежинка серебристая» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада Конспект НОД по восприятию музыки в подготовительной к школе группе дошкольного возраста

Похожие статьи:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе на тему: Осень

Конспект тематического музыкального занятия для детей 6-7 лет

Сценарий музыкальной литературной композиции по мотивам сказки Дж. Родари для детей подготовительной группы

Сценарий музыкального вечера развлечения в детском саду для детей старшей группы

Консультация для родителей детского сада. Музыкальное воспитание детей в семье
Опубликовано: 2519 дней назад (13 декабря 2017)
Просмотров: 1277
Рубрика: Занятия
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!