Рисование Фигуристки пошагово с фото
Мастер-класс пошаговым фото "Рисование иллюстрации к стихам и загадкам о коньках". «Фигуристка».
Предназначен для педагогов, родителей, детей возраста 2-4 класса.
Автор: Сапиташ Александра, учащаяся 10 класса МАОУ "Педагогический лицей"
Руководитель: Лукашенко Ольга Валерьевна, учитель изобразительного искусства МАОУ "Педагогический лицей"
Цель: нарисовать иллюстрацию в стиле ретро к стихам и загадкам в технике гуашевой живописи.
Задачи: Развивать навыки рисования по представлению, умению создавать образ,совершенствовать навыки работы гуашью.
Я очень люблю зиму и зимние виды спорта, но особенно люблю кататься на коньках. Нашла в интернете старые фотографии о моем любимом зимнем развлечении. Меня поразил неповторимый стиль одежды, атмосферы, царящий на катках 100 лет назад. Иллюстрацию к стихам и загадкам я решила выполнить в стиле ретро.
Катаясь на коньках,
По льду скользила фея.
Снежинки, тихо рея,
Рождались в облаках.
Родились – и скорей,
Сюда, скорей, скорее.
Из мира снежных фей
К земной скользящей фее.
Игнатьева Диана
На коньки я утром встала,
Покатилась и упала.
Так я целый день каталась
И от радости смеялась.
Сыпал снег за воротник.
Ох, какой же он шутник!
Моя шапочка была
Вся покрыта коркой льда.
Мне домой идти пора,
Ведь катаюсь я с утра.
Рассердился тут мороз,
Пощипал мне нос до слёз.
Целый день на льду каталась,
От души с детьми смеялась.
Вот уж светят огоньки,
Мне пора снимать коньки.
Хватит уж на льду кружиться,
Пусть теперь каток мне снится.
Инструменты и материалы : бумага А 3, карандаш, гуашь, кисти №7,5,3, вода, мятая бумага, палитра.
Этапы работы:
1.Определяю пропорции фигуры; рост делим на 6 частей. Рисую контур головы.
2.Рисую фигуру в одежде с поднятыми кверху руками.
3. Прорисовываю одежду: меховую куртку, юбку, ботинки.
4.Завершаю рисование костюма – шапку, коньки, мелкие детали.
5.Определяю границы катка, рисуем на дальнем плане деревья.
6. Для цвета льда беру вначале темно-синий. Темным фиолетовым - фон между деревьями.
7. По мере высыхания синей основы, наношу отпечатыванием мятой бумагой тон светлее (смешанный с белилами и зеленым). Раскрашиваю кроны деревьев.
8. Добавляю в цвет, которым сейчас работала еще белил и аналогичным способом продолжаю работать над фактурой льда. Горизонтальными мазками прописываю средний план.
9. Смешиваю охру, немного красного и белила – подбираю цвет лица девочки. Активным красным раскрашиваю юбку и ботинки.
10. Поддерживаю красным верх композиции – раскрашиваю шапку и варежки.
11. Цвет куртки делаю оттенками серого.
12. Прописываю опушку на куртке и шапке – мелкими, точечными мазками. Очень тонкой кистью коричневым цветом пишу брови, нос, обвожу глаза. Волосы из-под шапки – коричневые.
13. Как только высох предыдущий этап – делаю голубые глаза. Каблуки и подошвы ботинок – коричневый, смешанный с фиолетовым. Тонко прописываю стволы и ветки деревьев.
14. Черным и коричневым рисую зрачки, подчеркиваю складки и пушистость меха.
15. Мелкие детали завершают костюм. Пишу клетки на юбке.
16. Белилами пишу лезвия коньков, снежок на сугробах, следы от коньков на льду. Фигуристка готова!
Для проведения занятия с детьми возможно пригодится подборка стихов и загадок.
Коньки
Оксана Ребрикова
Купил мне дедушка коньки.
Какие белые они!
Да вот беда-то: не могу
Стоять я даже в них на льду!
«Ты не печалься!» — дед сказал
Да все подробно рассказал,
Как ноги ставить я должна.
Теперь катаюсь лишь сама!
Год пролетел и вот опять
Спешу коньки я надевать.
«А ну-ка, дедушка, давай,
Со мною на коньки вставай.
Вот это да! Не может быть!
Как смог меня ты научить?
Не можешь ездить — не беда!
Я научу тебя тогда!»
Обогнать друг друга рады.
Ты смотри, дружок, не падай!
Хороши тогда, легки
Быстроходные … (коньки)
Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная! (Коньки)
Льется речка – мы лежим,
Лед на речке – мы бежим. (Коньки)
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? ... (Коньки)
Дождались зимы друзья;
По реке бегут, скользя.
Лед срезают, как ножи,
Выполняя виражи. (Коньки)
Очень их надеть хочу.
Словно ветер полечу.
Унесусь я, встав на лёд,
Зимней ласточкой в полёт. (Коньки)
Мы проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы.
В дождь лежим, в мороз бежим,
Уж такой у нас режим. (Коньки)
Зима в подарок нам даёт
Румяные деньки.
Скорей на снег,
Скорей на лёд,
На лыжи и … (коньки)
Рекомендуем посмотреть:
Объемная зимняя аппликация Снегири своими руками
Зимний пейзаж в смешанной технике. Поэтапное рисование
Декоративный зимний пейзаж. Поэтапное рисование
Зимние забавы. Рисование пошагово