Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Как нарисовать Фигуристку поэтапно

Рисование Фигуристки пошагово с фото
Мастер-класс пошаговым фото "Рисование иллюстрации к стихам и загадкам о коньках". «Фигуристка».
Предназначен для педагогов, родителей, детей возраста 2-4 класса.
Автор: Сапиташ Александра, учащаяся 10 класса МАОУ "Педагогический лицей"
Руководитель: Лукашенко Ольга Валерьевна, учитель изобразительного искусства МАОУ "Педагогический лицей"
Цель: нарисовать иллюстрацию в стиле ретро к стихам и загадкам в технике гуашевой живописи.
Задачи: Развивать навыки рисования по представлению, умению создавать образ,совершенствовать навыки работы гуашью.

Я очень люблю зиму и зимние виды спорта, но особенно люблю кататься на коньках. Нашла в интернете старые фотографии о моем любимом зимнем развлечении. Меня поразил неповторимый стиль одежды, атмосферы, царящий на катках 100 лет назад. Иллюстрацию к стихам и загадкам я решила выполнить в стиле ретро.
Катаясь на коньках,
По льду скользила фея.
Снежинки, тихо рея,
Рождались в облаках.
Родились – и скорей,
Сюда, скорей, скорее.
Из мира снежных фей
К земной скользящей фее.

Игнатьева Диана
На коньки я утром встала,
Покатилась и упала.
Так я целый день каталась
И от радости смеялась.
Сыпал снег за воротник.
Ох, какой же он шутник!
Моя шапочка была
Вся покрыта коркой льда.
Мне домой идти пора,
Ведь катаюсь я с утра.
Рассердился тут мороз,
Пощипал мне нос до слёз.
Целый день на льду каталась,
От души с детьми смеялась.
Вот уж светят огоньки,
Мне пора снимать коньки.
Хватит уж на льду кружиться,
Пусть теперь каток мне снится.

Инструменты и материалы : бумага А 3, карандаш, гуашь, кисти №7,5,3, вода, мятая бумага, палитра.

Этапы работы:

1.Определяю пропорции фигуры; рост делим на 6 частей. Рисую контур головы.

2.Рисую фигуру в одежде с поднятыми кверху руками.

3. Прорисовываю одежду: меховую куртку, юбку, ботинки.

4.Завершаю рисование костюма – шапку, коньки, мелкие детали.

5.Определяю границы катка, рисуем на дальнем плане деревья.

6. Для цвета льда беру вначале темно-синий. Темным фиолетовым - фон между деревьями.

7. По мере высыхания синей основы, наношу отпечатыванием мятой бумагой тон светлее (смешанный с белилами и зеленым). Раскрашиваю кроны деревьев.

8. Добавляю в цвет, которым сейчас работала еще белил и аналогичным способом продолжаю работать над фактурой льда. Горизонтальными мазками прописываю средний план.

9. Смешиваю охру, немного красного и белила – подбираю цвет лица девочки. Активным красным раскрашиваю юбку и ботинки.

10. Поддерживаю красным верх композиции – раскрашиваю шапку и варежки.

11. Цвет куртки делаю оттенками серого.

12. Прописываю опушку на куртке и шапке – мелкими, точечными мазками. Очень тонкой кистью коричневым цветом пишу брови, нос, обвожу глаза. Волосы из-под шапки – коричневые.

13. Как только высох предыдущий этап – делаю голубые глаза. Каблуки и подошвы ботинок – коричневый, смешанный с фиолетовым. Тонко прописываю стволы и ветки деревьев.

14. Черным и коричневым рисую зрачки, подчеркиваю складки и пушистость меха.

15. Мелкие детали завершают костюм. Пишу клетки на юбке.

16. Белилами пишу лезвия коньков, снежок на сугробах, следы от коньков на льду. Фигуристка готова!

Для проведения занятия с детьми возможно пригодится подборка стихов и загадок.
Коньки
Оксана Ребрикова
Купил мне дедушка коньки.
Какие белые они!
Да вот беда-то: не могу
Стоять я даже в них на льду!
«Ты не печалься!» — дед сказал
Да все подробно рассказал,
Как ноги ставить я должна.
Теперь катаюсь лишь сама!
Год пролетел и вот опять
Спешу коньки я надевать.
«А ну-ка, дедушка, давай,
Со мною на коньки вставай.
Вот это да! Не может быть!
Как смог меня ты научить?
Не можешь ездить — не беда!
Я научу тебя тогда!»

Обогнать друг друга рады.
Ты смотри, дружок, не падай!
Хороши тогда, легки
Быстроходные … (коньки)

Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная! (Коньки)

Льется речка – мы лежим,
Лед на речке – мы бежим. (Коньки)

Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? ... (Коньки)

Дождались зимы друзья;
По реке бегут, скользя.
Лед срезают, как ножи,
Выполняя виражи. (Коньки)

Очень их надеть хочу.
Словно ветер полечу.
Унесусь я, встав на лёд,
Зимней ласточкой в полёт. (Коньки)

Мы проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы.
В дождь лежим, в мороз бежим,
Уж такой у нас режим. (Коньки)

Зима в подарок нам даёт
Румяные деньки.
Скорей на снег,
Скорей на лёд,
На лыжи и … (коньки)

Рекомендуем посмотреть:

Объемная зимняя аппликация Снегири своими руками Зимний пейзаж в смешанной технике. Поэтапное рисование Декоративный зимний пейзаж. Поэтапное рисование Зимние забавы. Рисование пошагово
Участник №196 творческого конкурса для детей и педагогов «Волшебная зима»
Мастер-класс по рисованию гуашью для детей 5-8 лет | Мастер-класс. Иллюстрация к сказке Бажова: Серебряное копытце
Опубликовано: 3355 дней назад (15 февраля 2015)
Просмотров: 14402
Рубрика: Мастер-класс
+2
Голосов: 4
Галина Васильевна Егорова # 16 февраля 2015 в 05:12 +1
Посмотрела ваш мастер-класс по рисованию. Картина получилась интересной и сказочной. Ретро стиль вам удался. Рисование помогает в развитии моторики рук, внимания, воображения, творческих навыков. В воспитании любви к окружающему миру. Я только не поняла, кто писал ход работы. Пишется от первого лица. Но здесь и ученица заявлена, и руководитель. Хочу вам подсказать про оформление работы. Цель пишется в существительном.В самом заголовке темы, мне показалось, не хватает предлога "с" (с фото). После тем не надо ставить точку. Хорошо, что вы и загадки еще подобрали для детей. Правда, только о коньках. Можно было еще о зиме добавить. В конце саму работу хотелось бы увидеть в рамочке. Это придало бы законченный красивый вид. Картина сама мне понравилась. За нее примите голос.
Ольга Валерьевна Лукашенко # 16 февраля 2015 в 08:29 0
Уважаемая Галина Васильевна! Спасибо за комментарий. Работа выполнена ребенком, так как это конурс и для детей. Девочка учащаяся "Педагогического лицея" 10 класса. Это для нее маленький педагогический опыт (профильная практика). Относительно оформления (с точками и предлогами) оконфузилась педагог. Поспешишь - людей насмешишь. А вот насчет рамочки - категорически с Вами не согласна!!! (Это не экспозиция на стене). Но большое спасибо за голос . Вам творческих успехов!