Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Иллюстрация к сказке "Одуванчик, Плющ и Роза" с пошаговым фото

Мастер-класс "Создание иллюстрации к авторской сказке "Одуванчик, Плющ и Роза" с пошаговым фото.
Предназначен для учителей, воспитателей,занятий с детьми 1-4 класса.
Автор: Сапиташ Александра учащаяся 10 класса МАОУ "Педагогический лицей" г. Великие Луки Псковской области.
Руководитель: Лукашенко Ольга Валерьевна учитель изобразительного искусства МАОУ "Педагогический лицей" г. Великие Луки Псковской области.
Цель:
1) написание сказки - поучительной истории; 2) рисование героев сказки по памяти и представлению.
Задачи:
образовательные: научить составлять композицию, соответствующую содержанию произведения;
развивающие:развитие творческого мышления, воображения, зрительной памяти; научить рисовать растения по памяти и представлению - карандашом и красками.
воспитательные: рассказанной сказкой воспитывать чувство любви к Родине; выполнением иллюстрации - изображениями растений - умением вглядываться в природу, находить характеры и научиться рисовать природные характерные формы.
Сказка «Одуванчик, Плющ и Роза»
На зеленом душистом лугу, среди разнотравья, росли по соседству три растения: желтый пушистый одуванчик, вечнозеленый плющ и розовый благоухающий куст.
- Скучно всю жизнь просидеть на одном поле, - сказал Одуванчик. Ветер подхватил его пушинки и унес далеко-далеко, через высокую гору, опустил одни пушинки в дорожную пыль, где телеги и скот втоптали их в землю. Другие пушинки как вечные скитальцы понеслись на чужие далекие поля, где люди начинали бороться с проросшими растениями, как с сорняками.
- Интересно, наверное, живет Одуванчик, - подумал Плющ,- вот бы посмотреть! Путешествует себе, никто ему не мешает. Не то, что здесь! Все меня окружили и притесняют!
И его побеги стали цепляться за другие растения и траву, не щадя нежные побеги других растений и травинок, ломая хрупкие стебли полевых цветов. В скором времени побеги недовольного ворчливого плюща уползли высоко в гору. Там горячее солнце и знойный ветер иссушили Плющ, он высох и пропал.
- Как хорошо здесь! Всё знакомо и мило моему сердцу, - не переставал повторять Розовый куст. - Нет лучше места, где ты родился и вырос, где жили твои близкие. Только на родной земле так ярко светит солнце и так теплы и ласковы его лучи!
Каждый год отрастали новые ветви и распускались чудные розовые бутоны, которые источали нежный аромат.
- Прекрасные розы, - восхищались люди. Они специально приходили любоваться на куст, они поливали его и рыхлили землю.- Как радуют эти цветы наш взгляд и душу!
А Розовый куст продолжал распускать все новые и новые цветы и дарить радость людям.
Работа над иллюстрацией:

Инструменты и материалы: лист бумаги формат А3, акварель, гуашь, кисти №3,5,7, карандаш, палитра.

1. На формате размещаем "героев" истории - в центре - роза, внизу - одуванчик и ползущий кверху плющ.

2. Прорисовываем карандашом растения в соответствии с их природными формами.

3. По влажной бумаге акварелью синим и зеленым цветом создаем фон, давая краске растекаться и даже наклоняем лист.

4. В нижней части листа продолжаем работать над фоном, добавляя к синему и зеленому немного черного цвета.

5. Где акварель уже просохла - пишем листья плюща, используя оттенки зеленого и охру.

6. Пишем листья одуванчика разными оттенками зелени.

7. В листья и стебель розы необходимо добавить немного красного цвета.

8. Легко тонкой кисть пишем гибкие завивающиеся стебли плюща.

9. Оттенками оранжевого, желтого и коричневого, короткими прямыми мазками пишем форму головки цветка одуванчика.

10. Красный разбавляем белилами и создаем форму бутона и лепестков розы.

11. Добавляем насыщенный красный продолжаем работать над розой.

12. Выполняем плавные переходы цвета и тона на лепестках - заканчиваем розу.

13. Прописываем мелкие детали используя чистые белила : прожилки на листьях, пушинки одуванчика, блики на лепестках.

14. Черный смешиваем с синим -прописываем в необходимых местах мелкие части. Завершаем работу над иллюстрацией.

Рекомендуем посмотреть:

Рисование по сказке «Гуси - лебеди» Рисование по сказке Дюймовочка в детском саду Рисование по сказке «Золушка» для детей старшей группы Рисование по сказке "Лиса и волк" для детей 9-10 лет
Участник №158 творческого конкурса для детей и педагогов «В гостях у сказки»
Мастер-класс. Иллюстрация к сказке Бажова: Серебряное копытце
Опубликовано: 3566 дней назад (17 февраля 2015)
Просмотров: 2113
Рубрика: Мастер-класс
+3
Голосов: 3
Ольга Сергеевна Булдакова # 17 февраля 2015 в 16:51 +1
Здравствуйте, работать правильно с акварелью не каждый умеет, но у вас выполнено все красочно, ярко. Спасибо за предоставленный мастер-класс. +1
Ольга Валерьевна Лукашенко # 17 февраля 2015 в 18:57 0
Уважаемая Ольга Сергеевна! Благодарим за Ваш голос. Надеемся, что мастер-класс пригодится для работы. Вам творческих успехов!
Наталья Александровна Сажина # 17 февраля 2015 в 17:56 +1
Здравствуйте, Ольга Валерьевна и Александра! Очень познавательная сказка и чудесная иллюстрация у вас получились! Мастер-класс подробный, понятны все этапы работы. Молодцы! Успехов вам!
Ольга Валерьевна Лукашенко # 17 февраля 2015 в 18:58 0
Уважаемая Наталья Александровна! Мы очень рады что Вам понравилась сказка и иллюстрация. Благодарим за голос и Вам творческих успехов!