«Айболит против Covid-19». Досуг для разновозрастных групп ДОУ здоровьесберегающей направленности
Автор: Подколзина Ольга Васильевна, музыкальный руководитель ГБОУ г. Москвы «Школа №1056».
Описание материала: Мы живём в такое время, когда от каждого зависит здоровье семьи, коллектива и, наконец, общества в целом. Именно поэтому нам, педагогам, так важно сформировать у детей осознанную и ответственную позицию по отношению к своему здоровью. Несмотря на то, что детские сады и другие учреждения приступили к работе, всё ещё существует опасность распространения коронавирусной инфекции. Вот почему мы решили провести в нашем дошкольном учреждении досуг, посвящённый профилактике и средствам защиты от Covid-19. Перед нами стояла непростая задача — с одной стороны, провести весёлое и запоминающееся мероприятие, а с другой — донести до ребят необходимость быть внимательными и ответственными в отношении своего здоровья.
Цель: знакомство детей с основными способами профилактики и защиты от Covid-19.
Задачи:
- расширять знания детей о способах защиты от коронавируса в доступной форме;
- закреплять полученные знания в различных игровых ситуациях;
- формировать ответственное отношение к собственному здоровью;
- способствовать активному участию детей в предложенных играх и упражнениях;
- создать радостную непринуждённую атмосферу.
Действующие лица: Айболит, Коронавирус
(взрослые); дети.
Оборудование: ориентиры, обручи 4-6 штук, музыкальный центр.
Ход мероприятия
Дети собираются на площадке (каждая группа отдельно). Их встречает Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я — добрый доктор Айболит,
Мой дом для вас всегда открыт.
Лечу я взрослых и детей,
Ну и, конечно же, зверей.
Ответьте по-порядку:
Здоров, кто делает...
Дети: Зарядку!
Айболит: И тот, кто закаляется
Да спортом занимается!
А теперь, мои ребятки,
Становитесь на зарядку!
Музыкальная зарядка
После зарядки под устрашающую музыку вбегает Коронавирус.
Коронавирус:Ха, кто закаляется,
Спортом занимается...
Не спасёт вас и зарядка
От меня, мои ребятки!
Ведь инфекция сильна,
Коронавирус — это я!
Айболит: Ну, напугал! Коронавирус! Да может ты и не страшный совсем!
Коронавирус: Как не страшный? Да я везде! Вот вы руки после магазина или детской площадки не помыли, потрогали лицо или нос, глаза потёрли — а я уж тут как тут! Я же ма-а-аленький совсем, незаметненько на руки попадаю, а потом на лицо, ну а там уж и внутрь к вам совсем не сложно забраться!
Айболит: Ну, напугал! Да наши детки умненькие и аккуратные, они никогда грязные руки к лицу не подносят и моют их после улицы. Правда, ребята? Вот смотри, как они это делают!
Двигательное упражнение «Умывалочка» (автор текста и движений Подколзина О.В.)
Чтоб здоровым, сильным быть,
Маршируют на месте.
Нужно руки чаще мыть.
Вытягивают руки вперёд.
Мылим тщательно ладони,
Потирают ладони друг о друга.
Дальше — с тыльной стороны.
«Моют» тыльную сторону.
Ну а после каждый пальчик
«Намыливают» каждый пальчик.
С мылом тщательно потри.
После — личико умой,
«Умываются» (по воздуху).
А теперь водой всё смой!
Все микробы с рук мы смыли,
Хлопают в ладоши.
И вирус вредный победили!
Коронавирус: Как же, как же, победили, размечтались! Да я сильнее вас всех! Вот чихнёт на вас какой-нибудь мой больной — и всё, готово!
Айболит: И ничего подобного! Мы с ребятами знаем, что нужно маски носить и держать дистанцию с чужими людьми.
Коронавирус: Какая дистанция! Какие маски! Это всё ерунда!
Айболит: И совсем не ерунда! Вот, например. Я в общественные места, где много людей собирается, не хожу, а на работе маску ношу, да ещё и каждые два часа её меняю, чтобы микробы не накапливались. А в магазине дистанцию 2 метра соблюдаю — это два моих взрослых широких шага. Можешь ты до меня добраться?
Коронавирус (обиженно): Какой ты вредный, Айболит! Если все будут такими, то мне совсем туго придётся.
(Оживляется.) Но ведь не все такие — вон сколько доверчивых ребят, я их быстро облапошу!
Айболит: Наши ребята и правда очень добрые и доверчивые, но с вирусами они не дружат и правила гигиены соблюдают очень хорошо. Правда, ребята?
Коронавирус: А вот я сейчас проверю, как они умеют дистанцию соблюдать!
Эстафета «Соблюдай дистанцию»
Дети строятся в две команды. Перед ними — несколько обручей, разложенных на расстоянии 1 метра. Первые игроки запрыгивают в ближние к ним обручи, затем — в следующие. В этот момент вторые участники прыгают в обручи и т. д. Когда игроки прошли все обручи, они обегают ориентиры и встают в конец своей команды. Задача участников — синхронно и точно перепрыгивать из обруча в обруч одновременно с впереди стоящим игроком, соблюдая таким образом дистанцию.
Коронавирус: Ну вот, теперь я вижу, что мне действительно здесь делать нечего.
Айболит: Конечно, нечего! А чтобы ты не сомневался, у нас ещё и санитайзеры для тебя припасены.
(Айболит достаёт пузырёк с распылителем и брызгает в Коронавирус водой, тот убегает.) Ну вот, мы и прогнали Коронавирус. Но, чтобы он не вернулся, вы, ребята, должны соблюдать все правила, которые мы перечисляли. Давайте их повторим.
(Дети называют основные правила предотвращения заболевания Covid-19: соблюдение социальной дистанции, ношение масок (респираторов) в общественных местах, частое мытьё рук или использование санитайзеров.) А на прощание я предлагаю весело потанцевать!
Общий танец по выбору
Айболит: А теперь нам пора прощаться. До свидания, ребята!
Дети прощаются с Айболитом и под музыку уходят с площадки.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД на тему: ЗОЖ для детей средней группы
Сценарий развлечения на тему: ЗОЖ в детском саду в старшей группе
Сценарий развлечения по валеологии в старшей группе детского сада
Кукольный спектакль на тему ЗОЖ в детском саду для детей 5-7 лет. Сценарий