Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока по трудовому обучению в 3 классе школы VIII вида

Автор: Горбунова Ольга Веняминовна, учитель
Место работы: МКОУ «Школа-интернат №92, г. Нижний новгород
Описание: предлагаю вашему вниманию конспект урока по трудовому обучению в 3 классе школы VIII вида. Данный материал будет полезен учителям начальных классов и трудового обучения.
Конспект урока по трудовому обучению в 3 классе школы VIII вида. Тема: Сборка треугольника из трех полос по образцу
Задачи:
- познакомить учащихся с деталями из набора металлоконструктора; - объяснить и показать правила завинчивания гайки рукой;
-рассказать о правилах организации рабочего места;
- формировать умения анализировать образец изделия из металлоконструктора, составлять план в коллективной беседе.
Ход урока.
1. Сообщение темы урока.
2. Сообщение технических сведений.

Учащиеся рассматривают наборы металлоконструктора, отбирают известные им детали и инструменты, объясняют их назначение. Знакомство с остальными его частями учитель проводит следующим образом: показывает отдельно каждую деталь, называет ее и предлагает отдельно каждую деталь, называет ее и предлагает учащимся отыскать такую же в наборе и таблице, где эти детали нарисованы.
3. Организация рабочего места.
Учитель рассказывает и показывает, как правильно организовать рабочее место: перед учеником располагается крышка от коробки с конструктором; выше ее кладется сама коробка; в ней освобождается одно отделение, куда будут положены детали, отбираемые для нового изделия.
4. Фронтальный показ приема завинчивания гайки рукой.
Под руководством учителя школьники рассматривают винт, гайку, выявляют некоторые их признаки: резьба на ножке винта и шлица (прорезь) на шляпке, резьба внутри гайки. Учитель поясняет, что с помощью винта и гайки соединяют детали между собой. Затем показывает, как завинчивать их рукой, и сообщает правило: для соединения двух полос нужно в их отверстия вставить винт, положить полосы на стол так, чтобы головка винта была прижата этими деталями. Гайку накладывают на ножку винта и движением по часовой стрелке завинчивают правой рукой.
5. Физкультминутка.
На разминку становись!
Вправо-влево покрутись,
Повороты посчитай,
Раз-два-три, не отставай.
(Вращение корпусом вправо и влево)
Начинаем приседать-
Раз-два-три-четыре-пять,
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку.
(Приседания)
А теперь поднимем ручки
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кручи
Летним солнечным деньком.
(Поднять прямые руки над головой, резким движением опустить их и отвести назад, потом резким движением поднять снова вверх и т.д.)
А теперь ходьба на месте,
Левой-правой, стой, раз-два.
(Ходьба на месте.)
Мы за парты сядем вместе, вновь возьмемся за дела.
(Сесть за парты.)
6. Ориентировка в задании.
По вопросам учителя дети определяют, какая фигура собрана из полос и какого размера полосы использованы, сколько в ней винтов и гаек, каково взаиморасположение полос, как размещены головки винтов, в какие отверстия вставлены. Учитель подчеркивает, что головки винтов всегда должны крепиться с лицевой стороны.
7. Коллективное составление плана.
План.
1) Отобрать три полосы №9 и по три винта и гайки.
2) Соединить две полосы.
3) Присоединить третью полосу.
Учитель обращает внимание детей на то, что первой операцией во всех последующих планах всегда будет отбор деталей.
8. Практическая работа.
Учащиеся собирают треугольник, проговаривая с помощью учителя правило завинчивания винта и гайки рукой. Ученики третьей группы собирают треугольник из деталей пластмассового конструктора, так как они крупнее и их легче удержать в руках.

Во время работы учитель периодически показывает на образце, в какие отверстия вставляются ножки винтов, как располагается третья полоса. Ученикам третьей группы он помогает правильно выполнить эти требования.
9. Отчет о проделанной работе. Спросить нужно учащихся второй и третьей групп.
10. Оценка качества выполненных изделий. Обращается внимание на правильность размещения полос и головок винтов.
11. Итог урока.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по трудовому обучению в 3 классе Конспект урока по труду, 3 класс Конспект урока технологии в 3 классе с презентацией. Зайчик. Объёмная аппликация Конспект урока технологии для 3 класса. Дом своей мечты
Конкурсная программа на тему Осень в 5 классе с презентацией. Сценарий
Опубликовано: 2128 дней назад (25 февраля 2019)
Просмотров: 2004
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Екатерина Кузьмина # 25 февраля 2019 в 14:36 0
Ольга Веняминовна, спасибо за полезный конспект. Я работаю с такими е детьми и ваша разработка пойдет мне в копилочку моих уроков. Материал урока подробный,учитывает индивидуальные возможности обучающихся с умственной отсталостью.
Владимир Николаевич Сидоров # 25 февраля 2019 в 15:07 0
Спасибо,Ольга Веняминовна,за полезный методический материал.У вас четко определены тема, цель и задачи урока, определены этапы и виды учебного материала, конкретные упражнения.Материал будет полезен учителям начальных классов.
Мария Романова # 25 февраля 2019 в 15:43 0
Ольга Веняминовна, большое спасибо за интересную разработку. Обязательно возьму на внимание ваш урок и применю в своей работе. Дальнейших вам успехов!