Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сюжетное занятие по физкультуре в подготовительной группе

Сюжетное занятие: «Спортивные умения первобытных людей» (подготовительная к школе группа)
Автор: Аманатиди Ольга Викторовна
Место работы: МБДОУ №21 "Буратино" г. Армавир Краснодарского края

Программное задачи:
• Выяснить с детьми какое отличие человека от животных, какие первобытных навыки имелись у первобытного человека.
• Совершенствовать навыки в метании, прыжках. Ползании, лазании. Развивать творческое воображение при имитации движений обезьян.
• Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, желание заниматься, интерес.
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в те времена, когда жили первобытные люди. И оделись мы так, как одевались они тогда. Мы постараемся найти ответы на вопросы: «Почему люди стали отличаться от животных? Что им помогло в этом?». Предлагаю сесть вокруг костра (импровизированного из гимнастических палок)
- Послушайте мой рассказ. «В давние времена некоторые обезьяны стали отличаться от животных. Прежде всего они спустились с деревьев и стили передвигаться по земле. А чтобы сорвать с дерева нужно было становиться на задние лапы. Так они научились ходить. Потом, чтобы достать высоко висящие плоды, они взяли в руки палку.
Обезьяны стали все больше походить на людей. Их становилось все больше. Прокормиться было трудно и тогда они попробовали есть сырое мясо.
В те времена, как и сейчас, погода была суровой. Лили сильные дожди и гремели раскаты грома. Однажды молния ударила прямо в дерево и оно загорелось. А мимо летела птица. Она хотела спастись от непогоды, но дунул сильный ветер и птица угодила прямо в огонь. Когда закончился дождь, немного потушившийся огонь и стихла гроза, люди вышли из своей пещеры и почувствовали рядом с тлеющими угольками запах мяса и решили попробовать его. Оно пришлось им по вкусу. Они насобирали горящих углей, отнесли в пещеру и стали поддерживать огонь, все время подбрасывая в него сучья деревьев»
- Ответьте теперь на мои вопросы.
- Если людей стало много, можно ли было накормить всех одной пищей? Какое животное было нужно, чтобы всем хватило? Значит, являлось, а впрочем является и сейчас, главным для того чтобы жить?
- Нужен крупный зверь, чтобы накормить всех. И поэтому на охоту стали ходить все мужчины племени. А какое орудие пользовались люди. Как вы думаете, кто делал это орудие. Трудно заострить палку без топора? Но люди все ровно много трудились, чтобы сделать оружие. Приходилось его делать снова и снова, потому что оно часто ломалось, т.к. было деревянным.
- Изготовления оружие можно назвать трудом? Повторим еще раз это слова: труд. Трудом, умением делать оружие люди и стали отличаться от животных.
- А как вы думаете, что делали люди перед охотой? Для чего это было нужно?
- Люди рисовали на стенах животных и пытались попадать в них.
- Я предлагаю тоже выполнить элементы тренировки древних людей (звучит фонограмма музыки)
I.
Ходьба по залу по – обезьяньи (кто на четвереньках, кто наклонившись, и.т.д.)
Бег с захлестам ноги, боковой галоп (в круг лицом, а затем спиной)
Бег с прыжком через «костер»
Построения через середину зала (берут палки: разбирается костер)
II. Общеразвивающие упражнения с палками (под музыку)
1. И.п. – руки с палкой внизу, ноги на ширине плеч. Поворот головы в сторону с одновременным полуприсядом ног.
2. И.п. – тоже. Руки с палкой вверх, полуприсяд ногами.
3. И.п. – палка в правой руке, ноги на ширине плеч. Перекидывание палки из одной руки в другую с полуприсядом ногами.
4. И.п. – руки с палкой внизу, ноги на ширине плеч. Повороты туловища вправо – влево (палку выносим в прямых руках вертикально) с полуприсядом ногами.
5. И.п. – палка в правой руке, ноги на ширине ступни. Выпады правой, левой ногой вперед, палка в руке имитирует бросок копья.
6. И.п. – руки с палкой внизу; прыжки вокруг себя с ноги на ногу, палка в руках опускается – вверх, вниз.
Дети, перестроившись, складывают палки в определенное место.
- После таких танцев – тренировок мужчины уходили на охоту, а женщины оставались хранить огонь.
- Позже, ребята, люди стали верить, что в охоте им помогают добрые духи. Люби стали в условном месте оставлять духам пищу после хорошей охоты. Это ини делали для того, чтобы духи в следующий раз помогли им в охоте. Давайте представим, что мы на охоте. Отправляйтесь за мной.
Основные виды движений (поточный способ)
1. Метание в вертикальную цель с изображением животных.
2. Взбирание по канту, висящему на гимнастической стенке. «Достань банан»
3. Спуск по наклонной горе (наклонная скамья)
4. Пролезание между камнями пещер (между рейками гимнастической скамьи)
- Отлично закончилась наша охота. Мы забили большого зверя. Мужчины, помогая себе камнями, снимали со зверя шкуру, а женщины мыли, сушили ее, затем долго стучали по ней камнями, чтобы шкура была мягкой и смогла пригодиться для одежды. В такую одежду одевались люди в более холодных местах нашей земли. А в жарких люди носили легкие набедренные повязки.
III.
– Я предлагаю вам поиграть в игру «Ловля обезьян»
Игра «Ловля обезьян»
Возраст: старший дошкольный.
Дети делятся на две неодинаковые группы. Группа, которая поменьше «охотники», побольше – «обезьяны». Обезьяны играют возле «деревьев» – лестница; услышав выстрелы охотников, они забирается на деревья. Охотники выходят на середину площадки и делают вместе разные движения. Сделав 3-4 движения, охотники идут дальше, а обезьяны спускаются с лестницы, приближаясь к тому месту, где были охотники, и изображают их движения. На сигнал воспитателя «охотники!» обезьяны опять залазят на деревья, а охотники ловят обезьян, которые не успели убежать. Когда охотники поймают несколько обезьян, выбирают других охотников и игра продолжается.
- Давайте вспомним, главное о чем сегодня говорили. Ответьте на вопрос: Что помогло людям выжить?
- Ребята, а когда был плохой охота люди питались даже насекомыми, разными червячками. Хотите попробовать? (угощение детей жевательными конфетами в форме червячков).
- Я очень рада что вы помогли мне побыть в первобытном мире. Я думаю, что вам тоже было интересно.

Рекомендуем посмотреть:

Спортивно-развлекательное мероприятие для детского сада «В гостях у сказки» Конспект ООД по физической культуре в подготовительной группе Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе с презентацией Физкультурное занятие для детей 6 - 7 лет. Конспект

Похожие статьи:

Спортивный праздник в детском саду

Спортивный летний праздник в старшей и подготовительной группе. Сценарий

Сценарий спортивного праздника для старших дошкольников ко Дню города

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы | Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы ДОУ
Опубликовано: 3508 дней назад (15 апреля 2015)
Просмотров: 3521
0
Голосов: 0
Лариса Геннадьевна Пятерникова # 14 июня 2015 в 16:31 0
Здравствуйте, Ольга! Вы большая умничка, как умело Вы подвязали сюжет НОД с его насыщенностью. Я думаю, что дети были в восторге от такого занятия, и я честно тоже. Спасибо огромное за доставленное удовольствие!