Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Творческая мастерская с родителями в детском саду

Творческая Мастерская. Книжка - самоделка "Серая ворона"
Тема: Книжка – самоделка «Серая ворона»
Участники: дети, воспитатели, родители.
Цель: повысить родительскую компетентность в вопросах развития интеллектуальных способностей ребёнка, познакомить с изготовлением познавательной книжки – самоделки, поддержание активного тяготения старших дошкольников к книге, развитие интереса и любви к ней.
Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание узнать о жизни птицы. Вызвать у детей и родителей интерес к познавательной деятельности, развивать познавательную активность, творческие способности. Объединить детей и родителей совместным выполнением творческого задания, дать ребенку возможность участвовать вместе с родителями в реализации творческих задумок, показать родителям значимость совместной деятельности с ребенком в изготовлении книжки – самоделки. Предоставить возможность проявить свою индивидуальность, творческие способности, выдвигать нестандартные идеи и реализовывать их.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок. Прослушивание аудиокассет «Голоса птиц». Загадывание загадок. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
Ход
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады видеть вас в нашей творческой мастерской. Целую неделю мы с ребятами знакомились с зимующими птицами и хотим рассказать вам о них.
Вышит снег красивой строчкой,
Словно белая сорочка.
Папу я зову во двор:
— Погляди, какой узор!
Смотрит папа сверху вниз.
— Тут письмо тебе, Денис!
Пишут птицы и зверюшки:
«Сделай нам, Денис, кормушки!»
А вот какие птички попросили помощи, мы сейчас узнаем.
Дети демонстрируют свои работы и читают стихотворение о своей птичке.
Ведущий: Сегодня мы предлагаем вам изготовить книжку – самоделку. А о какой птице в ней будет идти речь, узнаем, если отгадаем загадку.
Кар-кар-кар! – кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы,
Очень любит эта птица
И она вам всем знакома
Как зовут её? (ворона)
Влетает ворона.
Ворона: Здравствуйте, а что вы здесь делаете?
Воспитатель: Мы хотим научить детей и родителей делать познавательную книжку – самоделку про тебя ворона. Хочешь посмотреть?
Книжка - самоделка – это тематическая папка. Представляет собой самодельную интерактивную папку с разными простыми и фигурными кармашками, подвижными деталями, которые дети могут доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Она способствует закреплению и систематизации изученного материала по лексической теме, а ее рассматривание в дальнейшем поможет детям вспомнить пройденные ранее темы. Наша книжка - самоделка называется «Серая ворона», и выглядит вот так: демонстрация лэпбука.
Сначала – нужно разработать и распечатать все материалы на разноцветных листах формата А4. Подготовить основу - это может быть обложка от цветного картона. А сейчас нам с вами предстоит собрать нашу книжку - самоделку. Ребята будут активно помогать нам - вырезать детали, клеить на основу, раскрашивать и рисовать иллюстрации. Тем самым, мы с вами решаем воспитательную задачу по формированию самостоятельности, а приклеивая элементы папки на свои места, дети учатся собирать и организовывать информацию, а родители будут помогать.
Работа по сборке книжки - самоделки.
Воспитатель: После того, как наша папочка будет собрана в единое целое, предлагаем познакомится с ней поподробней. Вместе с ребенком вы можете открывать кармашки, все прочитать, все рассмотреть и у вас появится желание больше узнать о воронах, вести календарь наблюдения за их развитием, и организовать поиски вороньего пера.
Задание на дом:
- Изучить внешнее строение тела вороны, строение птичьего пера, и найти его, поместив в соответствующий кармашек.
- Нарисовать чем питается ворона.
- "Сделать" гнездо с вороньими яйцами (на которых написаны интересные факты о вороне)
- Заполнить контурную карту "Ареал распространения серых ворон"
- Вести график развития ворон (составляется в ходе наблюдения за жизнью птиц и помещается в соответствующий кармашек) .
- Рассмотреть карточки для определения птичьих следов и запомнить вороньи следы.
- Познакомиться с басней И. А. Крылова "Ворона и лисица" и нарисовать к ней иллюстрации.
Надеемся, что занятие по созданию книжки - самоделки было интересным и увлекательным, как для взрослых, так и для детей. Поэтому всем советуем создавать такие же интересные тематические книжечки и о других птицах.

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе Творческая мастерская в детском саду «Изготовление лабораторного материала своими руками» Занятие с родителями в детском саду. Конспект Литературная викторина по сказкам для детского сада

Похожие статьи:

План взаимодействия с семьями детей средней группы общеразвивающей направленности

Методические рекомендации по составлению индивидуальной программы развития

Конспект развлечения ко Дню Матери для дошкольников 3-5 лет | Сценарий фольклорного праздника "Капустник" в детском саду в подготовительной группе
Опубликовано: 1757 дней назад (31 января 2020)
Просмотров: 796
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!