Тематический досуг в средней группе «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем».
Описание материала: Материал подготовлен для детей среднего дошкольного возраста о дружбе и доброте, будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, музыкальным руководителям.
Автор: Варламова Ольга Вячеславовна, воспитатель МКДОУ Детский сад №1 г. Гаврилов-Посад.
Цель: формирование у детей представлений о дружеских взаимоотношениях, доброте, создание положительного эмоционального настроя у детей.
Задачи:
- обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения;
- развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение;
- воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе; - воспитывать справедливое отношение друг другу, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о доброте, дружбе, об отношении к родным, близким, друг к другу;
- чтение художественной литературы о доброте и дружбе, заучивание стихов, пословиц, пальчиковых игр по теме; - рассматривание иллюстраций к сказкам и рассказам о добре и зле, о дружбе; - проведение дидактических и подвижных игр.
Ход досуга:
В зал входят дети под песню «Дружба»
(Дружба крепкая, не сломается, не расклеится от дождей и вьюг). Становятся полукругом, лицом к гостям.
Ведущий: Добрый день наши дорогие мамы, папы, бабушки! Вот и незаметно пролетело лето, наступила осень. Начался новый учебный год. Я желаю Вам, чтобы новый учебный год был ярким и насыщенным, интересным и запоминающимся, добрым и дружным. Вот сегодня у нас пройдет необычный праздник - доброты и дружбы. «Доброта и дружба» - понятия удивительные. Они сближают, избавляют от одиночества. Приносят людям радость, и взамен не требует награды.
1 ребёнок:
Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
2 ребёнок:
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили, что мы ели,
Что читали в детсаду.
3 ребёнок:
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том, как мы живем.
4 ребёнок: У меня теперь есть Друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.
5 ребёнок: Как начну конфеты есть,
У меня друзей не счесть.
А закончились конфеты,
И друзей в помине нету.
6 ребёнок: За конфету каждый друг,
Так и рвет ее из рук.
Ну зачем мне дружба эта?
Я и сам люблю конфеты.
7 ребёнок: Дождик капли лил поштучно,
Под дождём мне было скучно.
Мне бы другом, кто бы стал?
Я грустить бы перестал.
«Песенка друзей».
музыка В. Герчик слова Я. Акима
1.Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете!
Припев:
Ни за что, ни за что,
Ни за что на свете!
Ни за что, ни за что,
Ни за что на свете!
2.Не бросай друзей своих,
Будь за них в ответе.
Не давай в обиду их
Никому на свете!
Припев:
Никому, никому,
Никому на свете!
Никому, никому,
Никому на свете!
8 ребенок: Подружки и товарищи,
Мы весело живём,
Друг друга очень любим мы,
В обиду не даём!
9 ребенок:
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята,
Скажите это всем!
10 ребенок:
Мы поссорились с подругой,
И уселись по углам,
Очень скучно друг без друга,
Помириться нужно нам.
11 ребенок:
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь
Дам ей куклу, дам трамвай,
И скажу: «Играть давай!»
Ведущий: Ребята, какими же должны быть настоящие друзья?
(ответы детей) Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да да).
Ведущий: Ребята, а с чего начинается дружба?
(с улыбки). Если друг улыбнется тебе,
Ты тоже ему улыбнись.
Если друг поклонится тебе,
Ты тоже ему поклонись.
Если друг поделился с тобой,
Ты тоже с ним поделись.
А потом крепко-накрепко
Ты с ним обнимись.
Игра «Подари улыбку».
Дети стоят в кругу, ведущий идет внутри круга со словами:
По дорожке я иду и улыбку всем дарю.
Останавливается перед одним ребенком и улыбается.
Улыбнись и ты скорей, вместе будет веселей.
Берутся за руки меняются местами и т.д..
В конце ведущий выходит в круг.
По дорожке я иду, и улыбку всем мамам, папам дарю.
Мамы, папы улыбнитесь скорей!
Вместе будет веселей!
Посмотрите дети, мамы и папы улыбнулись, и у них сменилось настроение!
Ведущий:
Оглянись – друзья вокруг:
Ты – мой друг, и я – твой друг.
Даже если в лес пойдем –
Мы и там друзей найдем.
Сценка «Но зато друзья кругом».
Ведущий:
Вот – сучок, и вот – сучок,
Между ними паучок.
Разместился на рябинке
Дом его из паутинки.
Вдруг услышал паучок:
Лягушка:
Я плету себе сачок!
Дай, пожалуйста, лягушке
Паутинки пол катушки!
Еж:
И ежу не откажи!
Если друг, то у дружи!
Отпусти мне паутинку –
Я сплету себе корзинку!
Сова:
Не забудь и про сову,
Я ведь рядышком живу!
Дай мне нитку, паучок,
Смастерю я гамачок!
Цапля:
И для цапли опусти,
Сети нужно мне сплести!
Будут сети – будет рыба.
Я скажу тебе спасибо!
Паук:
Очень быстро на рябинке,
Опустел паучий дом:
Нету больше паутинки,
Но зато друзья кругом!
Все вместе водят хоровод.
Ведущий: Вот видите ребята, в лесу живут дружные зверята! А теперь проверим, как вы живете.
Игра "Как живешь?"
Дети и родители отвечают на вопрос, и говорят: «Вот так!» движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед) – родители.
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)- дети.
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание) – родители.
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте) – дети.
Как грустишь? – Вот так! (грустят) – родители. А шалишь? – Вот так! (кривляются) – дети.
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)- родители.
Игра повторяется 3 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Ребенок:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок.
Дружим мы с тобою.
Ребенок:
Все с друзьями пополам,
Поделить мы рады.
Только ссориться друзьям,
Никогда не надо!
Ребенок:
Ярче солнечных лучей,
Дружба в целом свете.
Ведь с друзьями веселей,
На любой планете.
Ведущий: И так, дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Сейчас мы это проверим, какие пословицы родители знают о дружбе. Я начну, а вы кончайте дружно хором отвечайте.
Дружба - великая ...(сила).
Дружба крепка не лестью, а правдой и ...(честью).
Врагу не кланяйся, для друга жизни ...(не жалей).
Друзья познаются в ...(беде).
Друга на деньги не ... (купишь).
Не в службу, а в ...(дружбу).
Дерево держится корнями, а человек ...(друзьями).
Нет друга - ищи, нашёл ...(береги).
Не имей сто рублей, а имей сто ...(друзей).
Сам пропадай, а товарища ...(выручай).
Ведущий:
Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья за работу нам пора.
Потихоньку посидим
И цветочек дружбы смастерим
Лепесточек ты возьми
Слово доброе ты напиши
И к середке прикрепи.
Дети подходят к родителям, берут лепесточки, пишут доброе слово, приклеивают его к серединке. В середине цветка написано: "Вот теперь мы все друзья, вместе дружная семья".
Ведущий:
Должны все мамы и дети в согласии жить,
Друг друга любить и дружить.
Приглашаю весь народ на веселый хоровод!
Танец «Дружбы» (Барбарики)
Ведущий:
Спасибо всем, что к нам пришли.
Побыли вместе с нами.
И мы вам дружно говорим:
«Спасибо! До свидания!»
Рекомендуем посмотреть:
Конспект досуга в средней группе. Тема: Родной дом
Осеннее развлечение для детей старшей группы детского сада. Сценарий
Осеннее развлечение для детей средней группы
Сценарий осеннего физкультурного досуга для детей средней группы
Похожие статьи:
Осенний досуг в средней группе
Утренняя гимнастика в средней группе. Ноябрь
Сценарий досуга в средней группе «Аппетитный колобок»
Спортивные праздники в детском саду в средней группе. Сценарии
Досуг «Зимние забавы» в средней группе