Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Особенности воспитания и развития детей третьего года жизни кратко

Особенности развития и воспитания детей дошкольников от 3 до 4 лет
Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со сверстниками, взрослыми, с предметным миром и окружающей его средой. Каждый возраст ребенка прекрасен и по-своему неповторим! С каждым прожитым годом ребёнок овладевает чем-то новым, двигается вперед, радует нас своими достижениями и не перестаёт удивлять нас! Мы должны терпеливо пройти каждый шаг с нашими детьми, запомнить это прекрасное время — детство, быть для ребенка хорошими помощниками и опорой во всех их начинаниях и поддерживать их во всём.

Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к чрезмерному внимания от взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности.

Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я - сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Поэтому задача взрослого - поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Кризис 3-х лет в разной степени затрагивает всех детей от 3 до 4 лет. Это происходит из-за завершения процесса отделения личности ребенка от родителей. К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.

Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Третий год жизни считается переходным этапом в развитии ребенка - к концу года малыш становится младшим дошкольником. Однако в начале этого периода у него еще присутствуют все черты раннего детского возраста. Необходимо заметить, что такими беспомощными и несамостоятельными дети могут оставаться и в три, и в четыре года, если взрослые вовремя не реализуют все возможности развития и воспитания.
Нельзя лишать ребенка посильной самостоятельности, делать все за него, подчеркивать каждый раз, что он еще очень мал, что у него все не так, получается, сужать круг его общения с взрослыми и сверстниками; нужно внимательно относиться к его познавательным интересам и пояснять все, что его интересует.

К 3-м годам ребенок должен знать:
- узнавать и называть основных животных, причем как диких, так и домашних;
- знать названия основных птиц и насекомых;
- узнавать и называть основные растения (цветы, деревья);
- называть фрукты, ягоды, грибы;
- называть материалы, из которых были изготовлены знакомые ему предметы;
- различать времена суток;
- знать об основных явлениях природы.

К 4-м годам ребенок должен знать:
- должен уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т.д.;
- счет до 10. Уметь считать до 5 и обратно на пальцах, карточках, игрушках, откладывать названное количество предметов, отсчитывая по одному;
- основные цвета спектра и до 15 оттенков; основные геометрические фигуры;
- около 10 домашних животных. Уметь их назвать, показать, какие звуки они издают, рассказать, чем они полезны для человека, что кушают;
- 5-7 видов птиц, включая домашних, узнавать их на картинке; 4-5 видов рыб;
- 4-5 видов насекомых;
- 3-5 видов деревьев, 5-7 видов цветов; основные овощи, фрукты, ягоды, грибы;
- чем отличаются между собой основные материалы (пластик, стекло, дерево, камень, бетон);
- разные части суток (утро, день, вечер, ночь), уметь рассказать, какие действия характерны для каждого времени;
- времена года и их отличия между собой; основные явления природы (дождь, гроза, солнце, ветер и т. д.);
- основные части тела. Уметь показать их на себе, другом человеке, картинке;
- 3-5 основных профессий.
А также знать наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторять.
При желании взрослых в 3-4 года ребенок может выучить алфавит.

Советы родителям:
- Любовь - лучший помощник в воспитании ребенка. Говорите о своих чувствах, обнимайте, проводите время вместе. Кроха должен знать, что он любим и вам нужен.
- Не бейте чадо, не шлепайте и откажитесь от подзатыльников. Даже если чаша терпения переполнена. Это самый худший способ наказания. Такие действия наносят моральный и физический вред.
- Подавайте пример. Ребенок сейчас тщательно вас изучает и повторяет за вами.

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для родителей «Что должен уметь ребёнок 3-4 лет»

Похожие статьи:

Младенческий возраст. Характеристика и особенности психического развития

Ранний возраст. Особенности развития и ведущая деятельность этого возраста

Стили семейного воспитания и их влияние на развитие ребенка дошкольника | Физическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду
Опубликовано: 982 дня назад (27 февраля 2022)
Просмотров: 577
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!