Автор блога: | Ольга Владимировна Боргоякова |
Все рубрики (26) |
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возрастаОдним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики. Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга, что установлено уже давно. Если моторика развивается нормально, т.е. Ребенок на определенных этапах роста выполняет те или иные действия, то нормально развивает...
Опубликовано: 28 сентября 2022
развитие мелкой моторики дошкольников консультация для родителей, развитие мелкой моторики дошкольников
|
Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности и самообслуживанияСамостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего возраста.
Дети по своей природе активны. Задача взрослых – развивать эту активность, направлять её в нужное русло, а не глушить назойливой опекой. Кому из нас не знакомо стремление ребёнка к самостоятельности. «Я сам», - говорит он каждый раз, когда взрослые начинают натягивать на него рубашку, колготы, кормить ег...
Опубликовано: 28 сентября 2022
|
Из опыта работы воспитателя ДОУ. Интерактивная игра как средство развития ребенкаАктуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем в век информации и цифровых технологий. Современный человек – это личность, владеющая информацией и которая может ее использовать себе во благо. Информация позволяет достигать цели, реализовать личностные и профессиональные планы. Однако, не всегда человек может использовать информа...
Опубликовано: 4 сентября 2022
|
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игрСенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.
Дидактич...
Опубликовано: 4 сентября 2022
|
Воспитание доброты и отзывчивости у детей дошкольниковВсё чаще и чаще в окружающей действительности мы сталкиваемся с равнодушием или ещё хуже с грубостью людей. Негативное отношение одного человека к другому человеку или животным, становится объектом нашего внимания. Поэтому в наше напряжённое, порой жестокое время, очень важно воспитывать у детей доброту и отзывчивость.
В раннем возрасте у детей наблюдаются наиболее быстрые темпы физического и психического развития. Педагоги и психологи от...
Опубликовано: 14 августа 2022
|
Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисованияАдаптация - процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к её условиям. Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в ней, могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Каждый ребенок по-разному реагирует на новую обстановку в период адаптации. Воспитателю необходи...
Опубликовано: 14 августа 2022
|
Нетрадиционные техники рисования и аппликации как эффективное средство развития речи у детей дошкольного возрастаС каждым годом все больше увеличивается количество детей с речевыми нарушениями.
В коррекционно-развивающей деятельности, было решено применить некоторые элементы нетрадиционных техник рисования и аппликации для повышения заинтересованности дошкольников на занятиях и, как следствие, повышения эффективности в коррекции речевых нарушений.
Речь – это важнейшая психическая функция ...
Опубликовано: 12 июля 2022
|
Консультация для родителей "Как научить ребенка одеваться самостоятельно"Когда вы приступили к процессу обучения нельзя требовать от ребенка самостоятельного одевания – это худший способ обучения.
Вот некоторые подсказки в обучении этому навыку:
- Терпение и спокойствие родителей.
- Хорошее настроение ребёнка.
- Спокойная обстановка — без спешки и нервов.
- Дружелюбный тон родителей — без приказов.
- Никаких угроз! Нельзя подавлять инициативу ребенка.
- Никогда не критикуйте и не смейте...
Опубликовано: 12 июля 2022
|
Ребенок идет в детский сад - как облегчить первые шаги?Примерно в конце июля дошкольники, которые идут в детский сад, часто нуждаются в дополнительном внимании. Дети довольно хорошо понимают и чувствуют, что им скоро предстоит новый, неизведанный шаг в жизни. Они задаются вопросом о том, как завести новых друзей и привыкнуть к новому месту, кто такой воспитатель, где они будут кушать, как они будут спать?
Тему посещение детского сада дети воспринимают по-разному. Одни говорят о ней прямолиней...
Опубликовано: 19 июня 2022
|
Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цветаУже в 1,5 года ребенок может различать 4 основных цвета, хотя и не называет их. Поэтому с этого времени нужно активно начинать изучать цвета с малышом. Учить различать цвета надо последовательно. Начинаем с одного цвета, например, красного. В течении нескольких дней акцентируем внимание ребенка на красных предметах, называя этот цвет. Только когда малыш усвоит красный цвет, переходим к другому.
Занятия стоит проводить ненавязчиво, в игрово...
Опубликовано: 19 июня 2022
|
Как научить ребенка дружить?Если у ребенка не ладятся отношения со своими сверстниками, он часто болеет и просится остаться дома, не посещать детский сад и школу, если у него нет друзей, с которыми он играет, настала пора задуматься, чем можно помочь вашему ребенку.
Для начала выясните причины, почему с ним никто не хочет дружить, может быть, ваш ребенок сам виноват? Может он жадничает или ведет себя агрессивно по отношению к другим детям. Понаблюдайте за ним во время прогулок, как он себя ве...
Опубликовано: 10 мая 2022
|
Конструирование как вид творческо-продуктивной деятельности детей дошкольниковДошкольное детство – это возраст игры. В работах Л. С. Выготского, Д.Б. Эльконина, А. В. Запорожца, А. Н. Леонтьева игра рассматривается как деятельность творческая. Игра всегда предполагает создание воображаемой ситуации, которую составляют ее сюжет и содержание. Огромное значение в игре имеет импровизация, что и роднит ее с творчеством.
Детское конструирование тесно связано с игровой деятельностью. Дети сооружают ...
Опубликовано: 10 мая 2022
|