Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Воспитание доброты и отзывчивости у детей дошкольного возраста

Воспитание доброты и отзывчивости у детей дошкольников
Всё чаще и чаще в окружающей действительности мы сталкиваемся с равнодушием или ещё хуже с грубостью людей. Негативное отношение одного человека к другому человеку или животным, становится объектом нашего внимания. Поэтому в наше напряжённое, порой жестокое время, очень важно воспитывать у детей доброту и отзывчивость.

В раннем возрасте у детей наблюдаются наиболее быстрые темпы физического и психического развития. Педагоги и психологи отмечают высокую пластичность нервной системы ребенка, что предполагает легкую обучаемость. Поэтому очень важно вовремя начать всестороннее и полноценное развитие ребенка.

В раннем возрасте можно предупредить возникновение отрицательных привычек и форм поведения. В воспитании детей раннего возраста особую роль играют положительные эмоции. Часто, еще не понимая смысла обращенной к нему речи взрослого, дети реагируют на ее интонацию. Они легко улавливают и заражаются таким же настроением, как у взрослого. В этом состоит простота и сложность воспитания маленьких детей.

Для детей раннего возраста главную роль играют окружающие взрослые: родители и воспитатели. Они обеспечивают все условия, необходимые для развития и оптимального состояния здоровья малыша. Общаясь с ним, родители и другие взрослые несут тепло, ласку и информацию необходимую для развития ума и души ребенка. Доброжелательный тон, спокойное, ровное отношение к малышу это залог уравновешенного состояния маленького ребенка. Ребёнок, воспитанный в тёплой нежной семейной атмосфере, переносит свою теплоту к окружающим его друзьям и животным.

Так как же воспитать своего малыша добрым и внимательным?

Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности. Через игру ребёнок получает знания, умения и впечатления из окружающего мира. Например, чтобы приучить ребёнка мыть руки и лицо, необходимо выполнять эти процедуры доброжелательно, ласково, используя песенки или потешки:
«Водичка, водичка!
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок".

После многократного получения положительных эмоций при данной гигиенической процедуре, у ребёнка появится интерес и желание умываться и мыть руки.

В играх у детей ярко проявляются особенности мышления и воображения, его эмоциональность, активность, потребность в общении. Игра является средством воспитания и развития детей раннего возраста. Благодаря играм у ребенка вырабатываются новые формы реагирования и поведения, он адаптируется к окружающему его миру, развивается, учится и взрослеет. Играя с игрушками или слушая сказки, ребёнок наблюдает за действиями взрослого и копирует их. Он, как губка, впитывает всё, что видит и слышит в повседневной жизни. Поэтому от родителей и взрослых зависит будущее поведение вашего малыша и его отношение ко всему окружающему миру.

Рекомендуем посмотреть:

Трудовое воспитание дошкольников в детском саду и в семье Формирование бережного отношения к родному краю у детей старшего дошкольного возраста Музыкально-эстетическое воспитание детей 3-4 лет через игру Роль семьи и детского сада в воспитании дошкольника
Использование нетрадиционных методов рисования в адаптации младших дошкольников в ДОУ | Сенсорное развитие детей 2-3 лет через использование дидактических игр
Опубликовано: 49 дней назад (14 августа 2022)
Просмотров: 100
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!