Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Роль семьи и детского сада в воспитании дошкольника

Роль семьи и детского сада в воспитании дошкольника
Автор: Тимошкина Юлия Анатольевна, МДОУ "ЦРР- детский сад № 58", г. Саранск, Республика Мордовия.
Консультация для родителей "Роль семьи и детского сада в воспитании дошкольника"
Описание: консультация будет полезна родителям дошкольников( от двух до семи), а также воспитателям ДОУ.
Цель:Показать незаменимость и важность роли семьи в формировании личности дошкольника, отразить основные принципы и идеи взаимодействия детского сада и семьи.
Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители - первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна. Воспитывать своего ребенка - великое искусство, так как сам процесс воспитания - это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей. Им приходится повседневно искать пути подхода к ребенку, думать над разрешением многих конкретных ситуаций, выдвигаемых жизнью, но не всегда удается найти правильное решение. Воспитать настоящего Человека - непростое дело; оно требует и времени и сил, и знаний, и определенных навыков. Только доброе любящее сердце в тесном союзе с разумом, обогащенное опытом и наукой, может успешно содействовать воспитанию, формированию юной личности. Каждый современный родитель должен понимать, что всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе - главная социальная задача, решаемая не только детским садом, но и прежде всего семьей. В семье ребенок приобретает первый социальный опыт. Если родителям свойственна широта интересов, действенное отношение ко всему происходящему в стране, в мире, то и ребенок, разделяя их настроение, приобщаясь к их делам и заботам, усваивает соответствующие нравственные нормы. Велико влияние семейного микроклимата на становление личности человека. Семья - школа чувств ребенка. Наблюдая за отношениями взрослых, их эмоциональными реакциями и ощущая на себе все многообразие проявлений чувств близких ему людей, ребенок приобретает нравственно - эмоциональный опыт. В спокойной обстановке и ребенок спокоен, ему свойственно чувство защищенности, эмоциональной уравновешенности. Ребенок по своей природе активен и любознателен, он легко впитывает все, что видит и слышит вокруг, ему передается настроение взрослых. Важно, какие эмоциональные впечатления он получает: положительные или отрицательные; какие проявления взрослых он наблюдает: сердечность, заботу, нежность, приветливые лица, спокойный тон, юмор или суету, взвинченность, ворчливость, зависть, мелочность, хмурые лица. Все это своеобразная азбука чувств – первый кирпичик в будущем здании личности.
В затруднительных случаях родители обращаются за советом к педагогу. Воспитатели дошкольных учреждений хорошо знают закономерности развития ребенка дошкольного возраста, методы его воспитания и делают все возможное для оказания помощи молодым родителям в овладевании основами педагогических знаний. Мы, педагоги, стараемся советовать родителям - какую литературу почитать с ребенком дома, на какие качества и особенности его развития обратить внимание и т. д. Для этого используются все многообразие существующих форм работы с родителями: школы молодых родителей, беседы (консультации), семинары-практикумы, досуги, поручения родителям и др
Основной задачей нравственного воспитания является развитие и воспитание у ребенка моральных чувств, позитивных навыков и привычек поведения. Дошкольный возраст, как раз подходит для развития чувств. Положительное влияние на развитие чувств оказывает просмотр мультфильмов, чтение поучительных стихов, сказок и рассказов, где главная роль отводится победе добра над злом. Под впечатлением от мультфильма или сказки малыш начинает анализировать поведение героев; так ребенок учится разбираться и в своем поведении, он начинает размышлять над своими поступками. Родители должны прививать малышу определенные навыки и привычки. Научите ребенка дисциплине, самостоятельности. Приучите к полезным навыкам, к примеру, вежливости, чистоте, аккуратности, послушанию. Социально-нравственным воспитанием ребенка займутся воспитатели, они научат малыша правильно излагать мысли, общаться со взрослыми, приучат, говорить правду, играть вместе со всеми детками, выработают привычку к труду и взаимопомощи. Социально-нравственное воспитание детей должно проходить следующим образом:
• Читая ребятам сказку, родители должны добиться дискуссии; пусть дети подумают, кто прав и кто виноват в сложившийся ситуации;
• Четко, кратко и ясно объяснять правила поведения, аргументируя, почему себя нужно так вести.
• Чаще играть с детьми в игры, которые учат сотрудничеству и взаимопомощи.
Помнить, что социально-нравственное воспитание детей препятствует развитию вредных привычек. Таким образом, особенностями нравственного развития детей в дошкольном возрасте являются:
- формирование первых моральных суждений и оценок; первоначальное понимание общественного смысла нравственной нормы;
- возрастание действенности нравственных представлений;
- возникновение сознательной нравственности, то есть поведение ребенка начинает опосредоваться нравственной нормой.
Будет ли ребенок развиваться в соответствии с воспитательными целями и представлениями родителей - в основном зависит от личности родителей, от свойств их характеров, от их стремления осмысленно организовывать жизнь в семье. Каким быть ребенку - это, в первую очередь, решают сами родители, правда, не одни, а в тесном сотрудничестве с другими воспитательными силами в обществе. И тот, кто хочет воспитывать, должен знать, для чего и как он должен это делать - ведь только тогда наши желания творят чудеса, когда они оборачиваются поступками. Прекрасный образ, в котором родители воплощают мечты о будущем своих детей, образ человека безукоризненной нравственности и образованности, может быть воплощен в жизнь только целенаправленной воспитательной работой самих родителей.
Те моральные чувства, представления и навыки, которые сформируются у детей в этом возрасте, тот моральный опыт, который они накопят, лягут в основу их дальнейшего нравственного развития.
Дошкольный возраст является чрезвычайно важным в нравственном становлении личности ребенка. Комплексное использование методов и средств нравственного воспитания поможет успешно решать задачи нравственного воспитания и развития каждого ребенка.

Рекомендуем посмотреть:

Трудовое воспитание дошкольников в детском саду и в семье Формирование бережного отношения к родному краю у детей старшего дошкольного возраста Музыкально-эстетическое воспитание детей 3-4 лет через игру Духовно - нравственное воспитание дошкольников
Конспект занятия по математике для детского сада. Старшая группа | О важности дружеских отношений взрослых и детей в семье
Опубликовано: 3714 дня назад (22 октября 2014)
Просмотров: 10455
Рубрика: консультации
+10
Голосов: 10
Инна Николаевна Иванова # 22 октября 2014 в 17:47 +5
Прочитала Консультацию для родителей "Роль семьи и детского сада в воспитании дошкольника"Автор: Тимошкина Юлия Анатольевна, МДОУ "ЦРР- детский сад № 58", г. Саранск, Республика Мордовия.По моему мнению если консультация для родителей будет в таком виде (один текст),то это будет не эффективно, то есть для родителей информацию эту лучше было бы донести через иллюстрации, конкретными данными,случаями. Каждый родитель приходя в детский сад спешит оставить или забрать ребёнка и порой не обращают внимания на то что мы им пишем, предлагаем и т.д. Гораздо полезнее яркость, привлечь внимание, чтоб родители если не сейчас, то в следующий раз захотели узнать,что им предлагают!
Марина Александровна Буланакова # 22 октября 2014 в 18:59 +5
Интересная статья,но скорее предназначена для педагогов, чем для родителей. Термин заинтересовал "воспитательные силы в обществе", как бы он не был близок к карательным силам. Это моё мнение, но такое сложилось впечатление. Как бы привить родителям, что именно в семье ребёнок воспитывается, усваивает и познаёт действительность, а также развивается, а детский сад имеет второстепенное значение. Сейчас многие родители думают по другому и перекладывают свою ответственность сначала на д/с, потом на школу, а если ребёнок вырастает и не оправдывает ожидания, то мы не виноваты, это школа и детский сад виновны. Много возлагается на воспитателя и много с него спрашивается. А так очень возвышенная морально-нравственная статья, не совпадающая к сожалению с действительностью.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 22 октября 2014 в 20:03 +4
Добрый вечер Юлия Анатольевна! Познакомилась с вашей консультацией для родителей "Роль семьи и детского сада в воспитании дошкольника". И с коллегами оставившими свои комментарии выше полностью согласна. И еще я вам уже в предыдущих ваших публикациях писала, что Цель всегда начинается с имени существительного (организация,ознакомление, создание и т.д.), а вы почему-то не прислушиваетесь. С уважением Г.Е.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 22 октября 2014 в 21:45 +4
Юлия Анатольевна, спасибо за приглашение на консультацию для родителей. Только увы, как и предыдущие коллегия не увидела консультации:
Читая ребятам сказку, родители должны добиться дискуссии; пусть дети подумают, кто прав и кто виноват в сложившийся ситуации;
• Четко, кратко и ясно объяснять правила поведения, аргументируя, почему себя нужно так вести.
• Чаще играть с детьми в игры, которые учат сотрудничеству и взаимопомощи.

Если Вы действительно хотите говорить с родителями и давать им консультации, то обращайтесь к ним в повелительном наклонении, например: Читайте детям сказки, играйтес детьми в игры как можно чаще и т.д.
Дерзайте!!! Творческих Вам успехов и удачи!!!+1 за почин!!!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 22 октября 2014 в 21:46 +4
Добрый вечер, Юлия Анатольевна!
Благодарю вас за возможность познакомиться с консультацией для родителей, которой уверена воспользуются и многие педагоги. На Портале коллеги столько предлагают консультаций для родителей, темы разнообразные, сколько же может педагог дошкольного образовательного учреждения познавательного материала себе взять в педагогическую копилку. Соглашусь с вами, что роль семьи незаменима и важна в формировании личности дошкольника. Юлия Анатольевна, мне бы вам хотелось пожелать в своих публикациях добавлять иллюстрационный материал, который предаст показательность вашему материалу, да и с большим интересом заинтересует пользователей, а также при консультации и родителей. В самом тексте смелее используйте шрифты. Успехов вам! Уверена, что у вас всё получится!
С уважением, Т.Н.
Ирина Вячеславовна Некрасова # 22 октября 2014 в 22:19 +3
Добрый вечер, Юлия Анатольевна! Благодарю за приглашение в Ваш блог и познакомиться с консультацией для родителей, представленной вами.Тема затронутая Вами очень актуальна. Соглашусь с предыдущими комментариями, что в оформлении Вашей консультации не хватает наглядности (фотографий, примеров, как проводить беседу с ребенком при чтении художественной литературы или при просмотре фильма, мультфильма и т.п.), не бойтесь использовать различный шрифт. Желаю Вам успехов! Уверена, что все у вас обязательно получится.
С уважением. Ирина
Ирина Викторовна Бестик # 23 октября 2014 в 09:20 +2
Здравствуйте, Юлия Анатольевна! С большим удовольствием прочитала ваш материал. Очень обязательно пригодиться педагогам при проведении бесед с родителями на такую важную тему. Полностью с вами согласна, что родители должны иметь огромную роль в воспитании маленького человечка. Сейчас такое время, когда происходит переосмысление всех нравственных ценностей и на первое место выходят совсем другие приоритеты. И мы, педагоги, должны учить и воспитывать и наших родителей тоже, чтобы они не забывали, что в данное время для них должно быть в приоритете. Согласна с замечаниями, которые вам озвучили коллеги. Посмотрите, как оформляют они свои консультации и работы. Очень много полезного и интересного для себя можно выделить и научиться. Желаю удачи.
Маргарита Александровна Гришина # 23 октября 2014 в 14:05 +3
Юлия Анатольевна,приятно приглашение на разработку.Спасибо вам за ваши старания и усердие,которые вы приложили. Хочется на добрый позыв ответить тем же.Но если мы будем только хвалить,но не указывать на недостатки,то окажем вам же медвежью услугу.У нас на сайте коллеги учатся оформлять и учитывают всегда советы участников.Я присоединяюсь к замечаниям и не хочу повторяться.И еще одно,если вы решили начать оформление с цели,то стоит и написать задачи,которые необходимо разрешить,чтобы цель была достигнута.Ваши советы и указания очень ценны,но придавайте им яркости,динамичности в привлечении-это должны прочитать родители,но с удовольствием и интересом.Делайте все,чтобы этот процесс пошел в этом направлении.Я очень рада вашим первичным успехам.Публикация-всегда ответственно и стоит уделять и этому моменту особое внимание.Удачи вам.Но за советы ставлю +1,вы старались,это видно.
Тамара Александровна Новичкова # 27 октября 2014 в 15:33 +1
Юлия Анатольевна, здравствуйте! Познакомилась с консультаций для родителей "Роль семьи и детского сада в воспитании дошкольника". Тема, затронутая Вами, очень актуальна. Думаю ваша публикация будет полезна не только родителям, но и многие воспитатели возьмут её себе на заметку с доработками, примерами, наглядностью. Прислушайтесь к советам своих коллег и успех придёт к вам. За ваш труд +1
Сидорова Зоя Григорьевна # 1 ноября 2014 в 18:51 +1
Юлия Анатольевна! Очень важный вопрос Вы подняли в своей публикации. Традиционно главным источником воспитания является семья. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность. Замечательные рекомендации Вы даёте родителям. Я думаю, что это окажет помощь Вам во взаимодействии с родителями. Поможет достичь взаимопонимания и педагогам, которые будут использовать материал публикации в своей педагогической деятельности. Успехов Вам!
Зоя.
Алла Ивановна Ефимова # 18 января 2015 в 12:32 0
Интересный материал.Соглашусь с вами, что роль семьи незаменима и важна в формировании личности дошкольника. Юлия Анатольевна, мне бы вам хотелось пожелать в своих публикациях добавлять иллюстрационный материал, который предаст показательность вашему материалу, да и с большим интересом заинтересует пользователей, а также при консультации и родителей.На днях собрание, тема похожа с вашей, кое - что взяла у вас. Спасибо. Успехов вам! Уверена, что у вас всё получится!Голос.