Конспект итоговой НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе детского сада
Конспект итогового НОД по ФЭМП в старшей группе.
Тема: Тур по городу математики «Всезнайка» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» Цель: Обобщить и закрепить знания детей полученные в течении года, Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей образование числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10.
2. Закрепить правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
3. Закреплять умение находить предметы длиннее – короче
4. Закрепляем умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мыслительную активность.
2. Развивать любознательность, творческую активность
3. Развивать творческие способности и фантазию детей;
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математике.
2. Воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательное отношение друг к другу
3. Воспитывать коллективные взаимоотношения в процессе конструкторской деятельности.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, познавательная. Форма проведения: подгрупповая Пособия и материалы: геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники); мерки, музыкальное сопровождение (физ.минутка), цифры (1-10), конструктор, ноутбуки, схемы построек домов, схемы путей пчёлок Би – Бибот, игровое поле, шнурки разной длинны, машинки игрушечные, карандаши цветные и простые, карточки с заданиями на каждого ребенка, столы, стулья, Предварительная работа: беседа, рассматривание геометрических фигур, работа на панно с цифрами и разными геометрическими фигурами, головоломки, Пространственно – временной ресурс: групповая комната, не более 25 минут Методическое обеспечение: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.
Ход:
Привлечение интереса детей. Воспитатель: Ребята вы знаете такую игру «Лотерея» А вы хотите сыграть в неё. Объясняю правила игры: крутите барабан и по очереди достаёте шарик с номером, отвечаете на вопрос который будет загораться на экране телевизора. Каждый из вас сможет покрутить барабан и достать одну цифру и ответить на вопрос. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ИГРА»
1 Назови геометрические фигуры, посчитай их.
2 Сколько насекомых изображено на картинке? Кого больше? Кого меньше?
3 Какая геометрическая фигура лишняя?
4 Сколько зверей изображено на картинке?
5 Посчитай картинки, каким по счёту стоит вертолёт, грузовик, воздушный шар?
6 Каких цифр не хватает?
7 Какой геометрической фигуры не хватает?
8 Перепутались времена года, перечисли их в правильной последовательности.
(все вопросы сопровождаются слайдами на телевизоре)
Звучит музыка (Бинго)
Воспитатель: Ребята мы с вами выйграли тур в город математики «Всезнайка»! Но посмотрите к выйгрышу прилагается коробочка, что в ней? Что это? Волшебный амулет! А зачем он нам нужен? Он перенесёт нас в загадочный город математики «Всезнайка». Вы готовы? Телепортируемся-я-я-я-я-я (звучит звук телепортации)
Воспитатель: Ребята посмотрите нас встречают Экскурсоводы « Умные пчёлки» Они приготовили нам схемы и укажут, на какую улицу нам пройти
Схема 1 ( 2 шага вперёд поворот на права, 2 шага вперёд)
1 Улица «Цифр»
Здесь живут Цифры, они любят, чтобы их считали, писали, составляли из них задачки –и они с вами хотят поиграть в интересную игру, а называется она «Отсчитай столько же».
(На столах лежит дидактический материал - геометрические фигуры в контейнерах на каждого ребенка (круг, квадрат, мерка)
Положите на верхний ряд 7 кругов.
- Что нужно сделать, что бы получилось 10 кругов?
А сейчас в нижний ряд отсчитайте 8 квадратов
-Какое число больше: десять или восемь?
- Какое число меньше: восемь или десять?
Вот восемь квадратов, если мы прибавим еще один квадрат.
Сколько будет квадратов?
А если мы уберем 3 круга.
Сколько получится геометрических кругов?
Вот у нас получилось 7 кругов
Что нужно сделать, что бы получилось 9?
Посмотрите внимательно на квадраты и круги
Сколько квадратов?
А кругов?
Что мы можем сказать про квадраты и круги?
Вы справились с заданиями, и мы с вами отправляемся дальше.
Воспитатель: Мы отравляемся к нашим Экскурсоводам к «Умным пчёлкам»
Схема 2 ( 3 шага вперёд поворот па лево 2 шага вперёд)
2 Улица «Геометрических фигур» здесь живут Геометришки.
Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень хотят с вами поиграть.
- Раскрась столько фигур сколько показывает цифра
- Дорисуй домики которых не хватает
- Назови геометрические фигуры и посели их в свой домик
Вы молодцы все постарались!
Наши экскурсоводы пчёлки ждут нас
Схема 3 ( 2 шага вперёд поворот на лево 3 шага вперёд поворот на право)
3 Физ. Минутка (Видео ролик)
Экскурсоводы пчёлки нам помогут и направят нас на следующую улицу
Схема 4 ( поворот на лево 2 шага вперёд поворот на лево) 4 Улица «Автомодельная» Воспитатель: Шпунтик и Винтик жители этой улицы приготовили для вас следующее задание. Провести соревнование и измерить мерками пройденный путь автомобиля. От старта стартуют машины и от старта вы начинаете измерять путь мерками. Приложив мерку в конце мерки кладёте фишку. Посчитав фишки вы узнаете сколько мерок вам понадобиться.
Дети: Запускают машины, берут мерки (шнурки разного цвета и длинны) определяют мерками пройденный путь своего автомобиля отмечая фишками
Воспитатель: Сколько раз приложить понадобится мерку чтобы определить расстояние которое проехала твоя машина (Лера, Даша и тд.)?
Определите с помощью мерки у кого длиннее шнурок, а у кого короче?
Мы с вами славно поиграли вы измерили путь пройденный своей машины но нам надо отправляться дальше.
Следующая схема которую приготовили нам экскурсоводы пчёлки
Схема 5 (шаг в перёд поворот на лево 3 шага вперёд)
5 Улица «Конструкторская»
Жители этой улицы Человечки предлагают вам сложное задание , а как вы думаете вы справитесь?
Вам необходимо построить свою улицу и вы можете использовать схемы домов которые изображены на мониторах ноутбуков . Самое главное соблюдать точность выполнения и соответствие цветов.
Презентация на тему: Назови геометрические фигуры и посчитай их
Здравствуйте, Ольга Владимировна, примите голос!
Вы предложили очень насыщенное, интересное занятие с использованием
разнообразных приёмов, способствующих усвоению материала.
Особенно хочется отметить прекрасное качество наглядности и раздаточного
материала. Желаю Вам новых творческих успехов! С уважением, Е.Г.