Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП. Тема «Космостарс»
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи:
- Закрепить счёт в пределах 5, формировать представление об обратном счёте
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.
- Определять направление движения от себя ( направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз).
- Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, ширине
- Расширять представления о частях суток.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, память, воображение, логическое мышление.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, интерес к математике, желание работать в коллективе.
- Знать правую и левую руку.
Оборудование и материалы:магнитофон, столы, нет бук, фланели граф, карточки с цифрами, картинки с изображением количества предметов,
Ход
Звучит космическая музыка и из ракеты выходит звёздочка.
Звездочка : Здравствуйте, куда это я попала?
Дети: в детский сад.
Звёздочка: Я звездочка с планеты Звезд, а вы кто наверное марсиане, крокозябры или лунатики?
Дети: Мы ребята!
Звёздочка: Я очень рада с вами познакомиться ребята. У меня произошла большая беда. Я не могу попасть на свою планету так как потеряла свой билет он разорвался и разлетелся по всей галактике и чтобы его найти необходимо пролететь всю галактику и отыскать части билета, выполнив задания. Вы мне поможете разыскать части билета?
Дети: Да
Звёздочка: Я приглашаю вас в математическую галактику, и вы узнаете много нового и интересного, но путь далёк и очень трудный! Вы обязательно справитесь со всеми заданиями.
Звёздочка : Но для начала нам с вами необходимо отремонтировать пульт управления. Надо разместить геометрические фигуры на пульте.
Ориентировка в пространстве:
1 ( Максим) Прикрепи в верхний правый угол большой треугольник зелёного цвета
2 (Лера) Прикрепи в нижнем левом углу маленький круг красного цвета
3 (Кристина) Прикрепи в правом нижнем углу большой квадрат синего цвета.
4 (Марина) Прикрепи в середине большой круг жёлтого цвета.
5 (Сергей) Прикрепи в левом в верхнем углу маленький квадрат оранжевого цвета.
6 (Матвей) Прикрепи в нижнем левом углу маленький треугольник жёлтого цвета.
7 (Юля) Прикрепи в верхнем левом углу маленький прямоугольник красного цвета.
8 (Даша) Прикрепи в середине большого круга большой прямоугольник зеленого цвета.
Итак наш пульт готов и можем отправляться в полет . Занимайте места и начинаем наш отчет. 1.2.3.4.5 Что –то наша ракета не взлетает наверное мы не правильно считали. Начинаем отчет в обратную сторону 5.4.3.2.1 Пуск (звучит музыка)
Звёздочка: Внимание, ребята, по- моему, мы уже подлетаем к математической галактике. И первая планета «Игралочка» Жители этой планеты Телепузики любят играть. Они нам приготовили задание.
Игра « Количество и счёт»
Свиток от Телепузиков: Выберите карточку с цифрой и подберите карточку с таким же количеством предметов.
Дети: Выбирают цифру и находят карточку с таким же количеством предметов изображенной на ней.
Звёздочка: Ребята вы внимательные и быстрые. Справились с заданием, и получаем часть от билета.
Звёздочка: Следующая планета «Роботов». Там живут разные по длине и ширине роботы, и они нам приготовили следующее задание. Вы готовы!
На столе ячейки на каждого ребенка в них 5 полосок с изображением роботов.
Свиток от робота: Необходимо определить какие полоски длинные, а какие короткие, какие узкие, а какие широкие.
1 Выложите на столе от самого длинного до самого короткого робота
2 С помощью наложения определите широкие и узкие полоски
Дети: Раскладывают полоски по длине от самой длинной до самой короткой. Определяют с помощью наложения широкие и узкие полоски.
Звёздочка: И с этим заданием вы справились, и мы получаем следующую часть билета. Но нам с вами необходима энергетическая зарядка.
Физминутка.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.

Звёздочка: Ребята, отправляемся дальше нас впереди ждет планета «Времени». Здесь живут Лунатики и они приготовили следующее задание.
Свиток от Лунатиков: Отгадайте загадки о частях суток.
Звёздочка: Вы сможете отгадать загадки?
Дети: Да
Видео заставки: с частями суток.
Загадки
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный... (Вечер)

На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила... (ночка)

Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется... (ночь)

Звёздочка: Ребята вы трудолюбивые, любознательные и вы справились с заданиями и мы получаем с вами часть билета. Давайте скорее соберём его.
Дети: Собирают пазл.
Звёздочка: Вот вы мне и помогли собрать билет и теперь я смогу пройти на свою планету. Я хочу вам подарить диск и приглашаю вас в кино зал для просмотра удивительного мира Галактики

Рекомендуем посмотреть:

Итоговое занятие в средней группе. Путешествие в весенний лес Итоговое занятие в средней группе. Конспект с презентацией Итоговое занятие в средней группе по математике. Конспект Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе
Участник №21 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2016 года
Конспект утренней гимнастики в группе раннего развития детей | Конспект итоговой НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе детского сада
Опубликовано: 3107 дней назад (20 июня 2016)
Просмотров: 5637
+3
Голосов: 3
Юлия Васильевна Шалева # 21 июня 2016 в 12:38 +2
Здравствуйте! Хорошее занятие. Но мне кажется, что сюжет "космическое путешествие" сложноват для восприятия в средней группе. Либо должна быть большая предварительная работа. Хочется больше интеграции с другими областями.
Ольга Владимировна Саматова # 23 июня 2016 в 21:53 +1
Здравствуйте. Полностью с вами не согласна . Возраст детей 4- 5 лет не зря говорят "Почемучек" В этом возрасте детей интересует всё - что? где? когда? Они растут на современных мультиках, роботы, лунтики и т.д. Мы не старались углубиться в историю в астрономию. Занятие прошло по сюжетно - ролевой угре " Путешествие" и познавательная область - это в моём случае ФЭМП задачи выполнены. результаты и знания детей родители увидели. Это ИТОГОВОЕ занятие по математике!!! А непосредственно образовательная деятельность.
Елена Серафимовна Мельникова # 23 июня 2016 в 20:37 +1
Мне очень понравилось! Особенно пульт v Я работаю с детьми среднего дошкольного возраста, и возьму "на вооружение" такое мероприятие. Деятельно и познавательно.
Саматова Ольга Владимировна # 23 июня 2016 в 21:39 0
Спасибо большое. Тема занятия нашим детям очень понравилась так как они идут и растут в ногу со временем. Роботы и другие жители инопланетные детям интересны.Ракета сделанная своими руками заинтересовала детей и при сопровождении звуков ракеты дети махали мамам и папам, как буд -то на самом деле отправились в звездную галактику.Все дети на протяжении всего занятия были увлечены и показали свои знания по математике.
Екатерина Викторовна Коваленко # 13 июля 2016 в 10:58 +2
Здравствуйте, Ольга Владимировна. Прочитала Ваше итоговое занятие. Конечно, интеграция областей была: это и элементы сюжетно-ролевой игры, и речевая коммуникативная составляющая, и музыкальная, и двигательная, и, естественно, математическая. Однако, есть не всегда точные формулировки. Например: Звёздочка с планеты не может быть, а вот Звёздочка из созвездия - более корректно; формулировка "длинные и широкие роботы" больше подходит к плоскостным понятиям, а дети представляют роботов другими; планета "Времени", а там почему-то живут Лунатики; понятие "космос" почемучкам представляется по-разному, но оно большинству из них понятнее, чем "галактика". Просто, мы здесь, на сайте обмениваемся опытом. К нам на странички заглядывают начинающие педагоги, и мы показываем им ту работу, которую они могут использовать грамотно. Ещё, конечно, хорошо бы отредактировать конспект с точки зрения грамматики.Но как разработчик игрового занятия Вы - просто молодец!: кнопки на пульте, кусочки билета, сама идея проведения занятия - очень хороши. Я отдам Вам голос.
Саматова Ольга Владимировна # 13 июля 2016 в 18:20 0
Спасибо!