Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий осеннего праздника в младшей группе «До свидания, Осень!»

Сценарий осеннего праздника в младшей группе для детей с ТНЗ «До свидания, Осень!»
Сценарий праздника в младшей группе предназначен для воспитателей, тифлопедагогов и психологов работающих в специальных (коррекционных) учреждениях для детей с тяжелыми нарушениями зрения III- IV вида и сложной структурой дефекта.

Цель: Познакомить детей с традициями осенних праздников.
Задачи:
- способствовать формированию двигательных навыков и ориентирования в пространстве группы;
- развитие способности двигаться в пространстве зала в соответствии с музыкальными образами;
-обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию музыкальной культуры;
-создать атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармонического самоощущения всех участников праздника.
Оборудование:
1. Гирлянды из осенних листьев.
2. Осенние листья.
3. Погремушки.
4. Фрукты для гостинцев.
5. Музыкальные фонограммы.
Предварительная работа.
1.Знакомство детей с традициями осенних праздников.
2. Чтение, обсуждение и заучивание стихов.
3. Разучивание песен, танцев, игр.
4. Знакомство с оформлением осязательно-зрительным способом.
Ход праздника.
(Звучит веселая музыка, дети входят в зал, садятся. Зал украшен гирляндами из разноцветных листьев. Настоящие осенние листочки лежат на полу по всему залу.)
Вед. Здравствуйте, ребята!
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое у березы на плечах, утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят… (на детей падают настоящие осенние листочки)

Вед. Ребята, представьте, что мы на лесной полянке. Вы чувствуете, как пахнет осенней листвой? Послушайте, как шуршат листочки под ногами.
(Дети с помощью педагогов ходят по листикам, трогают, ощупывают и нюхают их)
Листики разные-
Желтые, красные
Мы по листику возьмем,
Песенку про них споем!

(Детям в руки дают листики, они встают и исполняют песню «Танец с осенними листочками» с помощью педагогов)

Вед. А теперь давайте соберем листики в большой, красивый осенний букет и украсим нашу группу.
Осень длинной, тонкой нитью,
Перекрашивает листья,
Красный, желтый, золотой,
Как хорош ты, лист цветной!

(Под музыку входит Осень, подходит к детям, дети знакомятся с ней)
Осень:
Несу я урожай,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю
Но не касаюсь сосен,
Ребята, кто я? …Осень!
Здравствуйте, мои друзья!
Знайте, осень – это я!
Я спешила, я старалась.
Все трудилась, наряжалась!
Дети, а что происходит в природе осенью?
( Дети отвечают: листья желтеют и опадают с деревьев, реже светит солнышко, птицы улетают на юг, часто идет дождик, дует холодный ветер)
Осень: Молодцы, ребята! Давайте споем песенку про меня, песня называется «Тишина»
(Дети встают со стульчиков и совместно с педагогами поют песню и выполняют танцевальные движения)
Осень: Не одна я к вам пришла, я друзей с собою привела. Слышите, мой друг шумит – ШШШШ! (на фонограмме звук ветра)
Носится, свищет, мечется, рыщет,
Где пробежит - листик дрожит,
Где пронесется- дерево гнется! Кто прилетел к нам, ребята? Ветер!
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо!

(Влетает ветер, обдувает детей своим крылом)
Ветер: Я ветер щеки толстые надул, надул, надул! (дети надувают щеки)
И на деревья толстые подул, подул, подул! (дети дуют)
Красный желтый золотой облетел весь лист цветной!
Я летаю, где хочу и играю с кем хочу,
Иногда вообще молчу, а сейчас хочу позвать
Вас с погремушками играть!

(Исполняется «Танец с погремушками» совместно с педагогами, затем дети садятся на стульчики)
Ветер: Спасибо ребята, порадовали меня!
Осень: У меня есть еще один друг, вы его знаете. Отгадайте, что это?
В сумочке лежит вещица
Та, что в дождик пригодится,
Мы её достанем,
Мокрыми не станем.
Ничего, что дождь идёт:
Есть у каждого свой... Зонт! (дети отвечают хором, затем ощупывают зонт)

Вед. Скажите, милая Осень, а ваш зонтик волшебный?

Осень: Конечно! Кто пол зонтиком волшебным постоит, тот стихами, как поэт заговорит!

Вед. Как интересно, а давайте проверим, правда ли зонтик волшебный?
( Дети под зонтом читают стихи про осень, затем садятся на место, продолжается представление)
Осень:
Поглядите, поглядите,
Потянулись с неба нити,
С неба капает вода, разбегайтесь кто – куда! (звучит фонограмма дождя)
Ребята, вы слышали, когда идет дождик? Да! Давайте поиграем, покажем нашим гостям, как звучит дождь. Приготовьте ладошки.

Дождик слабенький бывает вот такой, (тихонько хлопают ладонями по бедрам)
А сильный вот такой! (Хлопают громче с нарастанием)
Повторяйте все за мной! (Хлопают максимально громко)
А еще бывают в небе чудеса
Гром гремит и начинается гроза! ( Дети хлопают в ладоши и топают ногами)

Вед. Ветер, помоги на тучки разогнать! Ребята, давайте подуем на тучки!
( Надувают щеки и дуют вместе с Ветром)
Ветер: А сейчас мне пора улетать, до свидания, ребята!
Дети хором: До свидания, ветер!
Вед. Ребята, слышите, кто-то к нам еще идет!
( Под песенку вбегает Белочка, дети ее обследуют, обследуют ее)
Белка: Я – веселая Белка
Шустрая, как стрелка!
Я тут мимо пробегала
Да и вас тут услыхала
С вами я хочу играть,
Песни петь и танцевать!
Вы такие маленькие, неужели вы умеете танцевать? А ну-ка покажите ваши ручки, Где ваши ножки? ( дети показывают). Тогда давайте станцуем пляску «Где же наши ручки?»
(Дети встают и исполняют Пляску с помощью педагогов, затем садятся на стульчики)
Белка: Молодцы! Вы, в самом деле, настоящие танцоры!
Ну а мне прощаться надо.
Ждут меня еще дела,
До свиданья, детвора!
Дети хором: До свидания, Белочка!
Осень: Спасибо вам ребята за такой чудесный праздник. Я поняла, что вы любите Осень. В это время вам никогда не бывает скучно. Вы всегда найдете занятие интересное, полезное, веселое.
Я вас всех благодарю,
Корзинку эту вам дарю!

Вед. Дети, давайте посмотрим, что же лежит в корзинке?
(дети обследуют содержимое корзинки осязательно-зрительным способом, по запаху определяют, что за фрукты и овощи лежат в корзине)

Спасибо, Осень! Ребята, давайте попрощаемся с Осенью, скажем ей все вместе «До свидания, Осень!»
Осень: До свидания, дети! (под музыку осень уходит)
Вед. А наш праздник заканчивается, молодцы ребята! Весело и дружно проводили Осень! Скажем «До свидания» гостям и пойдем пробовать гостинцы, которые нам подарила Осень.

Рекомендуем посмотреть:

Осеннее развлечение в младшей группе. Сценарий Осенний утренник во 2 младшей группе. Сценарий Осенний праздник для детей 2 младшей группы Сценарий праздника осени в младшей группе
Участник №81 творческого конкурса для детей и педагогов «Щедрая осень» с 1 сентября по 30 ноября 2016 года
Аппликация из пластилина и природного материала для детей 4-6 лет. Мастер-класс с фото "Калина" | Ваза из стеклянной банки своими руками пошагово с фото
Опубликовано: 2975 дней назад (31 октября 2016)
Просмотров: 2556
Рубрика: Сценарии
+1
Голосов: 1
Макарова Татьяна Валентиновна # 5 ноября 2016 в 21:59 0
Добрый вечер, Ольга! У вас получилось познакомить детей с традициями осенних праздников.Вы создали атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармонического самоощущения всех участников праздника.Все пропитано осенним настроением: и стихотворения, и песни, и игры. Несомненно, такое мероприятие изменит и внутренний мир ребенка, поможет ему в дальнейшем пользоваться в жизненных ситуациях, учитывая их тяжелые нарушениями зрения III- IV вида и сложной структурой дефекта, осязательно-зрительным способом.
Ваш материал заслуживает того, чтобы вы указали в начале свои данные. В следующий раз не стесняйтесь!
Спасибо за творческую разработку! Примите голос. Желаю успехов!