Аппликационная лепка для детей дошкольного возраста «Дождик»
Мастер-класс предназначен для работы педагогов-дефектологов, тифлопедагогов со слепыми и слабовидящими детьми со сложной структурой дефекта.
Цель: Развитие активного осязания и определение ведущей и контролирующей руки.
Задачи:
- Различать с помощью осязания гладкие и шероховатые, тёплые и холодные, мягкие и твёрдые предметы и поверхности.
-Развитие тактильно-двигательного восприятия путем ощупывания предмета и обведения его по контуру зрительно-осязательным способом.
-Развитие образного, ассоциативного мышления.
Скучная картина
Тучи без конца
Дождик так и льется
Лужи у крыльца.
О каком времени года рассказывает стихотворение? Об осени. Какой сейчас месяц? Какое время года? Чем характерна осень? Тучки бегут по небу, дождик льется?
Сегодня мы с вами нарисуем дождик, а рисовать будем стеком на тесте для лепки.
Даем детям ощупать доски для лепки, на которых они будут раскатывать мелкие детали, затем стеки, которыми будут «рисовать» дождик.
Затем ощупываем заготовки в форме листочка, края обработаны специальными ножницами. Ощупываем желтую глянцевую сторону, уточняем какая она: теплая или холодная?
Затем ощупываем квадрат, на который будем наносить тесто для лепки. Уточняем, что поверхность шершавая, мягкая.
Не забудем про влажные салфетки для того, чтобы вытирать руки и инструменты.
Затем даем детям обследовать тесто для лепки. Проговариваем с детьми, чем пахнет тесто, какой аромат напоминает, какой фрукт (или овощ?) имеет такой запах? Какое тесто на ощупь? Мягкое, пластичное и т.д.
Затем отщипываем кусочек теста и скатываем колобок , проводим аналогию: на что похож колобок? На мячик, шарик. Катаем колобок двумя способами: одной рукой о доску или двумя руками между ладоней (в зависимости от возможностей ребенка и его моторики). Далее раскатываем колбаску так же двумя способами: о доску и между ладошками. Затем кладем колбаску на квадрат и размазываем по шершавой стороне картона – это будет небо.
Затем стеком наносим «дождик»,т.е. рисуем вертикальные черточки на тесте.
Маленький колобок кладем на желтый листик, а затем на него накладываем наше "небо с дождиком".
Даем возможность детям потрогать свой дождик, поиграть с ним, повторим стишок и спросим какие элементы мы лепили из теста и что понравилось и запомнилось больше всего. Не забываем про физминутки, их должно быть две или одна, в зависимости от возраста и возможностей детей.
Рекомендуем посмотреть:
Аппликация из пластилина на стекле
Рисование пластилином на стекле. Пошаговая инструкция
Пластилинография Осень для детей начальной школы. Мастер-класс с пошаговыми фото
Пластилинография Цветы к 8 марта своими руками, 1-2 класс
Похожие статьи:
Осенние поделки в младшей группе детского сада